Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
25 апреля 2017
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как люди видят, или научиться вИдению

«Вы не сможете сделать снимок одной только камерой.

Вы привносите в него все фотографии,

которые вы видели, книги, которые прочитали,

музыку, которую вы слышали,

людей, которых любили».

(Ансель Адамс)

 

Всегда считала себя визионером, с детства видела лица в рисунках обоев, предзнаменования в очертаниях облаков… Творческое воображение, казалось бы, неиссякаемо, источник – как говорится, «дар с небес», но… в любой творческой профессии, с чем бы она ни была связана: с дизайном (картинкой), копирайтингом (текстами) или даже с музыкой может рано или поздно наступить истощение. И тогда понадобятся простые советы – как научиться видеть необычное в повседневных вещах, как переплавить накопленные знания (литература, живопись, фотография…) в новые идеи, а главное – как и где найти неиссякаемый источник вдохновения. Ответ прост: вокруг, но порой нужен проводник, чтобы обратить внимание на детали.

Помню, чтобы написать жизненный сценарий или рассказ я отправлялась на мастер-классы стрит-фотографии: вовсе не для того, чтобы научиться репортажной фотографии, а чтобы научиться ВИДЕТЬ сюжеты, детали в сутолоке повседневности. Училась видению мастеров-фотографов, потому что именно фотография – самое бесстрастное наблюдение за жизнью вокруг.

А недавно нашла среди многих книг, посвященных фотографии, свою настольную. Книгу Дмитрия Чернышева «Как люди видят». Она не только о фотографии: это краткий экскурс в историю литературы, живописи, кино… и несомненно книга будет полезна людям самых разных творческих профессий. Книга разделена на главы, в конце каждой – вам будет дано творческое задание. Выполняя по заданию в день, сперва ради интереса, а потом затянуло рисовать, например, почувствовала, как вдохновение возвращается. Возникла масса новых идей – не успеваю записывать))).

В общем, рекомендую всем креаторам поголовно.

Из аннотации:   

Блог в Живом журнале автора этой книги Дмитрия Чернышева  (mi3ch), ежедневно читают более 60000 человек. 15 лет его работа (креативный директор рекламного агентства) была связана с постоянной генерацией новых идей. Сегодня он читает курс лекций по творческому мышлению в Высшей школе экономики. Как ему это удается? Считается, что творческое мышление свойственно людям особого склада и что невозможно долгое время придумывать что-то новое. Но на самом деле достаточно не терять привычки внимательно смотреть вокруг и думать: анализировать, фантазировать, смотреть на все с разных точек зрения. В книге "Как люди видят" развиваются идеи, заложенные в первой книге "Как люди думают". Но если первая книга была посвящена логическому мышлению, то вторая - эмоциональному. Книга является не только сборником интересных историй о живописи, литературе и фотографии - это еще и самоучитель, помогающий читателю развить в себе умение видеть.

Цитаты из книги, которыми захотелось поделиться:

  • Не бойтесь воровать идеи – это не вещи. Идей от этого меньше не становится. Все равно сделать так же у вас не получится, да это и не надо. Это нужно для вдохновения и для поднятия внутренней планки как можно выше.
  • Художники учатся рисованию, копируя великие картины. Начинающие кинематографисты переснимают планы из классических фильмов. Для фотографа хорошее упражнение – переснимать чужие фотографии, которые ему нравятся.
  • Чтобы научиться видеть интересный сюжет, нужно сначала научиться строить интересный сюжет. Из любых подручных материалов – чем проще они будут, тем лучше. Попробуйте, например, с помощью коробка спичек рассказать историю Ромео и Джульетты. Возьмите атлас звездного неба и нарисуйте свои собственные созвездия – представьте себя первым человеком на Земле, дающим имена созвездиям. Придумайте, как снять ветер без вывернутого зонта и летящей шляпы. Или попробуйте снять время. Или выберите любое стихотворение, которое вам нравится, и сделайте фотографию по его мотивам.
  • Вдохновение можно найти везде. Как-то в заурядной надписи «Метро Текстильщики» я увидел и метр, и текст, и стиль.
  • Не бойтесь выглядеть чудаком в глазах окружающих. Один мой знакомый, занимающий высокий пост в крупной компании, ушел из нее и стал фотографом, когда вдруг осознал, что не смог вспомнить ни одного события за весь прошедший год.
  • Сьюзан Зонтаг считала, что писатель должен состоять из четырех человек: одержимого, глупца, стилиста и критика. Первый поставляет материал, второй позволяет ему выйти наружу, третий отвечает за вкус, четвертый — за интеллект. В великом писателе присутствуют все четыре, но вы все равно можете быть хорошим писателем, если в вас есть только первые два, потому что они самые важные.
  • За свою жизнь великий японский художник Хокусай больше 50 раз менял имя, каждый раз делая это имя известным, и каждая перемена означала новый период творчества.
  • В 2000 году провокационный художник Марко Эваристти провел перформанс в художественной галерее «Трафоль», в Дании. Посетители увидели десять блендеров, в каждом из которых плавала золотая рыбка. Любой из зрителей мог нажать на кнопку и уничтожить её. Через час один из посетителей нажал на кнопку. Тут же была вызвана полиция, которая отключила электричество. Директор галереи был обвинен в жестоком обращении с животными, предстал перед судом и был оштрафован на 2000 датских крон. Самое интересное было в том, что посетители галереи фактически разделились на три группы. Был садист-зритель, решивший нажать кнопку. Были многочисленные зрители-вуайеристы. А остальные были моралистами, осуждающими псевдоискусство. Но никто не заставлял никого убивать рыбок. Зрители фактически сами создали такую напряженную атмосферу, что один из них не выдержал и нажал кнопку.
  • Томазо Кампанелла в конце XVI века организовал заговор с целью освободить юг Италии от ананского ига. Заговор раскрыли. От смертной казни его спасло только обилие грехов – его обвиняют не только в преступлении, но и в ереси и передают церковному трибуналу. Его долго пытали. Потом по- садили на кол на сорок часов. Каким-то чудом Кампанелла выжил. Его приговорили к пожизненному заключению. И в тюрьме он написал свою утопию – «Город Солнца». Он не мог даже сидеть – писал лежа. Он не мог держать карандаш в изувеченной кисти – и привязывал его к руке.
  • У Юрия Лотмана есть история про Питера Устинова. Когда режиссера спросили, почему он снял «Билли Бадда» черно-белым, а не цветным, он ответил, что ему хотелось, чтобы фильм был правдоподобнее.
  • Под конец жизни у Клода Моне развилась катаракта. Зрение резко ухудшилось, Моне жаловался друзьям на сильные боли и на то, что видит все как в тумане. И в возрасте 82 лет он дал согласие на удаление хрусталика в левом глазу. Теперь свет мог беспрепятственно проникать через отверстие (афакия). У людей в глазах находятся три пигмента, реагирующих на синий, красный и зеленый цвета, каждый пигмент отвечает за определенный цвет. При этом пигмент может реагировать и на цвет, относительно близкий спектрально к тому, за который он отвечает. Пигмент, реагирующий на синий, реагирует и на фиолетовый, но слабее, и совсем слабо на ультрафиолетовые волны. У большинства людей хрусталик в глазу не пропускает ультрафиолетовую часть спектра, однако у художника, после удаления хрусталика, глаз стал реагировать на ультрафиолет. И Моне стал видеть ультрафиолет как лиловый или голубой цвет. Лилии, которые мы видим белыми (во всяком случае, большинство из нас), он видел светло-голубыми.
  • Пилоты тренировались с фотокамерами вместо пулеметов. Потом пленку проявляли и по ней определяли, кто победил в воздушной дуэли.

 

Заказать книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

Издательство «Библос»

 

Опубликовано: 07.04.2017 | 01:02 | Просмотров: 128


Комментарии (0)
О Блоге
Блог писателя и креатора: авторский блог о креативе в искусстве и в жизни
Агентство «ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» оказывает издательские, рекламные, PR услуги авторам, предпринимателям и мероприятиям. www.creative-decisions.ru Зе
Подробнее
Создан: 14.10.2015 | 00:17
Темы: 18 | Посты: 0 | Показы: 4706
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
Марго Па
Администратор

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов