Мы знаем простую формулу для монетизации вашего мобильного приложения: разработка, публикация, ожидание прибыли.
Шутка, конечно. Если бы все было так просто.
Чтобы зарабатывать деньги с помощью приложения, вам нужно начать продавать его еще до запуска. И продолжать оптимизировать после. Мы рассмотрим 2 подхода к монетизации: платная модель, в которой пользователи платят за установку приложения и модель с бесплатной загрузкой, но встроенными покупками.
Если мы посмотрим статистику 2011 года — увидим, что около 70% всех приложений в App Store были куплены, причем большинство стоило $0,99 или $1,99 . В 2018 году уже более 70% скачивают бесплатно.
Чем больше вариантов у пользователя, тем сложнее им согласиться на покупку.
Есть много факторов, которые привели к таким изменениям за 7 лет, но главная причина, конечно, в психологии покупателя. В App Store миллионы приложений, и пользователи готовы тратить время на поиск бесплатных альтернатив.
Кроме того, чем больше вариантов у пользователя, тем маловероятнее он согласится на покупку. Из 10 различных приложений, которые по сути предлагают одно и то же, пользователь скорее всего выберет то, что не будет стоить ему ничего.
Итак, почему вам можно сделать платное приложение?
Если вам посчастливилось попасть в одну из этих категорий, у вас вполне может получиться зарабатывать на платном приложении.
Эту модель еще называют freemium, и ее делят на 2 типа: расходуемые и неиспользуемые. Расходная модель очень популярна в играх. Возьмите, например, эту игру на фото. Как видно ниже, если вы хотите пополнить запас драгоценных камней, вы должны их купить. Эти камни — своеобразная играя валюта, они «расходуемые», и вам нужно заплатить больше, чтобы получить больше.
Неиспользуемые покупки — те, которые вы покупаете только один раз. Например, разблокируете функции — платите один раз, и пользуетесь этой функцией всегда.
Внедрение модели подписки стало одним из самых больших изменений в мире приложений за последние несколько лет. Многие продукты переходят на эту модель монетизации, потому что каждому хочется получать стабильный доход.
Например, для Netflix — это популярный и очень прибыльный способ монетизации. Пользователи платят за каждый период — неделя, месяц, год, за использование функций приложения.
Однако, есть один важный фактор: поскольку мы говорим о модели freemium, вам все равно придется выполнять бесплатные функции без подписки, или по крайней мере предлагать бесплатную пробную версию продукта.
Одна из интересных freemium моделей — оплата за то, чтобы не видеть рекламных объявлений. В целом, всю рекламу в приложениях можно разделить на 2 категории: платформы и спонсорство.
В первом случае разработчик подключает свое приложение к программатик-платформе, и затем реклама размещается уже в автоматическом режиме. Разработчик получает оплату каждый раз, когда кто-то нажимает на объявление — это хорошая стратегия для посещаемых приложений. Чтобы протестировать, подойдет ли она вашему бизнесу, зарегистрироватьсяна платформе можно уже сейчас.
В случае спонсорской рекламы доход, конечно, больше. Но она актуальна только для нишевого рынка, когда у разработчика есть стабильная аудитория и он ищет одного спонсора для размещения логотипа и его объявлений внутри своего приложения. Кстати, так часто делают медиа-издатели и агрегатоhs новостей, такие как Flipboard.
Есть два важных совета UX, которые следует учитывать для монетизации, независимо от стратегии.