5 идей, как включить геймификацию в маркетинговую стратегию

2018-09-14 09:20:09 1527

Геймификация — не новый концепт стратегии для маркетологов. Дети 90-х, например, точно помнят сбор фигурок из Киндер или крышечек от Coca-cola, чтобы получить какой-то приз взамен — это ведь тоже элемент игровой стратегии.

Несмотря на изменение времени и ценностей, маркетологи реализовали похожую механику в онлайне для достижения маркетинговых целей компании. Цели могут быть разные: быстрое распространение продукта, повышение лояльности клиентов или новые лиды.

Геймификация — это применение игровых механик в неигровом контексте. Пользователи вовлекаются с помощью интерактивных механик и взаимодействуют с брендом. С научной точки зрения, геймификация хорошо работает из-за системы вознаграждения, которая свойственна человеческому характеру. В нашему организме продуцируется гормон дофамин, когда мы испытываем удовольствие. Геймификация основана на этой концепции — удовольствия от игры и вознаграждения.

Предлагаем 5 практических идей по внедрению геймификации в вашу маркетинговую стратегию.

Включите игру на этапе знакомства с продуктом

Чтобы пользователи хотели остаться на вашем сайте и продолжить знакомство с продуктом, вам нужно продумать механику стимуляции — геймификация вполне может послужить этой цели. Хороший пример: приложение Plant Nanny, которое помогает поддерживать водный баланс. Суть в том, чтобы поливать милое растение каждый раз, выпивая стакан воды — оно живет в вашем телефоне. Получается игра по принципу тамагочи. Вы ухаживаете за растением и одновременно приносите пользу своему организму.

Добавьте систему уровней

Самыми распространенными элементами в геймификации являются значки-уровни. Хорошо продуманная система может мотивировать азартного юзера чаще пользоваться вашим приложением. Например, так работает система заказа такси Gett. Вы повышаете уровень и получаете бонусы, если пользуетесь сервисом чаще.

И подарков-поощрений

И дело даже не в денежной награде, а чувстве принадлежности к команде — это свойственно заядлым игрокам. Различные Q&A-сайты, такие как Quora, Reddit реализовали эту идею. В Quora получают позитивную или отрицательную реакцию для своих ответов, а в Reddit — очки для обмена ссылками или размещения комментариев. Reddit делает шаг вперед, позволяя своим пользователям распространять Reddit Gold (премиум-программу Reddit).

Если в вашем продукте отсутствует принцип комьюнити, вы можете распределить баллы за выполнение определенных задач, которые пользователи могут использовать позже (например, виртуальную валюту).

Подключите рейтинговую систему


Дайте возможность пользователям соревноваться друг другом набирая очки и занимая лидирующие позиции в рейтинговой таблице. Очки давайте за выполнение определенных действий с продуктом. Главное каждому месту в таблице присвоить стоящее звание и мотивацию, чтобы пользователи знали свою награду.

И вознаграждения за обратную связь

Люди чувствуют себя ценными, когда их усилия признаются. Многие веб-сайты и фирмы-разработчики программного обеспечения запускают специальные программы, где пользователи получают компенсацию за сообщения об ошибках на сайте. Buffer и многие другие компании отправляют своим членам сообщества по всему миру: наклейки, блокноты, ручки. А интернет-магазин декоративной и уходовой косметики предлагает оставить информацию о себе, чтобы пополнить базу клиентов, и дарят промокод на бесплатную доставку по всему миру (без промокода нужно купить товар на 40 фунтов, чтобы товар доставили в РФ). Читайте также: 12 советов для мобильного маркетинга от компаний из списка Forbes

Эта форма геймификации выстраивает отношения «один на один» и еще больше повышает лояльность клиентов.

Геймификация работает, потому что она нацелена на первостепенную потребность человека в получении признания через мгновенное удовлетворение. Прежде чем вводить геймификацию в свой маркетинг, поймите свою целевую аудиторию, их потребности и проблемы, и как можно решить их проблему.

А мы можем поделиться с вами лайфхаком: Как привлечь внимание пользователя в приложении за 20 секунд?