Ѕизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
¬се блоги
19 июн€ 2018
јрхив →
ѕоиск по  ѕубликаци€м    ‘ото    ¬идео    Ѕлогам
 

—оциальные сети в –оссии, весна 2015. ÷ифры, тренды, прогнозы

ѕредставл€ем новые данные исследовани€ цикла «—оциальные сети в –оссии сегодн€: цифры, тренды, прогнозы», за первое полугодие 2015 г. Ўеста€ регул€рна€ публикаци€ содержит актуальные данные о проникновении социальных медиа по регионам –оссии, демографический анализ аудитории, а также динамику публикационной активности  в социальных сет€х.  

 

 оличество публичных сообщений и авторов

ќдним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети €вл€етс€ число «говор€щих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщени€ми в социальных медиа. “аких активных авторов в апреле 2015 года в –оссии было около 35 млн. человек, которые сгенерировали почти 620 млн. сообщений за мес€ц. јктивные авторы, создающие публичный контент, делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позвол€€ уловить «живые» общественные проблемы самом начале формировани€ значимых трендов.

ѕо количеству «пишущих» российских авторов лидирует ¬ онтакте, почти на пор€док обгон€€ конкурентов – 21,6 млн. уникальных авторов. ” следующего на втором месте Instagram – всего 2,4 млн. авторов (снижение по отношению к данным прошлого полугоди€ составило 11%,  предновогодн€€ активность осталась непреодолимой пиковой высотой). “ретье место – Twitter – показал значительное падение (-24% к но€брю 2014 г.), говор€щих авторов в апреле 2015 г. зафиксировано всего 1,6 млн. чел.

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

„то касаетс€ объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сет€х, здесь первое место принадлежит социальной сети ¬ онтакте, на втором месте – “виттер.

—тоит отметить, что по сравнению с трендами зимы, где главенствовал “виттер, весной ¬ онтакте вз€л реванш, обогнав микроблоги на 42%! Ёто объ€сн€етс€ большей универсальностью формата публикаций ¬ онтакте – пользователи не только фиксируют на своих страничках текущие настроени€ в форме коротких статусов (аналог твитов), но и пишут подробные отчеты с фотографи€ми и видео, дел€тс€ интересными новост€ми и полезными советами.

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

ѕо уровню вовлеченности традиционно лидирует “виттер – на одного активного автора в этой сети приходитс€ пулеметна€ очередь из 127 сообщений в мес€ц. ¬торое место – LiveJournal – отстает по этому показателю более чем в 3 раза (в среднем, 40 сообщений на автора): это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.  —тоит отметить взрывной рост вовлеченности Facebook (трехкратный рост по сравнению с зимними данными), который зан€л 3-е место с 32 сообщени€ми в мес€ц на автора. ”ровень вовлеченности в других социальных сет€х колеблетс€ от 13,4 (¬ онтакте) до 6,3 (ћой ћир).

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

 

≈жемес€чна€ аудитори€ социальных сетей

ѕо данным TNS, ежемес€чна€ аудитори€ большинства социальных сетей стабилизировалась. “ак, аудитори€ ¬ онтакте остановилась на 53,6 млн. человек, второе место – у ќдноклассников (38,8 млн. человек). јудитори€ Facebook в апреле составила 24,5 млн. чел., близко к ней расположилс€ ћой ћир – 23,7 млн. чел., аудитори€ Instagram в апреле составила 10, 7 млн. чел. Twitter продемонстрировал снижение в 13% - его аудитори€ в апреле равна 7,4 млн. чел. 

*ƒанные по Twitter и Instagram экстраполированы, исход€ из аудитории за день и частоты посещений в мес€ц

 

ѕортрет пользовател€ социальных сетей

¬ онтакте

≈жемес€чна€ аудитори€* — 53,6 млн человек, 40% которых — 21,6 млн — про€вили публичную активность.

√ендерна€ структура авторов ¬ онтакте довольно стабильна,  41,9% авторов – мужчины, дол€ слабого пола составила 58,1%.

ѕо сравнению с данными декабр€ возрастна€ структура аудитории ¬ онтакте сгладилась – хот€ основной кост€к пользователей также входит в категорию «от 18 до 24 лет», их дол€ сократилась на 2,5 п.п., при этом пополнились группы подростков (+2,8 п.п.) и зрелый контингент старше 45 лет (+1,4 п.п.).

 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

21 558 786

14.80 %

1

—анкт-ѕетербург

1 809 586

35.99 %

2

ћосква

3 142 917

26.24 %

3

ћурманска€ область

181 419

23.25 %

4

—евастополь

88 002

22.92 %

5

 алининградска€ область

215 779

22.60 %

6

–еспублика  арели€

142 603

22.39 %

7

¬ологодска€ область

244 984

20.48 %

8

–еспублика “атарстан (“атарстан)

772 325

20.21 %

9

јрхангельска€ область

233 765

20.16 %

10

„ел€бинска€ область

641 441

18.40 %

¬ целом, географический срез аудитории ¬ онтакте весной 2015 г. повтор€ет контуры зимы – на первом месте —анкт-ѕетербург с уровнем проникновени€ сети в 36%, на втором – ћосква с 26% зарегистрированного населени€. “ем не менее, по большинству регионов наблюдаетс€ тревожное сокращение уровн€ проникновени€ самой попул€рной русско€зычной сети. —тоит отметить, также по€вление —евастопол€ в п€терке самых «освоенных» регионов (4-е место с 23% зарегистрированного населени€).

 

ќдноклассники

ќдноклассники, как и ранее, остаютс€ преимущественно площадкой дл€ межличностного общени€. ≈жемес€чна€ аудитори€* сети составл€ет 39 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,4 млн авторов.

ѕо сравнению с зимой в апреле дол€ женщин в гендерной структуре ќдноклассников немного сократилась – тем не менее, преобладание слабого пола все еще велико (69,2% женщин против 20,8% мужчин).

¬есной ќдноклассники сохран€ют тенденцию «взрослени€» аудитории: дол€ авторов старше 55 лет в апреле 2015 г. возросла на 2,1 п.п., категори€ «от 45 до 54 лет» выросла на 0,8 п.п., а группа «от 35 до 44 лет» прибавила 1,2 п.п. ёзеров младше 24 лет стало меньше на 4 п.п. в возрастной структуре сети.

 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 390 412

0.95 %

1

—ахалинска€ область

11 764

2.38 %

2

≈врейска€ автономна€ область

3 404

1.97 %

3

’абаровский край

23 522

1.75 %

4

—евастополь

6 207

1.62 %

5

«абайкальский край

17 792

1.62 %

6

’анты-ћансийский автономный округ - ёгра

24 542

1.55 %

7

ямало-Ќенецкий автономный округ

8 068

1.49 %

8

јмурска€ область

12 159

1.49 %

9

 алининградска€ область

13 980

1.46 %

10

»ркутска€ область

33 746

1.39 %

ќдноклассники остаютс€ «региональной» социальной сетью –оссии: первое место по уровню проникновени€ сети, как и ранее, принадлежит —ахалинской области. —ледом идут ≈врейска€ автономна€ область и ’абаровский край.

 

ћой ћир

≈жемес€чна€ аудитори€ сети* составила 23,6 млн человек, а число активных авторов – 1 млн человек.

√ендерна€ структура ћоего ћира практически не изменилась, 39,9% мужчин и 60,1% женщин.

¬ возрастном распределении авторов сети ћой ћир произошло укрепление групп среднего возраста: дол€ категории «от 25 до 34 лет» увеличилась на 1,7 п.п., а дол€ категории «от 35 до 44 лет» - выросла на 3,8 п.п.

 

Ћидером рейтинга регионов по проникновению сети «ћой ћир», как и прежде, €вл€етс€ „ел€бинска€ область (1,67% населени€), а вот со второго места ћоскву весной оттеснил —евастополь (1,32%).  

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 904 709

1.31 %

1

„ел€бинска€ область

108 672

3.12 %

2

—евастополь

9 467

2.47 %

3

ћосква

288 440

2.41 %

4

јвтономна€ –еспублика  рым

45 407

2.32 %

5

’абаровский край

27 707

2.06 %

6

 расно€рский край

57 318

2.01 %

7

ѕриморский край

38 913

2.00 %

8

—анкт-ѕетербург

99 747

1.98 %

9

 алининградска€ область

18 856

1.97 %

10

ќмска€ область

37 465

1.90 %

 

Facebook

¬ ‘ейсбуке дол€ пишущих авторов в общей аудитории стабильно невысока: по данным апрел€ ежемес€чна€ аудитори€* сети составила 24,5 млн человек, из них публикационную активность про€вили – 1,1 млн человек. ¬овлеченность активной аудитории показала весной беспрецедентный рост. 

¬есна сместила гендерное распределение русско€зычной части Facebook в сторону слабого пола (56,3% авторов).

¬ возрастной структуре Facebook укрепились позиции категории «от 25 до 34 лет» - их дол€ подросла еще на 2,2 п.п. ¬ целом, распределение русско€зычных авторов сети довольно стабильно по возрасту.

 

√еографический срез демонстрирует стабильность - большинство регионов сохранили позиции декабр€: единственное €ркое исключение здесь јлтай, подн€вшийс€ на второе место по уровню проникновению Facebook в –оссии (3% населени€).

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 117 548

0.77 %

1

ћосква

593 547

4.95 %

2

–еспублика јлтай

6 275

2.98 %

3

ярославска€ область

29 778

2.34 %

4

—анкт-ѕетербург

88 154

1.75 %

5

 алининградска€ область

10 846

1.14 %

6

–еспублика —еверна€ ќсети€ - јлани€

5 426

0.77 %

7

“омска€ область

7 346

0.69 %

8

—вердловска€ область

28 986

0.67 %

9

ѕриморский край

11 741

0.60 %

10

Ќовосибирска€ область

15 981

0.59 %

 
 

LiveJournal

LiveJournal остаетс€ площадкой дл€ любителей «почитать, а не поговорить»: из 16,4 млн человек ежемес€чной аудитории*, активность про€вл€ют всего 123 тыс. авторов.

¬ LiveJournal продолжаетс€ рост аудитории мужского пола – по сравнению с зимними цифрами дол€ сильного пола возросла на 1,4 п.п. ∆ивой ∆урнал по праву можно назвать наиболее мужской социальной сетью –оссии: в блогах отмечаетс€ также наивысша€ дол€ содержательных дискуссий.

¬озрастна€ структура ∆∆ стабилизировалась и немного «остепенилась»  – сама€ попул€рна€ категори€ «от 25 до 34 лет» уменьшила присутствие на 0,5 п.п. —таршие группы, напротив, подросли: «от 35 до 44 лет» - на 2,1 п.п., «от 44 до 54 лет» на 1,6 п.п., а «старше 55 лет» прибавила 0,7 п.п. 

 

Instagram

Instagram, хот€ и  сохран€ет свое превосходство над Twitter, в апреле немного сдает свои позиции по аудитории и числу авторов по сравнению с зимними показател€ми. ≈жемес€чна€ аудитори€ сети* составила 10,6 млн человек, а число активных авторов – 2,4 млн.

 

¬ апреле преобладание слабого пола в Instagram возросло почти на 7 п.п. “аким образом, данна€ сеть по праву может называтьс€ самой женской в среде русско€зычных социальных медиа.

ƒанные о возрасте активных авторов в Instagram отсутствуют.

 

”ровень проникновени€ в Instagram практически не изменилс€ – по-прежнему лидируют Ћенинградска€ область, ћосква, —ахалинска€ и ћосковска€ области.

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

2 372 422

1.63 %

1

Ћенинградска€ область

104 161

5.95 %

2

ћосква

675 155

5.64 %

3

—ахалинска€ область

22 241

4.51 %

4

ћосковска€ область

200 913

2.85 %

5

ярославска€ область

31 709

2.49 %

6

—анкт-ѕетербург

120 496

2.40 %

7

 раснодарский край

124 989

2.34 %

8

 алининградска€ область

21 685

2.27 %

9

’абаровский край

30 374

2.26 %

10

ѕриморский край

43 935

2.26 %

 

Twitter

≈сли сравнивать с декабрем, весной Twitter сдал позиции в –оссии. ¬ апреле аудитори€* ресурса составила 7,4 млн человек, а число активных авторов – 1,6 млн. человек.

 
 
 

»нтересно, что в апреле 2015 г. по сравнению с зимними данными пальма первенства перешла на сторону сильного пола (дол€ мужской аудитории увеличилась до 50,6%).

ƒанные о возрасте активных авторов в Twitter отсутствуют.

 
 

ѕо уровню проникновени€ Twitter лидерство вернул —анкт-ѕетербург. “акже в актуальном рейтинге в тройку ворвались Ќовосибирска€ и Ќовгородска€ области , а ћосква не попала даже в “ќѕ-5. 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 596 471

1.10 %

1

—анкт-ѕетербург

147 611

2.94 %

2

Ќовосибирска€ область

52 789

1.95 %

3

Ќовгородска€ область

11 674

1.87 %

4

„укотский автономный округ

875

1.72 %

5

—ахалинска€ область

8 267

1.68 %

6

—амарска€ область

54 045

1.68 %

7

 алининградска€ область

15 914

1.67 %

8

ќмска€ область

32 697

1.66 %

9

ћосква

194 627

1.62 %

10

ярославска€ область

19 347

1.52 %

 

—равнение социально-демографических характеристик авторов

¬озраст авторов

—амой молодой и динамичной социальной сетью остаетс€ ¬ онтакте: почти 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. Ќа долю зрелого контингента «45 и старше» приходитс€ всего 1,4% активной аудитории, авторы от 35 до 44 лет составл€ют всего 6% «пишущих» пользователей. ядром данной социальной сети €вл€етс€ возрастной пласт «от 18 до 24 лет» - 35,3% авторов.

“радиционно сама€ взросла€ сеть  ќдноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, €дро активной аудитории – 24-44 лет и уже 22% активной аудитории относитс€ к категории «55 и старше».

ƒл€ “виттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.

ѕол авторов

¬ гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,4% активной аудитории) и ќдноклассники (69,2% авторов). ≈динственной «мужской» сеть остаетс€ ∆ивой журнал (дол€ мужчин здесь = 57,2%), к равенству полов весной пришел Twitter.

 

“ренды и прогнозы

ќсновным трендом первого полугоди€ 2015 г. €вл€етс€ снижение говор€щей аудитории Twitter более чем на 20%.

¬озрастна€ структура активной аудитории стабилизировалась: в большинстве социальных сетей наблюдаетс€ укрепление позиций €дра «от 25 до 34 лет», ќдноклассники за последние полгода стали значительно старше.

√ендерное распределение аудитории социальных медиа смещено в сторону женщин, причем, это смещение посто€нно углубл€етс€.  ѕреобладание мужчин сохран€етс€ в LiveJournal, к нему подт€гиваетс€ Twitter.

ѕоказательны рейтинги “ќѕ-авторов и групп как отражение интересов аудитории социальных сетей. ≈сли ¬ онтакте рекордна€ вовлеченность отмечена на страничках подростковых видеоблогеров и в развлекательных сообществах (анекдоты, лайфхаки и тайные откровени€), то в Facebook самые попул€рные страницы куда серьезнее – здесь как личные аккаунты депутатов и журналистов «украинской темы»,  так и корпоративные страницы (например, Dolce&Gabbana и Skyscanner).

¬ заключении, отметим  активное развитие альтернативных форм социальных медиа – значительно растет объем специализированных тематических форумов и отзывов (банковские и туристические ресурсы, телеком, страхование и пр.). —оциальные медиа непрерывно расшир€ют свои границы, выход€ за пределы традиционных социальных сетей – так, все больше пользовательского контента можно наблюдать в комментари€х онлайн-—ћ».

 

ќпубликовано: 08.06.2015 | 18:39 | ѕросмотров: 1731


 омментарии (5)
ƒа, социальные сервисы сейчас на пике попул€рности —сылка
ќтветить 09.06.2015  23:58
ƒа 0 Ќет 0
–Ш—А–Є–љ–∞
Cialis daily —сылка
ќтветить 28.03.2018  16:44
ƒа 0 Ќет 0
Barbara
Tadalafil 10 mg —сылка
ќтветить 06.04.2018  13:07
ƒа 0 Ќет 0
Cassandra
Tadalafil generic —сылка
ќтветить 15.04.2018  02:53
ƒа 0 Ќет 0
Michael
Tadalafil 20mg —сылка
ќтветить 11.05.2018  07:48
ќ Ѕлоге
ћониторинг и аналитика соцмедиа
”правление репутацией брендов в социальных медиа,
—оциальна€ аналитика,
»сследовани€ мнений в соцмедиа
»нструменты оперативной социологии и др.
—оздан: 11.06.2013 | 15:00
“емы: 8 | ѕосты: 15 | ѕоказы: 25398
–ейтинг: | √олоса: 0
јвторы Ѕлога
Svetlana Komm
јдминистратор

© —остав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, ћосква, ул. ѕолкова€ 3 стр. 3

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   —ловарь маркетинговых терминов