Ѕизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
¬се блоги
17 декабр€ 2018
јрхив →
ѕоиск по  ѕубликаци€м    ‘ото    ¬идео    Ѕлогам
 

—оциальные сети в –оссии, весна 2015. ÷ифры, тренды, прогнозы

ѕредставл€ем новые данные исследовани€ цикла «—оциальные сети в –оссии сегодн€: цифры, тренды, прогнозы», за первое полугодие 2015 г. Ўеста€ регул€рна€ публикаци€ содержит актуальные данные о проникновении социальных медиа по регионам –оссии, демографический анализ аудитории, а также динамику публикационной активности  в социальных сет€х.  

 

 оличество публичных сообщений и авторов

ќдним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети €вл€етс€ число «говор€щих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщени€ми в социальных медиа. “аких активных авторов в апреле 2015 года в –оссии было около 35 млн. человек, которые сгенерировали почти 620 млн. сообщений за мес€ц. јктивные авторы, создающие публичный контент, делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позвол€€ уловить «живые» общественные проблемы самом начале формировани€ значимых трендов.

ѕо количеству «пишущих» российских авторов лидирует ¬ онтакте, почти на пор€док обгон€€ конкурентов – 21,6 млн. уникальных авторов. ” следующего на втором месте Instagram – всего 2,4 млн. авторов (снижение по отношению к данным прошлого полугоди€ составило 11%,  предновогодн€€ активность осталась непреодолимой пиковой высотой). “ретье место – Twitter – показал значительное падение (-24% к но€брю 2014 г.), говор€щих авторов в апреле 2015 г. зафиксировано всего 1,6 млн. чел.

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

„то касаетс€ объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сет€х, здесь первое место принадлежит социальной сети ¬ онтакте, на втором месте – “виттер.

—тоит отметить, что по сравнению с трендами зимы, где главенствовал “виттер, весной ¬ онтакте вз€л реванш, обогнав микроблоги на 42%! Ёто объ€сн€етс€ большей универсальностью формата публикаций ¬ онтакте – пользователи не только фиксируют на своих страничках текущие настроени€ в форме коротких статусов (аналог твитов), но и пишут подробные отчеты с фотографи€ми и видео, дел€тс€ интересными новост€ми и полезными советами.

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

ѕо уровню вовлеченности традиционно лидирует “виттер – на одного активного автора в этой сети приходитс€ пулеметна€ очередь из 127 сообщений в мес€ц. ¬торое место – LiveJournal – отстает по этому показателю более чем в 3 раза (в среднем, 40 сообщений на автора): это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.  —тоит отметить взрывной рост вовлеченности Facebook (трехкратный рост по сравнению с зимними данными), который зан€л 3-е место с 32 сообщени€ми в мес€ц на автора. ”ровень вовлеченности в других социальных сет€х колеблетс€ от 13,4 (¬ онтакте) до 6,3 (ћой ћир).

*ƒанные по социальной сети ќдноклассники привод€тс€ на основе статистики “ќѕ-100.000 групп

 

≈жемес€чна€ аудитори€ социальных сетей

ѕо данным TNS, ежемес€чна€ аудитори€ большинства социальных сетей стабилизировалась. “ак, аудитори€ ¬ онтакте остановилась на 53,6 млн. человек, второе место – у ќдноклассников (38,8 млн. человек). јудитори€ Facebook в апреле составила 24,5 млн. чел., близко к ней расположилс€ ћой ћир – 23,7 млн. чел., аудитори€ Instagram в апреле составила 10, 7 млн. чел. Twitter продемонстрировал снижение в 13% - его аудитори€ в апреле равна 7,4 млн. чел. 

*ƒанные по Twitter и Instagram экстраполированы, исход€ из аудитории за день и частоты посещений в мес€ц

 

ѕортрет пользовател€ социальных сетей

¬ онтакте

≈жемес€чна€ аудитори€* — 53,6 млн человек, 40% которых — 21,6 млн — про€вили публичную активность.

√ендерна€ структура авторов ¬ онтакте довольно стабильна,  41,9% авторов – мужчины, дол€ слабого пола составила 58,1%.

ѕо сравнению с данными декабр€ возрастна€ структура аудитории ¬ онтакте сгладилась – хот€ основной кост€к пользователей также входит в категорию «от 18 до 24 лет», их дол€ сократилась на 2,5 п.п., при этом пополнились группы подростков (+2,8 п.п.) и зрелый контингент старше 45 лет (+1,4 п.п.).

 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

21 558 786

14.80 %

1

—анкт-ѕетербург

1 809 586

35.99 %

2

ћосква

3 142 917

26.24 %

3

ћурманска€ область

181 419

23.25 %

4

—евастополь

88 002

22.92 %

5

 алининградска€ область

215 779

22.60 %

6

–еспублика  арели€

142 603

22.39 %

7

¬ологодска€ область

244 984

20.48 %

8

–еспублика “атарстан (“атарстан)

772 325

20.21 %

9

јрхангельска€ область

233 765

20.16 %

10

„ел€бинска€ область

641 441

18.40 %

¬ целом, географический срез аудитории ¬ онтакте весной 2015 г. повтор€ет контуры зимы – на первом месте —анкт-ѕетербург с уровнем проникновени€ сети в 36%, на втором – ћосква с 26% зарегистрированного населени€. “ем не менее, по большинству регионов наблюдаетс€ тревожное сокращение уровн€ проникновени€ самой попул€рной русско€зычной сети. —тоит отметить, также по€вление —евастопол€ в п€терке самых «освоенных» регионов (4-е место с 23% зарегистрированного населени€).

 

ќдноклассники

ќдноклассники, как и ранее, остаютс€ преимущественно площадкой дл€ межличностного общени€. ≈жемес€чна€ аудитори€* сети составл€ет 39 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,4 млн авторов.

ѕо сравнению с зимой в апреле дол€ женщин в гендерной структуре ќдноклассников немного сократилась – тем не менее, преобладание слабого пола все еще велико (69,2% женщин против 20,8% мужчин).

¬есной ќдноклассники сохран€ют тенденцию «взрослени€» аудитории: дол€ авторов старше 55 лет в апреле 2015 г. возросла на 2,1 п.п., категори€ «от 45 до 54 лет» выросла на 0,8 п.п., а группа «от 35 до 44 лет» прибавила 1,2 п.п. ёзеров младше 24 лет стало меньше на 4 п.п. в возрастной структуре сети.

 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 390 412

0.95 %

1

—ахалинска€ область

11 764

2.38 %

2

≈врейска€ автономна€ область

3 404

1.97 %

3

’абаровский край

23 522

1.75 %

4

—евастополь

6 207

1.62 %

5

«абайкальский край

17 792

1.62 %

6

’анты-ћансийский автономный округ - ёгра

24 542

1.55 %

7

ямало-Ќенецкий автономный округ

8 068

1.49 %

8

јмурска€ область

12 159

1.49 %

9

 алининградска€ область

13 980

1.46 %

10

»ркутска€ область

33 746

1.39 %

ќдноклассники остаютс€ «региональной» социальной сетью –оссии: первое место по уровню проникновени€ сети, как и ранее, принадлежит —ахалинской области. —ледом идут ≈врейска€ автономна€ область и ’абаровский край.

 

ћой ћир

≈жемес€чна€ аудитори€ сети* составила 23,6 млн человек, а число активных авторов – 1 млн человек.

√ендерна€ структура ћоего ћира практически не изменилась, 39,9% мужчин и 60,1% женщин.

¬ возрастном распределении авторов сети ћой ћир произошло укрепление групп среднего возраста: дол€ категории «от 25 до 34 лет» увеличилась на 1,7 п.п., а дол€ категории «от 35 до 44 лет» - выросла на 3,8 п.п.

 

Ћидером рейтинга регионов по проникновению сети «ћой ћир», как и прежде, €вл€етс€ „ел€бинска€ область (1,67% населени€), а вот со второго места ћоскву весной оттеснил —евастополь (1,32%).  

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 904 709

1.31 %

1

„ел€бинска€ область

108 672

3.12 %

2

—евастополь

9 467

2.47 %

3

ћосква

288 440

2.41 %

4

јвтономна€ –еспублика  рым

45 407

2.32 %

5

’абаровский край

27 707

2.06 %

6

 расно€рский край

57 318

2.01 %

7

ѕриморский край

38 913

2.00 %

8

—анкт-ѕетербург

99 747

1.98 %

9

 алининградска€ область

18 856

1.97 %

10

ќмска€ область

37 465

1.90 %

 

Facebook

¬ ‘ейсбуке дол€ пишущих авторов в общей аудитории стабильно невысока: по данным апрел€ ежемес€чна€ аудитори€* сети составила 24,5 млн человек, из них публикационную активность про€вили – 1,1 млн человек. ¬овлеченность активной аудитории показала весной беспрецедентный рост. 

¬есна сместила гендерное распределение русско€зычной части Facebook в сторону слабого пола (56,3% авторов).

¬ возрастной структуре Facebook укрепились позиции категории «от 25 до 34 лет» - их дол€ подросла еще на 2,2 п.п. ¬ целом, распределение русско€зычных авторов сети довольно стабильно по возрасту.

 

√еографический срез демонстрирует стабильность - большинство регионов сохранили позиции декабр€: единственное €ркое исключение здесь јлтай, подн€вшийс€ на второе место по уровню проникновению Facebook в –оссии (3% населени€).

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 117 548

0.77 %

1

ћосква

593 547

4.95 %

2

–еспублика јлтай

6 275

2.98 %

3

ярославска€ область

29 778

2.34 %

4

—анкт-ѕетербург

88 154

1.75 %

5

 алининградска€ область

10 846

1.14 %

6

–еспублика —еверна€ ќсети€ - јлани€

5 426

0.77 %

7

“омска€ область

7 346

0.69 %

8

—вердловска€ область

28 986

0.67 %

9

ѕриморский край

11 741

0.60 %

10

Ќовосибирска€ область

15 981

0.59 %

 
 

LiveJournal

LiveJournal остаетс€ площадкой дл€ любителей «почитать, а не поговорить»: из 16,4 млн человек ежемес€чной аудитории*, активность про€вл€ют всего 123 тыс. авторов.

¬ LiveJournal продолжаетс€ рост аудитории мужского пола – по сравнению с зимними цифрами дол€ сильного пола возросла на 1,4 п.п. ∆ивой ∆урнал по праву можно назвать наиболее мужской социальной сетью –оссии: в блогах отмечаетс€ также наивысша€ дол€ содержательных дискуссий.

¬озрастна€ структура ∆∆ стабилизировалась и немного «остепенилась»  – сама€ попул€рна€ категори€ «от 25 до 34 лет» уменьшила присутствие на 0,5 п.п. —таршие группы, напротив, подросли: «от 35 до 44 лет» - на 2,1 п.п., «от 44 до 54 лет» на 1,6 п.п., а «старше 55 лет» прибавила 0,7 п.п. 

 

Instagram

Instagram, хот€ и  сохран€ет свое превосходство над Twitter, в апреле немного сдает свои позиции по аудитории и числу авторов по сравнению с зимними показател€ми. ≈жемес€чна€ аудитори€ сети* составила 10,6 млн человек, а число активных авторов – 2,4 млн.

 

¬ апреле преобладание слабого пола в Instagram возросло почти на 7 п.п. “аким образом, данна€ сеть по праву может называтьс€ самой женской в среде русско€зычных социальных медиа.

ƒанные о возрасте активных авторов в Instagram отсутствуют.

 

”ровень проникновени€ в Instagram практически не изменилс€ – по-прежнему лидируют Ћенинградска€ область, ћосква, —ахалинска€ и ћосковска€ области.

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

2 372 422

1.63 %

1

Ћенинградска€ область

104 161

5.95 %

2

ћосква

675 155

5.64 %

3

—ахалинска€ область

22 241

4.51 %

4

ћосковска€ область

200 913

2.85 %

5

ярославска€ область

31 709

2.49 %

6

—анкт-ѕетербург

120 496

2.40 %

7

 раснодарский край

124 989

2.34 %

8

 алининградска€ область

21 685

2.27 %

9

’абаровский край

30 374

2.26 %

10

ѕриморский край

43 935

2.26 %

 

Twitter

≈сли сравнивать с декабрем, весной Twitter сдал позиции в –оссии. ¬ апреле аудитори€* ресурса составила 7,4 млн человек, а число активных авторов – 1,6 млн. человек.

 
 
 

»нтересно, что в апреле 2015 г. по сравнению с зимними данными пальма первенства перешла на сторону сильного пола (дол€ мужской аудитории увеличилась до 50,6%).

ƒанные о возрасте активных авторов в Twitter отсутствуют.

 
 

ѕо уровню проникновени€ Twitter лидерство вернул —анкт-ѕетербург. “акже в актуальном рейтинге в тройку ворвались Ќовосибирска€ и Ќовгородска€ области , а ћосква не попала даже в “ќѕ-5. 

 

є

–егион

јвторов

% от населени€

  ¬сего по –оссии

1 596 471

1.10 %

1

—анкт-ѕетербург

147 611

2.94 %

2

Ќовосибирска€ область

52 789

1.95 %

3

Ќовгородска€ область

11 674

1.87 %

4

„укотский автономный округ

875

1.72 %

5

—ахалинска€ область

8 267

1.68 %

6

—амарска€ область

54 045

1.68 %

7

 алининградска€ область

15 914

1.67 %

8

ќмска€ область

32 697

1.66 %

9

ћосква

194 627

1.62 %

10

ярославска€ область

19 347

1.52 %

 

—равнение социально-демографических характеристик авторов

¬озраст авторов

—амой молодой и динамичной социальной сетью остаетс€ ¬ онтакте: почти 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. Ќа долю зрелого контингента «45 и старше» приходитс€ всего 1,4% активной аудитории, авторы от 35 до 44 лет составл€ют всего 6% «пишущих» пользователей. ядром данной социальной сети €вл€етс€ возрастной пласт «от 18 до 24 лет» - 35,3% авторов.

“радиционно сама€ взросла€ сеть  ќдноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, €дро активной аудитории – 24-44 лет и уже 22% активной аудитории относитс€ к категории «55 и старше».

ƒл€ “виттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.

ѕол авторов

¬ гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,4% активной аудитории) и ќдноклассники (69,2% авторов). ≈динственной «мужской» сеть остаетс€ ∆ивой журнал (дол€ мужчин здесь = 57,2%), к равенству полов весной пришел Twitter.

 

“ренды и прогнозы

ќсновным трендом первого полугоди€ 2015 г. €вл€етс€ снижение говор€щей аудитории Twitter более чем на 20%.

¬озрастна€ структура активной аудитории стабилизировалась: в большинстве социальных сетей наблюдаетс€ укрепление позиций €дра «от 25 до 34 лет», ќдноклассники за последние полгода стали значительно старше.

√ендерное распределение аудитории социальных медиа смещено в сторону женщин, причем, это смещение посто€нно углубл€етс€.  ѕреобладание мужчин сохран€етс€ в LiveJournal, к нему подт€гиваетс€ Twitter.

ѕоказательны рейтинги “ќѕ-авторов и групп как отражение интересов аудитории социальных сетей. ≈сли ¬ онтакте рекордна€ вовлеченность отмечена на страничках подростковых видеоблогеров и в развлекательных сообществах (анекдоты, лайфхаки и тайные откровени€), то в Facebook самые попул€рные страницы куда серьезнее – здесь как личные аккаунты депутатов и журналистов «украинской темы»,  так и корпоративные страницы (например, Dolce&Gabbana и Skyscanner).

¬ заключении, отметим  активное развитие альтернативных форм социальных медиа – значительно растет объем специализированных тематических форумов и отзывов (банковские и туристические ресурсы, телеком, страхование и пр.). —оциальные медиа непрерывно расшир€ют свои границы, выход€ за пределы традиционных социальных сетей – так, все больше пользовательского контента можно наблюдать в комментари€х онлайн-—ћ».

 

ќпубликовано: 08.06.2015 | 18:39 | ѕросмотров: 2013


 омментарии (14)
ƒа, социальные сервисы сейчас на пике попул€рности —сылка
ќтветить 09.06.2015  23:58
ƒа 0 Ќет 0
–Ш—А–Є–љ–∞
Cialis daily —сылка
ќтветить 28.03.2018  16:44
ƒа 0 Ќет 0
Barbara
Tadalafil 10 mg —сылка
ќтветить 06.04.2018  13:07
ƒа 0 Ќет 0
Cassandra
Tadalafil generic —сылка
ќтветить 15.04.2018  02:53
ƒа 0 Ќет 0
Michael
Tadalafil 20mg —сылка
ќтветить 11.05.2018  07:48
ƒа 0 Ќет 0
peter berg
Office 365 available for both Windows computer or Mac computer.

—сылка
ќтветить 19.09.2018  11:35
ƒа 0 Ќет 0
www.office.com/setup
I am having a look ahead in your subsequent submit, I will try to get the cling of it! You really make it appear really easy together with your presentation however I in finding this matter to be really one thing which I feel I might by no means understand. It kind of feels too complicated and very vast for me.
ќтветить 10.10.2018  12:56
ƒа 0 Ќет 0
неизвестный
https://www.install-office-setup.com —сылка
ќтветить 10.10.2018  12:56
ƒа 0 Ќет 0
неизвестный
https://www.install-office-setup.com
—сылка
ќтветить 10.10.2018  12:56
ƒа 0 Ќет 0
неизвестный
I am having a look ahead in your subsequent submit, I will try to get the cling of it! You really make it appear really easy together with your presentation however I in finding this matter to be really one thing which I feel I might by no means understand. It kind of feels too complicated and very vast for me.
https://www.install-office-setup.com —сылка
ќтветить 10.10.2018  12:57
ƒа 0 Ќет 0
www.office.com/setup
Usually I never comment on blogs but your article is so convincing that I never stop myself to say something about it. YouТre doing a great job Man,Keep it up.
—сылка
ќтветить 10.10.2018  13:04
ƒа 0 Ќет 0
mark carey
For Microsoft account live password reset,

Are you facing troubles regarding your Microsoft account security? Are ids getting hacked?
There are strong chances that your account is also insecure like 81% other accounts.
If you are also facing troubles regarding account live password reset then here is the solution.
Softpro services provide all kind of account.live.com.sign in queries for Microsoft products. With 24x7 online support, they are best email and password recovery service providers on board.
Call Now Toll-Free number: 1-844-797-8692

<a href="—сылка data-abc="true" class="malachite">account.live.com.sign in</a>
ќтветить 16.11.2018  08:29
ƒа 0 Ќет 0
mark carey - apple id reset
These days due to lack of awareness, apple accounts are getting lost and hacked.
f you are also facing troubles regarding lost ID or reset ID then here is the solution.
Did you forgot apple id or havings risks of insecurity?

Softpro services provide all kind of password-related queries for Apple products. With 24x7 online support, they are best apple id reset service providers on board.
[24x7] Toll-Free number: 1844-797-8692
—сылка
ќтветить 16.11.2018  08:29
ƒа 0 Ќет 0
JOnes Wilson
A good blog always comes-up with new and exciting information.
Thanks for posting it.
Best Regards - —сылка
—сылка
—сылка
ќтветить 10.12.2018  10:03
ќ Ѕлоге
ћониторинг и аналитика соцмедиа
”правление репутацией брендов в социальных медиа,
—оциальна€ аналитика,
»сследовани€ мнений в соцмедиа
»нструменты оперативной социологии и др.
—оздан: 11.06.2013 | 15:00
“емы: 8 | ѕосты: 24 | ѕоказы: 26447
–ейтинг: | √олоса: 0
јвторы Ѕлога
Svetlana Komm
јдминистратор

© —остав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, ћосква, ул. ѕолкова€ 3 стр. 3

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   —ловарь маркетинговых терминов