Во что превращается Сноб?

Ситуация на проекте СНОБ критическая. Начало проекта СНОБ в 2008 г. было многообещающим, в проект было приглашено немало по-настоящему интересных людей, на сайте были неординарные колонки, блоги и собеседники с самыми разными взглядами и интересами. Однако сайт очень быстро деградировал из-за нетерпимости и насаждения взглядов руководства редакции. Эта нетерпимость привела к увольнению из СНОБа лучших авторов (Охлобыстина, Елизарова, Панюшкина, Геворкян, Левина, Кантора, Акимова, Мальцева) и падению качества материалов, часть которых стала скучной и неинтересной, а другая часть - предельно идеологизированной.

Идеология сайта - принципиально антироссийская, стиль подачи материалов таков, что Россия критикуется во всем, даже не имеющем к России отношения. Неприемлемыми мы считаем пропаганду преимущества гомосексуального образа жизни перед традиционным ("лесбиянки - лучшие родители"), откровенное глумление редакции на смерть певицы Валентины Толкуновой, материал блога "Наука", озаглавленный "Вы что, совсем ох**ли?".

Самое неприятное - даже не одиозные редакционные взгляды, а отсутствие возможности высказать иное мнение и устранение несогласных путем блокирования доступа к комментариям или даже изгнания несогласных. Редакция часто налагает запреты на публикацию комментариев к материалам, включая даже собственный блог - как для подписчиков (которые платили за участие), так и для членов клуба (которых приглашали для того, чтобы создать "лицо" издания и его репутационный капитал), если те не разделяют взглядов главного редактора. Неприятие альтернативного мнения уничтожает СНОБ как интеллектуальный ресурс и делает его пропагандистским. При этом имеет место агрессивное неприятие научной мысли, образованности и глубоких знаний - весь ресурс оказался заточенным под одного человека, который гордится тем, что не читает классической литературы. И это еще раз вычеркивает СНОБ из спика ресурсов, где бьется мысль и в споре вырабатыаются новые концепции существования страны и русскоязычных сообществ по всему миру (global Russians). Самые яркие примеры травли несогласных - кампании против писателя и художника Максима Кантора и профессора Артема Оганова. О деградации СНОБа писали многие (например, Илья Шершнев ).

Для нас очевидно, что нынешняя редакция, приведшая к такому печальному состоянию, неспособна улучшить ситуацию. Мы уже свертываем свое участие в дискуссиях на сайте, и готовы вовсе аннулировать дорогостоящие подписки и членство в клубе СНОБ. Единственным выходом мы видим отставку нынешней редакции.

С уважением,
Самвел Аветисян, маркетолог, преподаватель, многодетный отец, Москва
Галина Бирчанская, психотерапевт, Москва
Лариса Бравицкая, актриса, ресторатор, Москва
Мария Ваняшина, экономист, Москва
Анатолий Волков, врач, Москва
Леонид Гаврилов, бизнесмен, Китай
Ольга Гальцева, геолог, Башкирия
Елена Житенева, маркетолог, Берлин
Максим Кантор, писатель и художник, Оксфорд
Алексей Левин, научный обозреватель, Вашингтон, США
Алиса Маннанова, юрист, Москва
Евгений Михайлов, бизнесмен, Москва
Татьяна Непомнящая, тренер по теннису, Москва
Артем Оганов, ученый, США
Вячеслав Орешков, туроператор и бизнесмен, Москва
Михаил Осипов, ювелир-геммолог, Москва
Елена Пыльцова, врач и писатель, Москва
Евгения Реботунова, юрист и предприниматель, Москва
Денис Смыслов, предприниматель, Москва
Збышек Стоцкий, художник, Москва
Людмила Фролова, психолог, Смоленск
Марьяна Фролова, юрист, Смоленск
Полина Шершнева, предприниматель, Москва
Алексей Юсфин, предприниматель, Лондон