Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

FORBES

Куклы, подражающие своим хозяйкам

Почему я решила продавать кукол, которые подражают своим хозяйкам

И как я до этого дошла! Ночь, в голове полная каша, не удается заснуть. Вроде дети наконец-то подросли и не будят по ночам — разве не об этом я мечтала предыдущие пять лет? Где мои йога и живопись, фотография и итальянский язык? Почему по ночам я думаю о контейнерах и аренде склада, о стоимости пошива каких-то брючек и о молдингах кукол.

Разве это не я упорно твердила всем друзьям, что работать больше не собираюсь?

Пять лет назад у меня родились девочки-двойняшки поэтому я ушла с работы, и у меня появилось время заняться воспитанием детей.

Когда растишь двойняшек, трудно не заметить, как часто их делают (близнецов, конечно, чаще) точными копиями друг друга — похожими и внешностью, и одеждой, и поведением. Для многих родителей проще покупать своим детям одинаковую одежду, водить их в одни кружки и дарить одинаковые игрушки. Сейчас мои девочки совершенно разные личности. Наташка — хулиганка, лидер и уже серьезный философ, Машулька — модница, балерина и художница. И конечно, меня очень беспокоит вопрос, как сделать, чтобы они и дальше росли самостоятельными и независимыми.

Безусловно, очень важную роль в воспитании детей оказывает то, в какие игрушки они играют. Меня, например, очень беспокоит существующая детская мода играть в куклы серии Winx — это куклы-феи с полуобнаженными фигурами взрослых женщин. Кажется, что создатели этой серии программируют умы наших детей на подражание образу красотки, крутой и очень модной. Именно от таких игрушек и возникают, на мой взгляд, детские комплексы.

Моим дочерям только пять лет, и я еще ни разу не слышала, чтобы они обсуждали свою красоту или внешний вид других девочек. Но общаясь с дочками подруг старше 10 лет, я часто слышу подобные оценки. В том числе это касается и комплексов самих девочек, считающих себя некрасивыми. Все это происходит благодаря навязыванию детям с детства шаблонов красоты и успешности.

Я же хочу, чтобы мои дети росли личностями, я не хочу закладывать в их головы комплексы и штампы. Я хочу, чтобы игры, в которые они играют, были позитивными, интересными детям и развивающими.

В 2007 году в Америке я увидела кукол компании American Girl. Идея их в том, что девочка покупает куклу, похожую на себя, а затем одевает ее в такие же вещи, какие носит сама. Именно девочка становится главной в игре с такой куклой, именно девочка занимает активную жизненную позицию, а кукла зависит от нее, потому что похожа на девочку.

В Америке же сегодня существует два конкурирующих бизнеса с идеей выбора куклы, максимально похожей на девочку, и одинаковой одежды для девочки и куклы — American Girl и My Twinn. Первый из них начался еще в 1986 году и, помимо интернет-магазина, имеет сеть собственных магазинов в крупнейших городах страны. Второй проект развивается с 1995 года только в интернете. Куклы в магазинах обеих фирм стоят более $100 (без одежды), а комплект одежды на девочку и на куклу — еще около $150. Для американского рынка, с его развитой конкуренцией как в игрушках, так и в сегменте одежды, это очень высокий уровень цен.

Я заинтересовалась этой идеей и попыталась найти аналоги в России для своих дочек. В России ничего похожего не нашлось. Вот вам и бизнес-идея: пустая ниша, успешный прототип в США и, главное, продукт, который мне хотелось бы купить самой.

Kukla Mia

Все это, конечно, легко сказать и трудно сделать. Опыт собственного бизнеса и стартапов у меня был и раньше, я открывала представительства Компании «Гарант» в регионах, но ничего общего с теми проблемами, которые обрушились на меня сейчас, там не было. Опять же последние 5 лет я активно занималась детьми. Их у меня четверо, двое усыновленные — Ромочка и Максимка. Также я являюсь президентом Благотворительного фонда «Цвет Жизни», который занимается социальной адаптацией детей-сирот.

Дел в общем хватало и без того, чтобы искать инвестиции (первые внес муж), договариваться с китайскими поставщиками и планировать сбыт.

Тем не менее о такой идее для бизнеса я никогда не забывала. С тех пор как я побывала в Америке, прошло три года, прежде чем прошлым летом я решила сделать первые выкладки по проекту. В ноябре 2010 года зарегистрировала ООО «Кукольный мир», а в ноябре 2011 года мы наконец приступили к активным продажам собственных кукол Mia, для начала в Москве.

За этот год я переделала массу дел и совершила множество ошибок. Я пыталась понять логику китайцев и поняла, что ее не существует. Я смирилась с тем, что договариваться о сроках с дизайнерами и художниками бессмысленно. Я узнала, что seo-оптимизация — зверь неизвестной породы, причем его не знают даже люди, которые за приручение этого зверя получают деньги. Я познакомилась с удивительными умозаключениями российских таможенников и, несмотря на неудачи, пока так и не смирилась с мыслью, что в России легкая промышленность не для нас. Обо всем этом я обязательно напишу в следующих записях.

Пока я могу сказать, что главным результатом первого года работы проекта я считаю нашу команду. Сейчас это семь человек. Все мамы дочерей. В нашем проекте дети не помеха, а обязательное условие работы. Ведь именно наши дочки и есть главные консультанты по продукции марки Mia.

Елена Хорс

10.11.2011

11.11.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов