Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BFM

Реклама найдет пользователей по адресу

Сервис «Бегун» начал продавать медийную рекламу, «привязанную» к местоположению пользователей. Это не вторжение в частную жизнь — люди сами «сливают» всю информацию о себе, рассказал в интервью BFM.ru и. о. гендиректора «Бегуна» Алексей Романенков

Российский сервис контекстной рекламы «Бегун» предложил рекламодателям новый инструмент — геоконтекстную медийную рекламу. Это значит, что рекламные баннеры в Интернете будут видеть те пользователи, которые находятся поблизости от точек продаж рекламодателя.

Под понятием «геоконтекстная» чаще всего понимается реклама в мобильных телефонах, учитывающая местоположение пользователя. Однако в «большом» Интернете она также применима — рекламодатель может охватить целевую аудиторию в выбранной географической зоне.

«Бегун» — российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. Компания работает на рынке с 2002 года. Контрольный акционер компании — объединенная компания «Афиши» и Rambler, владеющая 50,1% акций, второй акционер — ИК «Финам» с долей 49,9% акций.

Новой услугой «Бегун» рассчитывает привлечь сетевые компании — ресторанные или гостиничные, салоны красоты, банки, кинотеатры, супермаркеты и т. д. Геоконтекстная реклама будет размещаться на тематических сайтах партнерской сети «Бегуна» с общей аудиторией более 26 млн пользователей в месяц (данные TNS). В качестве партнера при оказании данной услуги выступает российский геосервис AlterGeo.

Стоимость размещения георекламы составляет 400 рублей за 1000 показов баннера. Насколько такая реклама эффективна и в какой бюджет может вылиться рекламодателям, BFM.ru рассказал и. о. генерального директора «Бегуна» Алексей Романенков.

И.о. генерального директора «Бегуна» Алексей Романенков. Фото: пресс-служба компании

— Что конкретно скрывается за названием геоконтекстная медийная реклама?

— Слово «медийная» говорит о том, что баннеры, графические модули появляются на экранах пользователей, зрителей. А «гео» — о том, что эти баннеры будут появляться с привязкой к местоположению пользователя. Если человек смотрит в экран своего компьютера, и при этом понятно его местоположение, то можно показать ему рекламу того рекламодателя, чьи точки продаж, например, находятся поблизости. Так можно сообщить о специальной акции, распродаже, как-то привлечь постоянных клиентов, обратить внимание пользователя на то, что рядом с ним находится офис или филиал.

— Такая реклама дороже, чем обычная медийная?

— На мой взгляд, цена вполне рыночная. Мы предлагаем этот продукт по стоимости 400 рублей за тысячу показов. У нас есть «медийка» и дороже. Скажем, поисковый баннер на главной странице «Рамблера» мы продаем по 700 рублей за тысячу показов. В данном случае геоконтекстная медийная реклама практически в два раза дешевле. Да, действительно, мы точно знаем местоположение пользователя, однако здесь трудно предугадать, интересно ему рекламное предложение или нет. Он просто находится в определенном месте. Можно сказать, что это некая альтернатива уличным щитам, распространителям листовок, которые привлекают проходящих мимо к какому-либо месту.

— Вы запускаетесь по всей России или только в Москве?

— По всей России. В сети «Бегуна» несколько сотен тысяч сайтов, геоконтекстная медийная реклама будет доступна всем рекламодателям.

— Какой будет охват, например в Москве?

— Сейчас охват, количество «географически размеченных» московских пользователей, по нашим оценкам, около 2,5 млн человек. Но их число постоянно растет, потому что все больше различных источников позволяют получать геоданные пользователей. Это и браузеры, и мобильные устройства, и различного рода сервисы, которые позволяют «чекиниться» [отмечаться] в тех или заведениях. Объемы данных постоянно растут, хотя и 2,5 миллиона пользователей, которые есть сейчас, — уже не так мало.

— Вы работаете только с AlterGeo или будут другие сервисы?

— Мы ведем переговоры с большим количеством партнеров. С кем-то они на завершающей стадии, где-то на начальном этапе. Но мы работаем с большим списком компаний, от которых можно получать «георазмеченных пользователей».

— А как это согласуется с персональными данными, с частной жизнью пользователей? Кто-то может воспринять такую рекламу вторжением в их личную жизнь.

— Во-первых, люди сами охотно делятся данными, отмечают, где они находятся: я в баре, на выставке, пойду туда-то. Вся эта информация попадает в соцсети, ее видно во френд-ленте. Я думаю, формируется новое поколение, общество, которое не слишком беспокоится о том, что за ним следят. Сейчас вся жизнь — напоказ.

Многие, выходя из дома с телефоном, не задумываются о том, что по тому, к каким сотам этот телефон цепляется, операторы узнают маршруты в школу, в институт, на работу. Операторы видят даже, где этот телефон «ночует» — таким образом можно понимать, где пользователи живут. По всяким электронным устройствам нас уже давно можно отследить везде.

В нашем случае мы не имеем дело с персональными данными, мы не знаем, кто этот конкретный пользователь, как его зовут. Мы знаем только, что это устройство находится в этой точке. И, скорее всего, в это устройство смотрит человек и, наверное, ему было бы интересно узнать информацию о том, что в магазине за углом распродажа.

— Вы собираетесь выходить с этим продуктом на рынок мобильной рекламы?

— Во второй версии, конечно, геоконтекстная медийная реклама будет доступна для мобильных устройств. Пока это только ноутбуки, стационарные компьютеры.

— Когда появится мобильная версия?

— Учитывая темпы, с которыми растет аудитория мобильного Интернета, и стремительно падающую стоимость смартфонов и планшетов, конечно, мы не можем себе позволить отложить это на год. Это ближайшее время, пара-тройка месяцев.

— Можете посчитать бюджет и эффективность средней геоконтекстной медийной рекламной кампании?

— Без привязки к отрасли, предположим, что какой-то бизнесмен захочет вложить в рекламу порядка 20 тысяч рублей. При стоимости 400 рублей за тысячу показов он приобретет 50 тысяч показов геоконтекстного баннера. Если баннер показывается уникальному пользователю один раз, то за 20 тысяч рублей рекламодатель охватывает рекламой 50 тысяч человек. Если на предложение среагирует 1% увидевших баннер, то есть 500 человек, и каждый купит товар или услугу на тысячу рублей, то рекламодатель получит 500 тысяч оборота. Вот некий возможный эффект.

Марина Эфендиева

31.10.2011

31.10.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов