Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

FORBES

Как превратить выпечку кексов на дому в прибыльное дело

Пример дешевого бизнеса, который можно начать в одиночку у себя дома и добиться результата

Я сижу на высоком барном стуле в огромной кухне и перед утренним семинаром «Розы и свадебные кексы» все еще немного клюю носом. Но десяток женщин, пришедших на семинар, настроены решительно и завязывают фартуки, раскладывают скалки и кисточки с профессиональной серьезностью. Руководит процессом хозяйка компании Fair Cake Шикита Сингх. Одновременно она делает тысячу дел: говорит по телефону, смешивает красители, дает указания двум ассистенткам, ласкает требующего внимания терьера Джека, проверяет, чтобы все резцы и доски у учениц были разложены ровно по линии и моделирует из цветной кондитерской пасты кремовую розу.

Через пять часов труда я делаю первую в жизни дюжину украшенных жемчугом, бусинами, кремом и шоколадом кексов. Шикита одобрительно кивает и делает фото кексов учениц. Некоторые из них всерьез подумывают об открытии собственного дела по выпечке кексов и курсов по их декорированию. Но большинство пришло на мастер-класс из любви к искусству. Женщины говорят мне о том, что для них возможность испечь кексы, которые выглядят как произведения искусства, — способ побыть наедине с собой, получить удовольствие, побаловать близких и знать, что ты можешь что-то, чего не умеют другие. Я вспоминаю признание Найджеллы Лоусон, британской кулинарной звезды, в том, что готовка для нее — своеобразный эскапизм. И спрашиваю Шикиту, какой дизайн кекса ей понравился больше всего. «Лично мне нравятся простые, даже минималистичные вещи. Но их не продашь в кондитерской. Люди хотят розовых роз с салатными лепестками на фоне из белого крема», — говорит Сингх. Перед нашим интервью она признается, что не любит розовый цвет и вообще не большой фанат кексов и ест их крайне редко, предпочитая бисквитный торт.

Самый дешевый бизнес

Это, по словам Сингх, было одним из самых больших открытий за ее карьеру предпринимателя — что твои собственные вкусы не должны влиять на бизнес-решения. Шикита опровергла мое предположение о том, что Fair Cake — результат ставшего бизнесом хобби. «Это был самый дешевый бизнес из тех, который можно было начать в одиночку у себя дома. В 2007 году я поехала в Нью-Йорк и узнала о кондитерской «Магнолия», прославившейся в одночасье благодаря появлению в сериале «Секс в большом городе», — вспоминает Сингх. Выпускница Лондонской школы экономики рассудила, что успех «Магнолии» и американской кондитерской Sprinkles, начавшейся как бизнес семейной пары и ставшей успешной сетью, может быть прецедентом. И решила его повторить. «Я стала вникать в статистику малого бизнеса в Британии и оказалось, что во время рецессии не пострадали только два вида деятельности: организация свадеб и кондитерское дело. Я не смогла организовать даже собственную свадьбу, так что мне оставались только кексы», — смеется Шикита.

Стартовый капитал основательницы Fair Сake составил тысячу фунтов. Сингх высчитали с мужем, что у нее на развитие своего дела есть ровно 10 месяцев — в течение этого срока он может взять на себя плату за аренду квартиры. «Я была готова к тому, что, если через 10 месяцев ничего из этого не выйдет, то я скажу себе: «Ну, я хотя бы попыталась».

Попытки начались с того, что Сингх пекла кексы на собственной кухне и продавала их окрестным кафе и друзьям, организующим свадьбы. Выполнение заказов в срок требовало дисциплины и математической точности. Шикита рассчитала, что, если задействовать все подносы и две духовки, то в час она может печь 106 кексов. В день ее максимальная производительность была 350 кексов. «Все это время я продолжала фотографировать свои кексы и пополнять свое портфолио. Я поняла, что красивая картинка может стать твоей лучшей рекламой, и сделала свой первый сайт — как веб-проект он провалился, но это был ценный опыт, и мои фото заметили», — говорит Шикита.

В розовом цвете

Но почему, собственно, кексы, а не пироги и торты? На этот счет у Сингх есть собственная теория: «Люди хотят чего-то красивого, дающего мгновенное удовольствие. Плюс размер кекса психологически упрощает получение этого удовольствия для женщин — глядя на Кэрри и Миранду, даже сидящие на диете думали, что могут себе позволить это отступление от правил».

В 2008 году прибыль Сингх составила £5000, в 2009 — уже £9000. Поворотный момент наступил тогда, когда кто-то из друзей Шикиты на Facebook предложил ей организовать классы кондитерского мастерства: «Я очень воодушевилась и решила устроить первый урок у себя дома. Перед приходом шести человек, которые обещали прийти и заплатить наличными, я вылизывала квартиру целый день. В итоге не пришел никто. С тех пор я стала умнее и работаю только с учениками, заранее заплатившими за место на курсе».

Сейчас за семинар Шикиты ученики платят почти £200. Некоторые студенты приезжают в только что открытую студию Fair Cake в Гринвиче из Европы и даже из Австралии. В этом году оборот компании составил £300 000. Сингх надеется на прибыль £100 000: «Хотя это — если видеть все в розовом цвете, а скорее всего, после уплаты всех налогов все будет куда скромнее». Я вспоминаю, что розовый цвет Сингх не любит — но именно он лучше всего продает кексы.

Аля Харченко

13.10.2011

14.10.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов