Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ВЗГЛЯД

«Разгрести эту помойку»

Секретарь ЦК КПРФ рассказал о законопроекте по повышению нравственности на телевидении

«На каждом государственном канале должны появиться наблюдательные советы, которые займутся контролем содержания», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД депутат-коммунист Сергей Обухов. Он пояснил, что если внесенный его фракцией законопроект примут, сетка вещания Первого канала, «России» и «Вестей-24» станет моральнее и культурнее.

Во вторник в Госдуму группа коммунистов внесла законопроект «О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в РФ». Он стал первым, внесенным «красными» депутатами с начала предвыборной сессии нижней палаты.

«Чтобы на государственном ТВ не было слишком много рекламы, насилия и порнографии»

Как пояснили ИТАР-ТАСС во фракции КПРФ, создаваемые на ТВ советы будут выносить или хотя бы высказывать мнение в части того, насколько соответствуют вообще моральным общественным устоям наши телепередачи. Во фракции пояснили, что речь не идет о предварительной цензуре, поскольку совет будет давать свою оценку не до, а после выхода программ в эфир. Оценка, как полагают во фракции, должна быть сугубо моральная. Наложение каких-либо санкций или штрафов не предусматривается.

Первый аналогичный законопроект появился в российском парламенте, который тогда назывался Верховным советом РФ, еще летом 1992 года, однако он не был принят под давлением Кремля и медийного сообщества. ИТАР-ТАСС напомнил, что подобный совет позднее все же был создан, правда, заседал лишь один раз в 1997 году и возглавляла его Валентина Матвиенко. В 1999 году действующий депутат Госдумы режиссер Станислав Говорухин и ряд других парламентариев разработали аналогичный законопроект, но он вновь не вступил в силу. Ныне принят только закон о защите детей в области СМИ, но и тот вступит в силу лишь в будущем году.

Другие подробности в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

ВЗГЛЯД: Сергей Павлович, кто, на ваш взгляд, должен войти в наблюдательные советы и как они должны избираться?

Сергей Обухов: В законопроекте процедура прописана. Мы считаем, что в телевизионные советы должны входить представители партий, общественных организаций и моральные авторитеты общества. Они должны быть не назначаемы, и, что самое главное, они должны быть наделены полномочиями по изменению  программной политики канала.

Речь идет о контроле содержания и программной политики государственных федеральных телеканалов. Мы считаем, что наблюдательные советы должны появиться на каждом государственном канале. Это своего рода мировая практика, и мы настаиваем на том, чтобы она была реализована и в России.

Телевидение оказывает наибольшее влияние на общество и может в большей степени манипулировать общественным мнением, поэтому здесь должны быть поставлены ограничения, а также созданы прозрачные условия освещения и формирования программной сетки. Сейчас этого нет и близко.

ВЗГЛЯД: Кто должен выбирать членов общественного совета?

С.О.: Могут быть самые разные люди. Возможно, они будут избираться депутатами Госдумы и членами Общественной палаты, а возможно, как и при формировании ЦИКа, некоторые члены будут предложены отдельно президентом. В любом случае это вопрос дискуссионный.

ВЗГЛЯД: А что именно должны отслеживать члены этих советов? Какого рода программы они должны не пускать в эфир?

С.О.: Каждый канал должен иметь специализацию, освещать определенный круг тем. И эксперты Высшего совета будут следить не только за тем, как канал соблюдает заявленную им редакционную политику, но и за тем, чтобы ни на одном из государственных телеканалов не было слишком много рекламы, не было насилия и порнографии.  Пока за этим никто не следит.Вместо них в сетке каждого телеканала должны быть предусмотрены образовательные программы,  культурные. И что самое главное, чтобы такие телеканалы удовлетворяли все интересы общества. Сейчас же телевидение превращено в помойку. И задача Высшего совета – разгрести эту помойку и превратить российские телеканалы в телевидение европейского уровня.

ВЗГЛЯД: По какому принципу будут работать эти советы? Они будут отсматривать весь эфир или только реагировать на жалобы зрителей?

С.О.: И то, и другое. Но, скорее, они будут определять программную политику телеканалов в целом, как, например, это сегодня делает гендиректор Первого канала  Константин Эрнст, который наверняка не просматривает все программы, но при этом прекрасно знает, что идет у него в эфире.

ВЗГЛЯД: Какими полномочиями будут наделены члены совета? Они смогут снять любую программу?

С.О.: Нет. Этим по-прежнему будет заниматься господин Эрнст. Общественники в свою очередь будут должны указать ему, какие программы и сериалы неуместны на государственном телевидении.

Мы предусматриваем полномочия совета по изменению программной политики телеканалов. Иначе они превратятся в декоративные органы. Их советы будут определять, какого рода программы должны появиться на ТВ.

ВЗГЛЯД: Оппозиционные партии все время жалуются на неполное освещение их деятельности на ТВ. Общественный совет будет следить за соблюдением интересов всех политических сил?

С.О.: Аналогичный закон уже существует в США, и он гарантирует равное освещение политических партий в эфире. И общественный совет должен аналогичным образом следить за тем, чтобы этот баланс соблюдался. Ведь сегодня Центризбирком отслеживает, сколько времени уделяет телеканал той ли иной партии, по тому же принципу члены совета могли бы отслеживать и то, как каналы освещают то или иное политическое событие. Собирать эту информацию могли бы, в том числе, и сами редакторы телеканалов по запросу членов совета.

Ирина Костюкова

13.09.2011

14.09.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов