Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

КоммерсантЪ-Деньги

Интервью: Барбара Уолл, исполнительный вице-президент студии Lionsgate Television

"Cценаристы, режиссеры, актеры и зрители переходят с кино на ТВ"

Исполнительный вице-президент студии Lionsgate Television Барбара Уолл, которая недавно по приглашению компании Cinemotion Group побывала в России и провела семинар для сотрудников "СТС Медиа", рассказала корреспонденту "Денег" Алексею Ходорычу о своем опыте по созданию сериалов и дала российским коллегам несколько советов

В Lionsgate Television (подразделение медиакомпании Lions Gate Entertainment, доходы которой только в США в 2010 году составили около $500 млн) Барбара Уолл курирует девелопмент и производство сериалов, текущее программирование. Среди ее проектов — "Безумцы", "Косяки", "Сестра Джеки", "Штат Блу Маунтин", "Бегущий Уальд" и "Воплощение страха". Ранее она занимала руководящие позиции в компаниях Heel and Toe Films, 20th Century Fox Television, TNT и FOX Broadcasting Company.

Все мои друзья в Facebook были в восторге, когда я сообщил им, что иду встречаться с человеком, который имеет отношение к сериалам "Косяки" и "Безумцы". Два первых вопроса именно из Facebook: когда выйдет седьмой сезон "Косяков" и какова стоимость одной серии "Безумцев"?

— Седьмой сезон "Косяков" в производстве, каналы не любят объявлять дату премьеры заранее, но, думаю, это будет июнь-июль 2012-го. Что касается "Безумцев", то разброс стоимости серии для широковещательных каналов в США — $2-4 млн, стоимость для кабельных каналов немного ниже. "Безумцы" — где-то посередине.

Российские зрители часто обвиняют производителей сериалов в низком качестве их продукции и отсутствии выдумки. Как бы вы оценили профессионализм своих российских коллег?

— Этот вопрос мы и обсуждали с коллегами с канала СТС. Программирование — очень тонкий процесс. Общим для всех каналов является только одно — желание сделать свою аудиторию еще больше. В США у каждого канала свой подход к программированию. Например, NBC, после того как его приобрел Comcast, один из крупнейших операторов кабельного телевидения в США, активно пытается перестраивать свою сетку вещания. Главой их программирования стал Роберт Гринблатт, который до этого семь лет занимался программированием платного кабельного канала Showtime Networks, на котором выходили сериалы "Косяки", "Сестра Джекки", "Декстер". Но Showtime — кабельный канал, а практически все телесериалы в России производятся для эфирных каналов, и это привносит свои ограничения. В США ведь тоже на эфирных каналах "Косяки" не показывают. Каналы, живущие по рекламной модели, должны показывать контент, рассчитанный на широкую аудиторию. Они вынуждены прислушиваться к рекламодателям. А рекламодатели, как правило, с осторожностью относятся к рискованным темам.

Но в России кабельные каналы на сегодняшний день не могут заказывать студиям сериалы. Получается, российским зрителям остается лишь скачивать качественные сериалы с торрентов?

— Правильные, хорошо написанные истории в конечном счете могут найти своего зрителя. Например, "Доктора Хауса" запускали с большой осторожностью, ведь FOX — широковещательный канал. Доктор, ненавидящий пациентов! Как не отпугнуть зрителя и рекламодателей? Но герой оказался настолько интересным и правдоподобным, что зрители в него влюбились. Тем не менее я всегда советую осторожный подход. Иногда затейливую историю можно начать с развития одного персонажа со сложным характером. В начале каждого сезона мы принимаем субъективное решение, на какие каналы будем нацеливаться, и начинаем отбор идей и авторов под формат того или иного канала.

Именно субъективное? Возможно, в наш век соцсетей вы как-то прощупываете почву, оцениваете, какие истории могут оказаться востребованными?

— Нет, угадать очень сложно, потому решение субъективное.

И каким образом вы ведете отбор идей?

— Изучаем предложения агентов, которые знают наши потребности и в соответствии с ними поставляют нам авторов и их истории. Таким образом мы отбираем примерно 70% идей. Остальные 30% получаем, работая с интеллектуальной собственностью — книгами, журналами, статьями, а также покупаем опционы на адаптацию уже существующих форматов. Это в рамках бюджета на развитие.

И каков этот бюджет?

— Около $1 млн, но сумма меняется от сезона к сезону.

Вы работаете с агентами, если у них есть готовый сценарий? Или достаточно идеи?

— Бывает по-разному. В сериалы приходит много писателей из других литературных форм. И если они раньше никогда не писали для телевидения, мы им помогаем.

Как появились "Безумцы" и "Косяки"?

— "Безумцев" Мэтт Вайнер написал еще лет восемь назад, когда работал как комедийный писатель. Сначала никто не оценил идею мыльной оперы, события которой разворачиваются на фоне мира рекламы. Мэтт был огорчен, но попыток не оставил, а потом однажды Девид Чейз, создатель "Клана Сопрано", прочитал "Безумцев" и нанял Мэтта работать над "Сопрано". И только после завершения "Клана Сопрано" Мэтт Вайнер добился того, чтобы вышли "Безумцы".

Что касается "Косяков", сценарист Дженджи Коэн хотела сделать комедийный сериал о закате среднего класса в Америке. В момент зарождения идеи она знала лишь две вещи: главный персонаж должен быть женщиной и должно быть смешно. Она создала принадлежащую к среднему классу мамашу, у которой умирает муж, у которой нет работы, зато есть двое маленьких детей, загородный дом, который она не может содержать, и ей нужно как-то выживать, но она не знает как. Отчаянное время предполагает отчаянные действия. И эта идея оказалась очень востребованной.

Ну вот вы отбираете идею — что дальше?

— Если мы считаем, что можем найти, кому мы это продадим, у нас начинается внутреннее обсуждение. Департаменты международных продаж и дистрибуции, департамент DVD и электронных носителей дают свои прогнозы по продажам, департамент производства выдает оценку, сколько, с их точки зрения, будет стоить производство сериала. И если итоговая цифра будет убедительно звучать для наших финансистов, то мы сможем выходить с этим проектом на рынок.

Сколько пилотов в год вы выпускаете?

— Три-пять пилотов, а иногда и вообще пилотов не делаем.

В России к сериалам принято относиться не очень серьезно, однако есть мнение, что в наше время вся драма ушла именно в сериалы. Если вам нужен не экшен, но история, вы посмотрите сериал, а не полнометражный фильм.

— Это совершенно верно. Поэтому сценаристы, режиссеры, актеры и зрители переходят на ТВ, ведь там гораздо более разнообразные и глубокие истории. Нам это вообще представляется золотой эрой телевидения. Когда еще мы могли бы работать со всемирно известными актерами и режиссерами из кино, как не сегодня? Например, HBO работает над новым сериалом под названием "Удача" с Дастином Хоффманом и Ником Нолти и вдобавок с великолепным сценаристом Дэвидом Милчем. Еще каких-то пять лет назад никто из них вообще бы не стал рассматривать такие предложения. Но такие полнометражные фильмы, в которых они привыкли сниматься, уже давно никто не делает. Еще, к примеру, у нас есть опцион на итальянский сериал "Разведка" от Mediaset International. Мы направили все материалы по первому сезону Нилу Первису и Роберту Уэйду, сценаристам многомиллиардной бондианы, и они с радостью согласились сотрудничать!

Часто ли вы смотрите европейские сериалы в поисках форматов?

— Весь год смотрю и смотрю. Это отличный способ найти много интересных идей. Кроме "Разведки" как пример — израильский сериал "Голая правда", ремейк которого мы сейчас делаем для HBO, им занимается Клайд Филиппс, который делал сериал "Декстер".

Что бы вы посоветовали российским производителям сериалов?

— Во-первых, никогда не падайте духом, получив отказ канала после представления заявки. Зачастую положительная оценка — это вопрос времени. Возможно, произошло недопонимание относительно того, о чем ваш проект. Во-вторых, никогда не бойтесь вносить какие-либо авторские изменения, чтобы более эффективно соответствовать запросам покупателя. В-третьих, при создании контента всегда отстаивайте взгляды сценариста/творческой группы, с которыми делаете продукт. Если авторы понимают, что продюсер является необходимым элементом процесса, то каналу/программному директору не удастся прийти к автору напрямую, в обход компании или человека, которые лучше всего понимают потребности обеих сторон.

29.08.2011

31.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов