Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ВЗГЛЯД

Вторая конфетная

На кондитерском рынке разгорелась новая война за известные советские бренды

Для национализации советских брендов в кондитерском бизнесе нет никаких правовых оснований. Так отреагировала Ассоциация предприятий кондитерской промышленности России на недавнее требование некоторых региональных фабрик разрешить всем участникам рынка использовать советские названия конфет типа «Птичье молоко» и «Аленка».

Ассоциация предприятий кондитерской промышленности РФ (Асконд) высказалась против пересмотра итогов приватизации известных советских брендов кондитерских изделий и последующей их национализации. По мнению Асконд, для этого нет «каких-либо правовых оснований».

«На данный момент практически 70% советских брендов запатентованы московскими кондитерскими фабриками»

Так ассоциация отреагировала на прозвучавшие в середине июля заявления некоторых региональных кондитеров, настаивающих на пересмотре регистрации известных с советских времен товарных знаков.

Ассоциация кондитеров ссылается на действующее законодательство в области интеллектуальной собственности и призывает участников рынка соблюдать его. В Асконд подчеркивают опасность недобросовестной предпринимательской деятельности, связанной с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности.

Асконд встала на сторону ведущих российских производителей кондитерских изделий, которые входят в ассоциацию и вовремя запатентовали товарные знаки советского наследия. В ассоциацию входят, в частности, холдинг «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевский»), кондитерское объединение «СладКо», «Россия», «Крафт Фудс Рус», «Марс», «Дирол Кэдбери» и другие.

Между тем ряд региональных кондитерских фабрик, которые также входят в ассоциацию, как раз выступают за национализацию советских брендов, чтобы их могли использовать различные участники рынка. В частности, в омской шоколадно-кондитерской фабрике «Сладуница» считают, что старые советские бренды необходимо признать знаками общего пользования и ввести так называемый общественный товарный знак.

Патентный поверенный России Наталья Серпкова считает, что национализация советских брендов – самый рациональный выход из сложившейся ситуации, передает РИА «Новости». Такой подход используется на водочном рынке. Права на советские товарные знаки водки стали принадлежать РФ, а распоряжается этими правами от лица государства Союзплодоимпорт. За право использования по лицензии определенного советского бренда производители водки платят с одной бутылки полтора-два рубля. В итоге на водочном рынке нет никакой борьбы за интеллектуальные права, и еще бюджет получает дополнительный доход.

Председатель совета директоров кондитерской фабрики «Славянка» (Белгородская область) Сергей Гусев недавно говорил, что Асконд не защищает интересы региональных фабрик, и предлагал создать новый независимый кондитерский союз.

Война кондитеров

Ситуация с советским наследием на кондитерском рынке действительно сложная. За советские бренды развязалась настоящая борьба. В 1992 году в России был принят закон об интеллектуальной собственности. Иностранные инвесторы «Красного октября», «Рот Фронта» и другие, которые потом вошли в холдинг «Объединенные кондитеры», вовремя обеспокоились советским наследием и зарегистрировали за собой права почти на все советские бренды.

Впрочем, отечественные кондитеры продолжали спокойно выпускать конфеты и шоколад под советскими брендами вплоть до 2008 года, поскольку закон это позволял. Однако в 2008 году Госдума упразднила право кондитеров на выпуск «советского» ассортимента.

На данный момент практически 70% советских брендов запатентованы московскими кондитерскими фабриками, заявил газете ВЗГЛЯД Сергей Гусев.

С изменением законодательства в области интеллектуальных прав региональным компаниям пришлось остановить производство конфет с советским названием. Этого стали требовать «Объединенные кондитеры». Так, «Объединенные кондитеры» потребовали от компании «Приморский кондитер» прекратить выпуск сразу 45 наименований популярных конфет, в частности, «Мишка на Севере», «Кара-Кум», «Буревестник», «Ромашка», а также «Птичье молоко».

«Мы уже давно закрыли производство «Алины», но теперь они хотят на нас заработать денег. Просто бессовестная позиция»

В итоге «Приморскому кондитеру» пришлось начать выпуск конфет под новыми названиями «Кара-Бум», «Красный Маг», «Лапочка в шапочке», «Ластонька» и другие. Конфеты «Птичье молоко» стали называться «Птичье молоко Приморское». Однако «Объединенные кондитеры» назвали такие конфеты контрафактом и потребовали прекратить и их выпуск.

Между тем именно специалисты Владивостокской кондитерской фабрики предложили в 60-х годах рецептуру и технологию производства конфет «Птичье молоко». Однако «Приморский кондитер» лишился права выпускать конфеты «Птичье молоко», так как товарный знак «Птичье молоко» принадлежит московской фабрике «Рот Фронт», входящей в холдинг «Объединенные кондитеры».

У белгородской компании «Славянка» кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (также входит в «Объединенные кондитеры») попыталась отсудить 313,5 млн рублей за нарушение своих прав на бренд «Аленка». «Славянка» в 2006–2008 годах выпускала плиточный шоколад «Алина», этикетка которого напоминала шоколад «Аленка» производства «Красного Октября».

В 2009 году столичная фабрика подала иск в Арбитражный суд Белгородской области о взыскании 313,5 млн рублей с фабрики «Славянка». Однако суд взыскал только 5 млн рублей, а Апелляционный суд увеличил компенсацию до 10 млн рублей. «Красный Октябрь» остался таким решением недоволен и подал иск в Высший арбитражный суд. Президиум ВАС рассмотрит это обращение 27 сентября 2011 года.

Весной этого года «Красный Октябрь» также обратился в Роспатент с требованием отменить правовую охрану товарного знака «Алина», и палата по патентным спорам лишила правовой охраны графическое изображение знака «Алина».

Иски со стороны «Объединенных кондитеров» не дают нормально развиваться региональным предприятиям, жалуются руководители этих компаний.

«Мало того, что они («Объединенный кондитер» – прим. ВЗГЛЯД) запрещают нам выпускать те кондитерские изделия, которые все выпускали в советское время, еще больше возмущает то, что они на этом наживаются. Мы уже давно закрыли производство «Алины», но теперь они хотят на нас заработать денег. Просто бессовестная позиция. И так надо мириться с тем, что мы не производим эту продукцию, и нас за это еще судят и хотят получить сумму, равную двукратному объему реализованной продукции. Разве можно с этим согласиться? Это грабеж, это незаконное обогащение за счет юридического права»,  – говорит газете ВЗГЛЯД председатель совета директоров кондитерской фабрики «Славянка» Сергей Гусев.

«Я считаю, что государство может правильно определить, как пользоваться советским наследием. Есть разные формы. На рынке мясной продукции, к примеру, разрешается всем пользоваться советскими названиями», – добавляет Гусев. Так, колбаса «Докторская» стала общенациональным брендом. По его мнению, если кондитерская компания пользовалась советским брендом до 1991 года, то она вправе пользоваться им и дальше.

«Никто не будет претендовать на бренд «Вдохновение», потому что «Вдохновение» и в советское время было продуктом только Бабаевской фабрики. Но есть «Ласточка», «Птичье молоко», «Коровка» и прочие бренды, которые попали в одни руки, и за их использование подаются сумасшедшие юридические иски. Я считаю это абсолютно несправедливым», – возмущается Сергей Гусев, выступающий за национализацию советских брендов.

Ольга Самофалова

23.08.2011

24.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов