Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Взгляд

Восток – дело тонкое

Стали известны карьерные и геополитические предпочтения абитуриентов-2011

Российские абитуриенты мечтают стать чиновниками и лишь во вторую очередь – бизнесменами или экспертами по Китаю. Такой вывод следует из данных, опубликованных одним из ведущих вузов страны – СПбГУ. О популярности госслужбы среди молодежи с неодобрением отзывался недавно Дмитрий Медведев. Такой тренд, по его мнению, говорит о высокой коррумпированности России.

В субботу Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) сообщил, что получил этим летом более 32 тыс. заявлений о поступлении на первый курс.

«Наибольшим спросом пользуются направления «Государственное и муниципальное управление». На одно место подано 40,43 заявлений»

«Из них 28 тыс. 327 заявлений – на бюджетные места и 3 тыс. 762 заявления – на обучение на платной основе», – говорится в сообщении. При этом по сравнению с прошлым годом изменился состав самых популярных специальностей среди абитуриентов», – сообщается на сайте вуза.

Наибольшим спросом в главном питерском вузе пользуются направления «государственное и муниципальное управление» (40,43 заявлений на место), «японская филология» (32,86 заявлений на место), «бизнес-информатика» (32,08 заявлений на место), «китайская филология» (31,67 заявлений на место), передает «Интерфакс».

«Естественнонаучные и физико-математические направления подготовки также вызывают значительный интерес. Среди них «программирование и информационные технологии» (14,1 заявлений на место), «прикладные математика, информатика и физика» (10,7), «радиофизика» (10,2), «химия» (10,51), «картография и геоинформатика» (11,4)», – добавляют в пресс-службе. Окончательные приказы о зачислении будут изданы 10 августа.

Напомним, в прошлом году в университет поступило 5,5 тысячи человек. Из них на платную форму обучения – 1064. Однако предпочтения абитуриентов год назад были совершенно иными. Самой востребованной оказалась «теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский язык): на одно бюджетное место было подано 57 заявлений. Лишь около 20 заявлений на место было также на направлениях «информационные технологии», «конфликтология» и специальностях «прикладная информатика», «связи с общественностью».

Среди платных мест самый высокий конкурс был по специальностям «философия» (8,1), «природопользование» (6,54) и на направлении «политология» (6,2). В среднем в 2010 году конкурс на одно бюджетное место составил 10,3 заявления.

В то же время статистика СПбГУ ясно показывает и рост интереса к Китаю и Японии. Прогнозы политиков и ученых о том, что центр мировой деловой активности в ближайшие десятилетия переместится из США и Западной Европы на Дальний Восток – в Китай и соседние страны АТР, были ясно услышаны среди вчерашних школьников. Только этим можно объяснить столь взрывной рост желающих овладеть китайским и японским языками.

Что касается Москвы, то набор в МГУ еще продолжается, однако уже ясно, что самыми востребованными здесь тоже будут профессии чиновника и бизнесмена, а самыми популярными факультетами останутся экономический, государственного управления и факультет иностранных языков и регионоведения. По словам ректора Виктора Садовничего, конкурс на эти факультеты ожидается четыре-пять человек на место.

О популярности профессии чиновника среди молодежи в России с неодобрением отзывался в середине июля выпускник и бывший преподаватель СПбГУ президент Дмитрий Медведев. Такой тренд, по его мнению, говорит о высоком уровне коррумпированности в России.

«Это не потому, что я плохо отношусь к чиновникам, наоборот, это полезный труд для любого государства. Но возникает ряд вопросов, когда молодежь строго выбирает путь государственного служащего, Акакия Акакиевича. Это престижная профессия? Не очень. Там хорошо платят? Платят плохо», – сказал президент на встрече в Москве с группой предпринимателей из города Заречный Пензенской области.

Медведев уверен, что этот путь выбирают потому, что это способ быстрого обогащения, коррупция. «То есть молодежь видит в этом пример того, как можно быстро и не прилагая труда добиться успехов в жизни», – отметил он.

По мнению главы государства, подобные рассуждения строятся на расчете прийти на низовую должность, раз пять получить различные подношения и открыть свое дело. «Хотя, как правило, это никогда так не заканчивается, а становится способом существования на всю жизнь», – добавил глава государства.

В этой связи Медведев призвал поднять престиж рабочих профессий. Но сделать это, выплачивая по 5 тысяч рублей в месяц, невозможно, считает он. Престижность рабочей профессии всегда будет определяться оценкой этого труда, в том числе материальной оценкой, подчеркнул президент.

Эксперты тем временем отмечают, что большинство выпускников по-прежнему плохо представляют себе текущую экономическую ситуацию. Численность студентов у нас – одна из самых высоких в мире, при этом в экономике доля рабочих мест, требующих высшего образования, составляет лишь 25–30%.

А о переизбытке, в частности, юристов президент упоминал в феврале на встрече с сотрудниками службы занятости. «По поводу профориентации у нас все довольно плохо обстоит, о чем я неоднократно уже говорил. Нашим вузам пора прекращать делать бесконечных юристов и экономистов, у нас их много, слишком много», – отметил он.

«Когда я начинал свою карьеру, юристов с руками отрывали, что мне в определенный период помогло, конечно, – сказал глава государства. – Но сейчас рынок труда насыщен». «Теперь стране нужны уже другие специалисты: инженеры, специалисты в области точных наук. К сожалению, престиж этих профессий за определенные годы очень сильно поблек», – отметил Медведев.

Однако, похоже, провинциальные абитуриенты президента пока не услышали. Так, на сайте Волгоградского государственного университета (ВолГУ) в «Плане приема студентов» также хорошо видно, что больше всего бюджетников планируется принять на специальности «юриспруденция» (46), «экономика» (74). В то же время желающих учиться на бизнесмена или чиновника почти вдвое меньше: на «менеджмент» (41) и «государственное и муниципальное управление» (40). Для сравнения: «прикладной математике» достанутся всего 35 бюджетных мест, «радиофизике» – 25, а «программной инженерии» – всего 20.

Эта ситуация не уникальна: так, Новгородский государственный университет планирует принять 30 студентов на специальность «экономика», 40 – на «менеджмент»,  «промышленной энергетике» достанутся 20 бюджетных мест, а «электронике и микроэлектронике» – всего 10.

Та же история и в Тихоокеанском государственном университете, где «экономике и управлению» отдано 85 бюджетных мест, а специальности «металлургия, машиностроение и материалообработка» – всего 30.

Мария Сусликова

30.07.2011

01.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов