Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

МАРКЕР

ФСБ учится имитировать голоса

Если вы слышите в телефонной трубке или на диктофонной записи голос знакомого — вы верите, что это действительно он. Скоро нам придется не доверять своему слуху. На днях ФСБ заказала интересную техническую разработку: систему имитации голоса. Задачу «исследовать для русского языка возможность имитации голоса заданной личности с cохранением высокой разборчивости речи» силовики предлагают решить за 13 месяцев.

Наука о голосах

Войсковая часть № 35533 из подмосковного города Железнодорожного опубликовала на официальном сайте госзакупок сообщение о конкурсе. В одном из его лотов речь идет об «антропоморфных методах анализа и обработки речи». Задача ставится такая: разработать «способ автоматической верификации личности по голосу, а также способы изменения и имитации голоса заданной личности». На эти цели заказчик готов потратить 6 млн руб. Срок выполнения работ — не больше 13 месяцев.

Войсковая часть № 35533 — одно из подразделений ФСБ. В интернете легко найти подтверждения этому: например, решение о передаче профилактория и дошкольного учреждения с баланса в/ч 35533 ФСБ России в муниципальную собственность г. Железнодорожного.

Среди других проектов этого подразделения — автоматизированное составление текстового резюме звукозаписи (на это выделено 20 млн руб.); определение психоэмоционального состояния говорящего (7 млн руб.); нахождение в большом количестве записей тех, в которых звучит голос нужного человека (13 млн руб.).

Что уже сделано

Сегодня в мире уже работают системы идентификации личности говорящего. Так, в Мексике существует база данных голосов на 600 тыс. человек. Система (ее разработчик — петербургская компания «Центр речевых технологий» (ЦРТ)) может проводить 600 млн сравнений в сутки. С ее помощью местная полиция собирается, к примеру, определять личность похитителя по телефонному разговору с родственниками похищенного.

Прототипы систем имитации голоса уже существуют, рассказывает главный эксперт ЦРТ Сергей Коваль. Но пока специалисты легко отличают подделку. Сегодня для создания имитации требуется не менее часа речи нужного человека. Речь разрезают на мельчайшие кусочки (так называемые аллофоны звуков) и из них собирают нужные слова. Затем на сигнал надо наложить индивидуальную интонацию. Пока что «швы» между звуками видны специалистам, объясняет Коваль. Но эта задача будет решена, считает он. Это вопрос времени.

Александр Кондратьев

21.07.2011

22.07.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов