Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BFM.RU

Работодатели выкуривают курящих

Курильщики наносят вред не только собственному здоровью — они дорого обходится и работодателям, и экономике в целом. Именно поэтому компании придумывают все новые способы, чтоб отучить своих сотрудников от вредной привычки

Курильщики — одни из наиболее «дорогих» для бизнеса сотрудников. Это вынуждает некоторые компании применять разнообразные стимулы, чтобы скорректировать поведение работников в желаемое для себя русло, пишет журнал Bloomberg BusinessWeek. Например, с 1 июля все сотрудники Macy’s, американского ритейлера, подтвердившие употребление табака, будут «штрафоваться» на 35 долларов в месяц — или 420 долларов год, — чтобы покрыть более дорогую из-за вредной привычки страховку. «Сбор» будет отложен в случае, если курильщик запишется на курс по отказу от курения, и прогресс будет заметен через полгода.

Отказавшись от пряников в борьбе с курильщиками, бизнес перешел на кнут: в PepsiCo курильщики платят за страховку дополнительные 600 долларов в год. Издательский дом Gannett, выпускающий газету USA Today, еженедельник USA Weekend и целый ряд региональных газет, наложили на курящих сотрудников 60-долларовый ежемесячный сбор (720 долларов в год). Некоторые работодатели пошли еще дальше: так, владелец самой большой сети железных дорог в США Union Pacific Railroad и производитель товаров для садоводства Scotts Miracle-Gro отказываются принимать к себе на работу курящих кандидатов.

На этой неделе американский страховой гигант Humana заявил, что откажется от приема на работу курильщиков в штате Аризона. Для полного соблюдения этого запрета Humana будет требовать от новых сотрудников сдавать анализы на содержание никотина. Два года назад Humana пошла на такой шаг в другом штате, Огайо. Сейчас в подразделении страховщика в этом штате не курит 78% сотрудников.

Медицинские компании были первопроходцами в части запретов и санкций, связанных с курением. В ряде клиник США соискатели должны сдать кровь на выявление никотина.

Курение стоит экономике США более 193 млрд долларов в год из-за ряда причин — от медицинских расходов до снижения производительности труда, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США. Каждая пятая смерть в США связана с тобакокурением.

Российская статистика дает похожие выкладки: почти каждая пятая смерть в России связана с курением, приводила данные в 2010 году глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. Экономические потери от курения составляют около 3% ВВП (такую цифру называла ER.ru заместитель председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Екатерина Лахова). Таким образом, российской экономике курение стоило не менее 44,49 млрд долларов в 2010 году. При этом в каждой четвертой российской компании (25%) при прочих равных условиях предпочтение отдается именно некурящим соискателям, по данным опроса рекрутингового портала SuperJob.ru.

Для работодателей курильщик обходится на 18% дороже, чем сотрудник без такой вредной привычки, говорит BusinessWeek Кэти Трипп, консультант в Aon Hewitt.

Ранее к подобным выводам пришел и экономист из Амстердамского свободного университета Петер Лундборг: проведя исследование с участием более чем 14 тысяч шведских рабочих, ученый подсчитал, что курильщики в среднем болеют на 11 дней дольше, чем их некурящие коллеги. Если скорректировать эти данные с учетом склонности курильщиков выбирать более рискованную работу и быть в целом менее здоровыми, разница в числе дней на больничном составляет 8 дней в год, отмечает CNN.

«Результаты показывают, что политика, направленная на сокращение и/или предотвращение курения, может также уменьшить количество дней отпуска по болезни», — сделал вывод Лундборг.

После 2018 года траты на курильщиков для работодателя в США вырастут еще сильнее из-за реформы здравоохранения, запущенной год назад: компании, чьи страховые планы подразумевают расходы выше среднего уровня, будут платить дополнительный федеральный налог. «У работодателей есть два варианта: сократить льготы или пресечь тенденцию, — считает Трип. — Когда дело доходит до образа жизни сотрудника, они все почувствовали себя еще больше начальниками».

Бизнес также пытается понять, как заставить самих сотрудников следить за своим здоровьем. Так, Scotts Miracle-Gro сократил страховые тарифы для своих сотрудников и их супругов, которые регулярно измеряют свой вес, уровень холестерина и давление. Union Pacific предлагает таким сотрудникам бесплатное посещение фитнес-клуба.

По оценкам Общества HR-менеджмента (США), 59% компаний в 2010 году предлагали сотрудникам оздоровительные программы, 28% — выплачивали бонусы за отказ от курения, снижение веса или другие подобные достижения.

Консультант по пособиям в Towers Watson Майкл Вуд отмечает, что курение — самая эффективная «оздоровительная» цель для компаний. Целевые программы по отказу от курения имеют относительно высокий показатель эффективности — в 25% случаев они оказываются успешны. Кроме того, зачастую работодатели видят хорошее самочувствие сотрудников как один из последних рычагов, за который они могут потянуть, чтобы контролировать траты на здравоохранение. «Вы должны понять, каковы изначальные причины трат, если хотите сократить расходы на 7–8% до уровней более близких к 2–3% инфляции», — говорит Вуд BusinessWeek.

Кроме того, политика специальных сборов с сотрудников-курильщиков или отказ от приема таких соискателей на работу может дискриминировать низкооплачиваемых и малообразованных рабочих, опасается доктор Шерил Хилтон, глава группы American Legacy Foundation. Курение в четыре раза чаще встречается среди подростков, не учащихся в вузах, чем среди студентов, а взрослые с низкими доходами и без высшего образования курят в целом также намного чаще, говорит эксперт.

Наталья Ищенко

04.07.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов