Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Отработанный формат

DVD стали жертвой гонки технологий: их продажи падают, а эксперты предрекают полное исчезновение физических носителей информации. Первый "тревожный звонок": компания Walt Disney сокращает сотрудников, связанных с распространением и продажей DVD. Чего опасаться потребителям?

Два года назад сеть магазинов электроники Pixmania, одна из крупнейших в Европе, сделала прогноз: что может исчезнуть с прилавков к концу 2010 года? Среди кандидатов на выбывание оказались факсы, стационарные телефоны, компьютерные мыши, "зарядки" для мобильных (согласно прогнозу, на смену им должны были прийти беспроводные зарядные устройства) и DVD-плееры. Тогда, в ноябре 2009 года, в это верилось с трудом: предшественники современных дисков — видеокассеты — продержались несколько десятилетий. Однако новость минувшей недели подтверждает предсказания экспертов: из-за спада продаж на рынке DVD в крупнейших голливудских студиях, вроде Walt Disney, начались сокращения и перегруппировка сил. Кто же потеснил видеодиски?

Главными конкурентами DVD называют такие модные видеоформаты, как Blu-ray и HD DVD. Эти форматы отличаются более высоким качеством изображения, что все больше ценится покупателями: по данным Digital Entertainment Group, число проигрывателей Blu-ray в американских домохозяйствах выросло до 27,5 млн в прошлом году, то есть на 62 процента по сравнению с предыдущим.

Однако более опасный конкурент, который может уничтожить и DVD, и любые другие материальные носители,— это интернет и цифровой контент. Революция не за горами: знаменитая певица Кайли Миноуг несколько лет назад объявила, что не будет выпускать свой новый альбом на DVD, а выложит его сразу в интернете. Недавно примеру Стивена Кинга, который стал первым писателем, опубликовавшим рассказы в интернете, последовала и автор вампирской саги "Сумерки" Стефани Майер: она выложила новеллу из этого цикла в Сеть — прочитать произведение можно было бесплатно, правда, только в течение месяца.

Глобальные сдвиги в России пока не так заметны, хотя и у нас DVD бум прошел. По данным компании Synovate Comcon, если в 2008 году у 45,4 процента российских семей были стационарные DVD-плееры, то в 2010 году они остались только у 37,4 процента.

"Что касается DVD-дисков, то число тех, кто покупает видеозаписи на этих носителях, почти не изменилось — слегка сократилось с 11,2 в 2009-м до 10,6 процента в прошлом году",— говорят в Synovate Comcon.

Эксперты, в свою очередь, не устают предупреждать: гонка технологий опасна — неизвестно, что можно потерять по дороге. Для потребителей это чревато тем, что коллекцию любимых фильмов, записанных на видеокассетах, нужно либо переписывать на Blu-ray, либо просто собирать новую — видеомагнитофон сегодня еще надо найти. Бьют тревогу и архивисты: под угрозой историческое наследие человечества. Не так давно сообщалось, что в Национальном архиве США восстанавливают речь американского президента Гарри Трумэна 1948 года, которая записана на давно вышедший из употребления носитель — магнитную проволоку. И это лишь один из примеров. Когда-то компания Kodak представила на своем стенде на специализированной выставке в Германии несколько красивых альбомов. Посетитель, открыв такой альбом, мог прочитать надпись: "Мы с женой в Италии в наш медовый месяц". Правда, вместо традиционной фотографии под подписью был приклеен CD-диск или карта памяти — яркая метафора того, что в гонке за техническими новинками можно утерять что-то очень важное.

Употребить до

Владимир Петухов, руководитель центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН

Технический прогресс развивается нелинейно: если в 1960-е годы он был особенно заметен в таких отраслях, как физика, космонавтика, атомная энергетика, то в XXI веке оккупировал сферу информационных технологий. Сегодня в бесконечной смене форматов и устройств заинтересованы прежде всего корпорации, которым нужно, чтобы рынок не был до конца насыщен, это азбука капитализма. Классический пример: виниловые пластинки — их сменили более компактные "катушки", хотя каких-то особых нареканий к этим самым пластинкам не было, а благодаря своей долговечности многие из них дожили и до наших дней. Но корпорации заставляют людей постоянно догонять прогресс, покупать все новые и новые устройства, избавляясь от старых. В результате человек подсаживается на "иглу" потребления и живет от покупки к покупке. Не случайно мы все чаще сталкиваемся с мотивационным кризисом. Удовлетворив свои первичные потребительские интересы (купив машину, компьютер и т. п.), многие люди встают перед нелегким выбором: как им жить дальше — стремиться потреблять еще больше или искать иные приоритеты в жизни.

Есть у человека и некий порог усвояемости — нужно время, чтобы потребитель освоил новое устройство или какие-то новые функции в уже привычном телефоне или телевизоре. Именно поэтому производители вводят новинки постепенно: так, при переходе с VHS на DVD на рынок выпустили устройства, поддерживающие оба формата! И конечно, на этом пути неизбежны потери: если раньше какие-то вещи передавались из поколения в поколение, то сейчас они зачастую умирают быстрее людей. В результате мы получили безграничные возможности (например, посетить любой музей мира через интернет) и умеем работать с самыми разными устройствами, но при этом многие из нас откровенно деградируют. На фоне невиданного технического прогресса такой же невиданный размах получило всевозможное мракобесие и невежество.

Впрочем, есть и хорошая новость: социологи всего мира сходятся на том, что в ближайшие десятилетия произойдет смена парадигмы. Общество потребления, которое мы, в России, еще строим, а на Западе уже давно построили, уступит место формации нового типа. Материальные ценности станут неким обременением, а цениться будут, говоря языком бизнеса, нематериальные активы — социальная мобильность, творческая самореализация, поддержание здорового образа жизни и т. п.

Что касается вещей, то невиданную популярность получит такое понятие, как "эксклюзив", то есть то, что отличает тебя от других. Собственно, это уже происходит. Однажды в Японии среди моря всевозможных гаджетов я увидел в витрине кимоно, сделанное вручную: оно стоило больше самого дорогого из телевизоров в соседней витрине.

Носители прошлого

Множество форматов записи и хранения данных, которые долгие годы облегчали людям жизнь или делали ее красивее, сегодня ушли в прошлое

Грампластинки

Легендарные виниловые пластинки радовали не одно поколение меломанов во всем мире: к примеру, в России была распространена практика "записей на костях", когда редкие композиции сохраняли на рентгеновских снимках. Однако, прожив почти полвека (первая долгоиграющая пластинка была выпущена в 1948 году), они уступили место другим форматам записи звука, в частности магнитным лентам и компакт-дискам. Массовое производство пластинок в нашей стране прекратилось в 1995 году, но и сегодня они все еще популярны у диджеев, коллекционеров и аудиофилов.

Фотопленка

Когда-то на фотоаппараты, заряженные пленкой, снимали жизнь обыкновенных людей и историю целых народов, однако в последние годы они стали сдавать позиции. Всему виной появление более удобных цифровых камер. С прилавков исчезла и сама пленка: так, прекратить выпуск знаменитой Kodachrome решили в 2009 году. В мире осталось одно место, где можно было ее проявить,— специализированная лаборатория в Канзасе. Но и там 30 декабря прошлого года отдали в проявку последнюю катушку, а в память об этом выпустили майку с надписью: "Kodachrome. 1935-2010".

Дискеты

Эти удобные и долгое время казавшиеся передовыми носители информации были особенно популярны в 1970-1990-х годах. Самыми распространенными оказались 3- и 5-дюймовые дискеты, а хранить на них можно было от 1,3 до 5,2 Гб. У россиян флоппи-диски сегодня ассоциируются с первыми персональными компьютерами, с которыми страна познакомилась в 1990-х. Официально история дискет закончилась только в этом году: последний конвейер по их производству остановила Sony. Впрочем, дискеты живут и после "смерти": изображения этих легендарных носителей все еще встречаются в компьютерных интерфейсах.

Гонка изображений

Эра материальных носителей уходит в прошлое — им на смену приходит цифровой контент

Брифинг

Филип Фарачи, президент компании Kodak

— Когда-то в прошлое ушел ряд устройств. Например, видеомагнитофоны. Какой еще техники мы можем лишиться?

— Практически перестанут выпускаться DVD-проигрыватели. Информацию, которая распространяется на этом типе дисков, будут получать онлайн. Путь от VHS к DVD занял 12-14 лет. От DVD к Blu-ray — 2-3 года. От Blu-ray к главенству WiFi, когда подавляющая доля информации будет распространяться онлайн, пройдет не более 2-3 лет.

Источник: "Ведомости"

Гевин Смит, главный редактор журнала Film Comment

Все больше и больше кинотеатров становятся цифровыми и показывают фильмы уже не с пленки. Следующим шагом будет трансляция фильмов по спутнику или через оптоволокно, и даже в дисках исчезнет необходимость. По сути, это телевидение. И раз уж это телевидение, почему бы не пойти посмотреть баскетбольный матч, концерт или выступление комика одновременно во всех кинотеатрах страны? В прошлом году была ночь одновременной спецтрансляции режиссерской версии "Экзорциста" в 300 кинотеатрах по всей стране (США.— "О"). Фильм про концерт "Роллинг стоунз" 1972 года, очень редкий, тоже показывали таким образом. Это как возвращение обратно к телевизору, в эпоху до изобретения видеокассет, когда ты должен быть дома ровно в шесть, чтобы посмотреть любимую передачу.

Источник: OpenSpace.ru

Иван Кудрявцев, ведущий программы "Индустрия кино"

Люди на самом деле любят покупать, отчасти именно поэтому устаревший формат DVD все еще продается. Но он неминуемо уйдет в прошлое. Цифровая дистрибуция, легальный кинорынок в интернете, видео по запросу развиваются очень бурно: на нас с вами, простых российских потребителях, это сильно отразится, по моим прогнозам, уже в 2013-2014 годах. После 2015 года многие вообще начнут забывать про пиратский контент. Это не означает, что мы не будем сочетать бесплатное и платное потребление, но урон, который наносит пиратство киноотрасли, благодаря развитой легальной цифровой дистрибуции станет (и уже становится) ощутимо меньше.

Источник: smi.ru

Материалы подготовил Кирилл Журенков

Огонек

21.06.2011



Беспроводная зарядка toyota начала потребительский тест Беспроводной.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов