Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сберечь и преумножить

"Олимпийские" инвестиции Сбербанка — одни из самых масштабных. Банк является не только Генеральным партнером "Сочи 2014", но и соинвестором по ряду проектов. Продвигая олимпийскую тематику, банк предлагает в своих офисах кредитные карты с символикой Игр-2014 и билеты государственной лотереи в их поддержку, а также готовится начать продавать монеты с олимпийской символикой

Банковская инфраструктура

Генеральным партнером Игр в Сочи Сбербанк стал в апреле 2009 года, после подписания Соглашения о сотрудничестве с Оргкомитетом "Сочи 2014". "Цель сотрудничества — продвижение идей и принципов олимпийского движения в России, пропаганда здорового образа жизни и создание соответствующих условий для российских граждан и туристов из других стран, приезжающих в этот чудесный и поистине благодатный край",— комментировал подписание соглашения Президент и Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф. По его словам, одновременно с участием в финансировании олимпийских объектов банк разработал и комплекс мероприятий по созданию современной банковской инфраструктуры Краснодарского края.

Сбербанк, как один из Генеральных партнеров Оргкомитета, ведет активные разработки в области финансового сервиса: работает над расширением функциональности банкоматов, информационно-платежных терминалов, разрабатывает проект специальных олимпийских офисов, которые, с одной стороны, будут полнофункциональными, с другой — мобильными. Будучи одним из Генеральных партнеров "Сочи 2014", Сбербанк также является и одним из крупнейших инвесторов олимпийского строительства.

Город на склоне

Основной олимпийский проект, в котором участвует Сбербанк,— создание спортивной инфраструктуры будущей Олимпиады. При финансовой поддержке Сбербанка ведется строительство двух важнейших объектов этого проекта — комплекса трамплинов и медиадеревни, где разместятся журналисты, освещающие соревнования в "горном кластере".

"Всего на Играх в Сочи будет аккредитовано около 12 тыс. представителей СМИ. Главный медиацентр, в который входят Международный центр вещания и Главный пресс-центр, будет расположен в Имеретинской долине на побережье Черного моря. В Красной Поляне для работы СМИ будет размещен Горный вспомогательный медиацентр с рабочими помещениями для прессы и фотографов, залом для пресс-конференций и студиями",— рассказали G в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014".

Общая стоимость проекта курорта "Горки Город", который на время Игр и станет медиадеревней, составляет порядка 40 млрд рублей, из них примерно 15 млрд будет инвестировано в спортивные проекты. Сбербанк через свою компанию ООО "Сбербанк Капитал" владеет 25% плюс одна акция основного исполнителя по строительству ряда олимпийских объектов ОАО "Красная Поляна" (доля в уставном капитале — 2,7 млрд рублей). Кроме того, "Сбербанк Капитал" открыл компании кредитную линию на сумму до 13 млрд рублей, из которых в прошлом году израсходовано более 2,5 млрд рублей.

"Горки Город" объединит в себе спортивные, торговые, культурные и развлекательные объекты, гостиницы, а также широкий спектр коммерческой и жилой недвижимости. Он станет эпицентром спортивной и культурной жизни "горного кластера" Олимпийских игр. В рамках проекта Сбербанк сообщал о планах строительства 577 тыс. кв. м жилой недвижимости, в основном это должны быть малоэтажные здания. Предполагается, что здесь будут построены небольшие жилые апартаменты и шале площадью по 300-350 кв. м.

Ранее заместитель председателя совета директоров ОАО "Красная Поляна" Магомед Билалов сообщал, что проект "Горки Город" к 2020 году может принести доход в сумме $3,2 млрд от продажи и аренды недвижимости. По словам господина Билалова, около $1,7 млрд планируется выручить от реализации жилой недвижимости, еще $1,5 млрд акционеры планируют получить от реализации коммерческой недвижимости.

Продажи недвижимости в олимпийском комплексе стартовали уже в конце прошлого года, когда была завершена проектная работа, получено положительное заключения экспертизы и начато строительство. Сбербанк рассчитывает не только продавать жилую недвижимость в "Горки Городе" в собственность, но и предоставлять ее в аренду, создав для этого специальную компанию. Сейчас банк уже развернул активные продажи жилья в этом проекте.

Ставка на карту

Благодаря программе бизнес-интеграции Оргкомитета "Сочи 2014" Сбербанк подписал соглашение с Всемирным спонсором Международного олимпийского комитета (МОК) платежной системой Visa, которая обеспечила платежной инфраструктурой уже 13 проведенных Игр. "Сам факт подписания соглашения является уникальным,— отмечают в Сбербанке.— Впервые в спонсорской олимпийской истории две компании — мировой и национальный партнер — договорились о согласованности действий за четыре года до соревнований".

В планах компаний — проведение совместных мероприятий как на олимпийских объектах и в самом городе Сочи, так и по всей стране. Первым результатом сотрудничества стал запуск в конце 2010 года совместной кредитной карты с символикой Игр. В апреле 2011 года Сбербанком была выпущена первая карта с изображением одного из талисманов Игр — Белого Мишки.

Кредитная карта Visa Classic "Сочи 2014" Сбербанка России изготовлена по инновационной технологии 3D ProMotion, которая позволяет создать эффект трехмерного объемного изображения, "оживив" рисунок. Эта уникальная технология появилась на российском рынке впервые. Правда, как сообщили в Сбербанке, дизайн — единственное отличие олимпийской карты от остальных кредитных карт банка. Получить карту могут жители РФ не моложе 21 года, процентная ставка по такой карте, как и по другим кредиткам Сбербанка, составляет 24% годовых. Кредитный лимит по классическим картам составляет от 10 до 200 тыс. рублей, по классам уровня Gold — от 200 до 500 тыс. рублей, стоимость годового обслуживания — 750 рублей, льготный период — 50 календарных дней.

Как сообщили в Сбербанке, олимпийские карты, несмотря на их высокую стоимость, пользуются спросом — только в прошлом году было выпущено 900 тыс. карт с олимпийской символикой, а в течение этого года банк планирует выпустить не менее 1 млн карт.

Прибыльная монетизация

Еще один проект Сбербанка — распространение памятных олимпийских монет, традиционно выпускаемых к Играм Центробанком каждой страны-организатора. Россия не выпускала олимпийские монеты со времени проведения летней Олимпиады в СССР в 1980 году.

"Монетная программа Олимпиады-80 была высоко оценена нумизматическим сообществом, надеемся, что эта наша программа также будет по достоинству оценена не только нумизматами, но и всеми, кто интересуется спортом",— комментирует эти планы Первый заместитель Председателя ЦБ РФ Георгий Лунтовский.

Монетную программу Оргкомитет "Сочи 2014" совместно с Центральным банком Российской Федерации, Гознаком и Сбербанком России запустили в апреле. Она станет одной из самых масштабных в истории олимпийского движения: в период с 2011 по 2013 год будет выпущено 46 видов памятных и инвестиционных монет из золота, серебра и цветных металлов, суммарный тираж которых составит более 36,7 млн шт. Кроме того, впервые к Играм в национальном масштабе будет введена в обращение монета нового номинала — 25 рублей — и впервые на аверсе российских монет будет размещен не двуглавый орел, а Государственный Герб РФ.

С 15 апреля Банк России начал выпускать в обращение монеты первой серии: четыре серебряные монеты номиналом 3 рубля — "Биатлон", "Фигурное катание", "Горные лыжи" и "Хоккей"; золотую монету номиналом 1 тыс. рублей "Флора Сочи". Планируется, что 1 сентября выйдут в обращение серебряная монета номиналом 100 рублей "Русская зима", а также две золотые монеты номиналом 50 рублей — "Бобслей" и "Керлинг". Также 15 апреля ЦБ выпускает массовым тиражом памятную монету из цветных металлов номиналом 25 рублей.

По заявлению представителей ЦБ, выбор в пользу Сбербанка был сделан по ряду причин, главная из которых — широкая филиальная сеть. Крупнейший российский банк может реализовывать монеты на всей территории страны, в то время как большинство остальных банков продает их только в Москве. Сбербанк готовится начать продажи этих монет во всех своих отделениях уже в июне.

Тематика и дизайн монет "Сочи 2014" отражают не только олимпийские сюжеты, но и национальные особенности России, а также специфику региона проведения Игр — города Сочи с его уникальной природой. Также будет выпущено девять инвестиционных монет оригинальной прямоугольной формы с талисманами Игр в Сочи. Дизайн монет разрабатывался Гознаком России в тесном сотрудничестве с Оргкомитетом "Сочи 2014".

По сообщению Президента—Председателя Правления Сбербанка РФ Германа Грефа, единственный распространитель монет рассчитывает получить 1 млрд рублей чистой прибыли от программы реализации олимпийских монет, посвященных Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи.

Беспроигрышная лотерея

Сбербанк также является эксклюзивным партнером государственных лотерей в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. В середине мая Сбербанк объявил о консолидации 100% ООО "Спортлото" — компании—оператора по проведению всероссийских государственных лотерей в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

У компании "Спортлото" есть два контракта на проведение двух тиражных всероссийских лотерей в режиме реального времени и десяти бестиражных всероссийских государственных лотерей в обычном режиме в поддержку проведения обеих Олимпиад.

Значительные целевые отчисления от проведения лотереи будут направлены на финансирование олимпийских проектов, а лицензионные платежи за использование олимпийской символики — в Оргкомитет "Сочи 2014". В рамках проекта Сбербанк будет участвовать в распространении билетов олимпийской лотереи — сейчас их можно купить во всех 18,8 тыс. розничных отделений банка. В первые два месяца распространения билетов в первом квартале 2011 года общие выплаты выигрышей составили 60 млн рублей.

Максим Яковлев

BUSINESS GUIDE

20.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов