Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Аналитики предрекают закат эры 3D

Сокращение продаж в США билетов в кино и резкое падение акций компании-производителя оборудования для 3D заставило говорить о том, что формат теряет позиции. Режиссеры Кэмерон и Джексон знают, что придет ему на смену. Но сам 3D со счетов не списывают

Акции компании RealD, специализирующейся на технологии 3D и производящей оборудование для этого формата, в минувшую пятницу упали на торгах в Нью-Йорке на 13%, до 20,9 доллара за бумагу. Это стало самым большим падением с июльского IPO компании, что позволило аналитикам вновь заговорить о близком конце формата 3D.

В США в 2010 году на сеанс 3D сходил каждый третий зритель, сообщала ранее Американская киноассоциация (Motion Picture Association of America). Но, тем не менее, аналитики фиксируют снижение продаж билетов на сеансы. В США и Канаде в 2010 году было продано 1,34 млрд билетов, что на 5%, ниже, чем в 2009 году.

В этом году наблюдается снижение продаж билетов на сеансы в 3D, подчеркивает Deadline. Но Майкл Льюис, глава компании RealD, в ходе конференц-колла с аналитиками, заявил, что аудитория не отвернулась от этого формата. Просто студии и режиссеры все еще изучают, как лучше использовать новую технологию и «продавать» на рынке фильмы, произведенные в 3D, говорит он.

В качестве доказательства потенциального роста формата 3D в будущем компания указывает на свою финансовую отчетность по итогам IV квартала 2010 года. Чистая прибыль составила 4,5 млн долларов, за предыдущий аналогичный период компания показала убыток в 20,9 млн долларов. Выручка выросла до 58,5 млн долларов с 55,4 млн долларов.

Технология RealD используется 16,7 тысячи экранов по всему миру. 6 июня компания сообщила о том, что количество экранов по итогам финансового года, который закончится в марте 2012 года, увеличится на 6 тысяч. Кроме того, у компании 38 фильмов в формате 3D, которые выйдут в этом финансовом году, напоминает Variety.

Несмотря на это, эксперты указывают на туманное будущее 3D. Ранее эксперты заявляли, что «охлаждение» зрительской аудитории к формату объясняется и более высокой ценой на билеты. Так, в России разрыв между средней ценой билета на обычные и стереосеансы составляет примерно 75 рублей.

«Пока менеджмент отрицает изменения в зрительском отношении к 3D, формат «просто злоупотребляет» с ценой на билеты», — замечает аналитик BTIG Рич Грифилд. Он ранее выставил для акций RealD рекомендацию «продавать».

Защитники технологии 3D призывают обратить внимание на показатели продаж билетов грядущих релизов компании Paramount и Warner Brothers — «Трансформеры: Темная сторона луны» и «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 2». Их премьера состоится в июле этого года. Эрик Вольд из Merriman Capital полагает, что эти показатели могут стать основой для позитивного прогноза для формата 3D, передает Deadline. Тем не менее, создатели первой части «Даров смерти», к слову сказать, ранее отказались от первоначально анонсированного перевода картины в формат 3D, сославшись на то, что им не удалось достигнуть желаемого качества изображения за короткое время.

Ряд аналитиков уже заговорил о «пузыре» на рынке 3D. Колумнист Джейсон Ломберг напоминает, что режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон в партнерстве с оператором Винсом Пейсом ранее создали компанию, которая будет предлагать доступное профессиональное оборудование для 3D съемок и фокусироваться на более широком внедрении формата 3D в рекламе, спорте и на телевидении. Но с повсеместным внедрением возникли проблемы, указывает Ломберг и приводит в пример, в частности, использование этой технологии в игровых консолях Nintendo.

На протяжении последний нескольких лет формат 3D использовался как маркетинговый ход и конкурентное преимущество одних картин перед другими. При этом раскручивание формата проводилось при активной поддержке СМИ, говорит BFM.ru генеральный директор компании Movie Research Олег Иванов. «Но сейчас уже пройдена точка роста для 3D. И зрители, действительно, уже не идут на фильм просто потому, что он в 3D», — признает эксперт.

У фильмов 3D больше кассовая наработка (величина кассовых сборов фильма в расчете на одну прокатную копию), а число проданных билетов на 3D у 75% фильмов, вышедших в двух форматах за три квартала 2010 года, в 1,5-2 раза выше, чем у формата 2D. Но преимущество «объемного формата» российские аналитики все равно ставят под сомнение.

Согласно исследованию зрительской аудитории, проведенной компанией Movie Research в 2010 году, только 7% респондентов отдают безусловное предпочтение «объемному показу», 21% опрошенных следят за стереоновинками и стараются их посмотреть, а наибольшая часть — около 25% — выражает свое равнодушное отношение к 3D.

При этом аналитики компании указывают: в 2010 году из 32 картин, показанных в 3D, порог в 1 млн посещений преодолели только 18 картин. Но при этом 8 из них, вышедших либо только в 3D, либо в двух форматах, — мультфильмы. В их числе «Шрэк навсегда», «Рапунцель: Запутанная история», «Как приручить дракона» и «Мегамозг». Этот жанр популярен у зрителей сам по себе. 7 фильмов, в том числе, «Трон: Наследие», «История игрушек: Большой побег», «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и «Шаг вперед 3D» являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 можно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. «То есть для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стереоформата, — полагают аналитики компании. — При этом у 3D-фильмов, не собравших миллиона зрителей, не наблюдается никаких прокатных преимуществ по сравнению с проектами-аналогами, вышедшими исключительно в 2D».

«И сейчас меня больше интересует не то, когда закончится эра 3D, а что придет ей на смену», — говорит BFM.ru Олег Иванов.

Режиссер «Аватара», судя по всему, уже знает ответ на этот вопрос. В апреле этого года в Лас-Вегасе Джеймс Кэмерон провел презентацию короткометражного фильма, снятого с частотой 48 и 60 кадров в секунду. Сейчас используется стандарт — 24 кадра в секунду, принятый еще в 20-е годы прошлого века. Зрителю были представлены три варианта картины, снятые с тремя выше перечисленными частотами. Они отметили, что рост частоты кадров способствует увеличению «плотности» изображения, оно получается более четким и глубоким.

Добавим, ранее Кэмерон заявлял, что продолжение «Аватара» он намерен снимать с частотой не менее 48 кадров в секунду. А режиссер «Властелина колец» Питер Джексон сообщил, что его новый фильм «Хоббит» также будет снят со скоростью 48 кадров в секунду. Тем не менее, предполагается, что фильм выйдет в формате 3D.

Яна Милюкова



Взгляд

16.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов