Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Японское цунами накрыло мировой устричный рынок

Мартовская катастрофа в Японии разрушила рыбодобывающую отрасль в префектуре Мияги и похоронила планы Франции, основного европейского производителя устриц, на оздоровление своей популяции моллюсков. Их выкашивает смертельный вирус. Проблемы, грозящие мировому устричному рынку, через несколько месяцев могут ощутить и россияне

До событий 11 марта этого года префектура Мияги, сильнее остальных пострадавшая от землетрясения и цунами, была основным поставщиком моллюсков на мировой рынок — там выращивали 80% всего японского устричного импорта. Дело, впрочем, не столько в количестве, сколько в качестве устриц из Мияги (научное название — Crassostrea gigas). На протяжении десятилетий резистентные к заболеваниям и могущие приспособиться к разной среде тихоокеанские моллюски служили генной базой для восстановления популяций больных устриц в других странах. Так было, например, в 1970 годы, когда устричное поголовье во Франции сильно пострадало из-за вируса. Моллюсков из Мияги с оздоровительными целями импортировали три десятка стран, в том числе США, Китай, Южная Корея, Испания и Новая Зеландия.

Вот и на этот раз французы решили использовать моллюсков из Японии для восстановления популяции устриц у своих берегов. С 2008 года она сократилась на 60% из-за уничтожающего в основном молодняк вируса OsHV-1. В октябре прошлого года и феврале нынешнего французы завезли устриц из Мияги, чтобы проверить их устойчивость к вирусу. Результаты эксперимента ожидаются в этом месяце, но, как заявила агентству Bloomberg Вероник Лопес из французского Минсельхоза, «из-за драматических событий в Японии шансы на успех проекта серьезно снижаются». Моллюски из Японии могут быть заражены радиацией вследствие аварии на АЭС «Фукусима». Поэтому французы ищут других импортеров здоровых устриц.

В прошлом году производство устриц во Франции составило 80 тысяч тонн (в 2009 — 130 тысяч тонн), этот рынок в стране оценивался в 400 млн евро. Из-за вируса OsHV-1 внутренние оптовые цены, по данным французского Национального института статистики, выросли на 20%. Стоимость крупной устрицы в парижских ресторанах может доходить до 6,5 евро. По экспертным оценкам, в ближайшие 2 года производство устриц во Франции, которая является основным европейским поставщиком, сократится еще на 40-50%.

OsHV-1 — не только французская проблема; вирус может сказаться на всем мировом устричном рынке, который Bloomberg оценивает в 3,3 млрд долларов. Сокращение популяции зафиксировано в Ирландии, поставщике № 2 для Европы, Великобритании и Австралии.

Проблемы во Франции пока не отразились на российском рынке, сообщил BFM.ru ресторатор Роман Рожниковский. Рост цен возможен, но он не повлияет на спрос: «Будет стоить порция устриц 10 ли евро, 12 ли евро, никакого значения не имеет». В группе компании «Восток-Запад», которая занимается, в том числе, импортом продовольствия, подтверждают: пока перебоев с поставками устриц из Франции нет, а цена на них прежняя. «Проблемы могут начаться черед 3-6 месяцев, когда устричный молодняк, оздоровить который французы собирались с помощью моллюсков из Мияги, должен был подрасти», — предположил собеседник BFM.ru в группе компаний «Восток-Запад».

Коммерческий директор компании «Мир деликатесов» Алексей Старусев считает: проблем на российском рынке не будет, пока есть квоты на вылов устриц у берегов Сахалина. «Из Японии в Россию устриц вообще не принято завозить — это было бы слишком дорого. Название — «тихоокеанские» или «японские» — не означает, что они из Японии. Эти устрицы выловлены у Сахалина. Некоторые компании завозят устриц из Франции, но они только для гурманов. Французские устрицы нашим не конкуренты», — сказал Старусев в беседе с BFM.ru. Ресторатор Рожниковский не согласен: «У нас с Дальнего Востока в Москву поступают гигантские устрицы, которые особым спросом не пользуются. Размер устрицы часто мешает вкусу; ее жирность многим не нравится».

Екатерина Тропова, Дмитрий Мунгалов

BFM.RU

23.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов