Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Операторы связи осваивают многофункциональность

Операторы все больше внимания уделяют дополнительным услугам и разнообразному цифровому контенту и стараются доказать, что способны обеспечивать не только голосовую связь

Одна из закономерностей, которая проявилась на проходящей в Москве 23 по счету выставке «Связь-Экспокомм», как уже отмечал BFM.ru, — операторы связи все больше внимания уделяют дополнительным услугам и разнообразному цифровому контенту. Компании доказывают, что могут предоставлять не только услуги голосовой связи — в список их интересов входит и передача данных, и доставка контента, включая телевизионный сигнал. Причем, речь идет не об отдельных услугах, а о комплексных.

Идея зарабатывать на полном наборе необходимых абоненту услуг, предоставляя их в «одном флаконе», не нова. Еще в середине 2000-х годов появилась концепция TriplePlay, по которой разнообразные услуги — высокоскоростной Интернет, кабельное телевидение и телефонная связь —представляются по одному кабелю широкополосного доступа. Тогда же у производителей оборудования стали появляться соответствующие абонентские устройства, так называемые STB (set-top-box), основной функцией которых считается прием, обработка и преобразование в аналоговую форму сигнала цифрового телевидения, передаваемого через Интернет.

Первыми такие устройства стали использовать интернет-провайдеры и операторы фиксированной связи. В качестве примера можно вспомнить «Стрим-ТВ» от компании «Комстар-Директ», цифровое телевидение «Корбины Телеком», а также IPTV-проекты межрегиональных компаний связи (МРК) холдинга «Связьинвест», которые теперь присоединены к «Ростелекому». При этом стоит отметить, что все-таки основной функцией STB являлась обработка именно цифрового телесигнала.

К настоящему времени на рынке произошли определенные изменения, причем не только технологические. В частности, операторы «большой тройки» и бывшие МРК обзавелись собственными каналами интернет-телевидения. У МТС, например, это «Домашнее ТВ МТС», у «ВымпелКома» — «Домашнее цифровое ТВ» («Билайн ТВ»), а «МегаФон» запустил портал Trava.ru, контент которого доступен интернет-пользователям. У первых двух операторов имеются и собственные контент-площадки — Omlet.ru и Kino.golden.ru.

Если вернуться к ТВ-каналам операторов, то естественно, они заинтересованы в привлечении пользователей на свои ресурсы, для чего активно развивают не только сами площадки, но их «периферию», то есть устройства доступа.

«ВымпелКом», например, предлагает комплект «Билайн ТВ», который включает в себя декодер с функцией записи и с жестким диском (ТВ-приставка) и коммутатор Ethernet. Кроме того, оператор совместно с Microsoft реализовал возможность просмотра контента «Билайн ТВ» с помощью игровой приставки Xbox 360.

У МТС, в свою очередь, для получения доступа в Интернет (проводного и беспроводного) имеется роутер МТС FAST-2804. При подключении к нему ТВ-приставки пользователю становится также доступным «Стрим-ТВ».

Приблизительно по такому принципу действуют и другие операторы или интернет-провайдеры. То есть, по существу, масштабных примеров воплощения концепции TriplePlay пока на рынке нет. Если, конечно, не считать таковыми сервисы сотовых операторов, предлагающих услуги «мобильного ТВ». В таком случае смартфон или планшет вполне можно назвать TriplePlay-устройством, работающим в сети сотовой связи.

Впрочем, компании делают попытки перейти к более полноценному варианту «все в одном», но с разных сторон.

Например, компания МТС представила на «Связь-Экспокомме» облачную модель потребления контента в рамках портала Omlet.ru. Если раньше пользователи скачивали фильмы из Интернета и хранили их на своих устройствах, то теперь просмотр и хранение контента Omlet.ru происходит на серверах МТС. Как отмечает компания, начав смотреть фильм на одном устройстве, например, ПК, пользователь может остановить его в любой момент, а затем продолжить просмотр уже с какого-то другого устройства, скажем, с планшета.

Видеоконтент портала можно просматривать и на экране телевизора — для этого МТС разработала абонентскую OTT-приставку. Доступ к порталу под личным логином и паролем возможен в сети любого оператора связи. В настоящее время доступ к контенту Omlet.ru предоставляется только российским пользователям, но, по словам директора по развитию инновационных медиа-продуктов МТС Инны Шалыто, в скором времени он появится и у жителей других стран СНГ.

В свою очередь компания «Ростелеком» решила подойти к проблеме не из «облака», а со стороны абонента. На ее стенде на выставке был представлен прототип многофункционального медиацентра Qwerty, разработанного по заказу «Центрального телеграфа».

Концепт медиацентра создан на основе первой российской многосервисной интерактивной системы Realcube Multibox, разработанной Институтом глобальной виртуализации, входящим в холдинг «Облачные технологии».

Как сообщил в интервью BFM.ru генеральный директор «Центрального телеграфа» Игорь Заболотный, в течение августа мультифункциональная приставка будет тестироваться абонентами домашнего Интернета Qwerty в Москве и ближнем Подмосковье, а к сентябрю поступит в массовое производство. В настоящее время компанию не устраивает формфактор приставки, поскольку подобное оборудование должно быть максимально компактным и удобным для установки практически в любом положении. Пока же устройство представляет собой достаточно громоздкий предмет.

По словам Заболотного, сейчас медиацентр можно оценить примерно в 300 долларов или 7–8 тысяч рублей. В дальнейшем на рынке будут предлагаться приставки с различным набором модулей и, соответственно, по разной цене. Также предусмотрен вариант, уже опробованный многими провайдерами цифрового ТВ — приставка в аренду примерно за 90 рублей в месяц.

В концепте Qwerty, представленном на выставке, реализовано 5 функций: цифровое телевидение, видео по запросу, интерактивный магазин, телефония и доступ к порталу государственных услуг.

Как рассказал BFM.ru технический директор Института глобальной виртуализации Леван Петросян, это лишь малая часть того, на что способна система Multibox — в нее можно включить, в частности, сервисы видеоконференцсвязи, системы управления домом, домашний платежный терминал, и другие опции.

Медиацентр можно подключать как к телевизору, так и к компьютерному монитору. При этом управляется он как с клавиатуры, так и, например, с помощью смартфона.

Игорь Заболотный добавил, что в дальнейшем по заказу «Центрального телеграфа» будут разрабатываться различные варианты продвижения медиацентра. По его мнению, абонентов может привлечь возможность построения приставки «под себя» — устройство базируется на открытой платформе Linux, и пользователь при желании может самостоятельно создавать нужные ему приложения.

BFM.RU

13.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов