Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

С гирей и на пуантах

На что идут фитнес-центры, чтобы затащить нас весной в спортзал

Зря говорят, что весна — время радости и надежды. Нет, это время начала затяжной депрессии в преддверии летнего отпуска, скоро придется оголять и предъявлять общественности свое белое и не совсем упругое тело. На улицах, как подснежники, вырастают билборды с белозубыми загорелыми юношами и худосочными девушками. Они словно призывают: «Идите к нам — станете такими же!»

Заманить нас, грешных, в спортзал не  так-то легко: всем известно, что просто несколько недель тренировок ничего не даст — надо в корне менять образ жизни. Но это сложно. Поэтому вся весенняя фитнес-кампания заканчивается уже через месяц после начала, в крайнем случае ближе к завершению Великого поста, который превратился у нас в модную диету, слегка  отягощенную высшим смыслом.

 Но за это время с вашими друзьями происходят занятные метаморфозы. Сначала они отрицают, что фитнес — всего лишь модное увлечение на фоне общего весеннего обострения, и уверяют, что ходят в спортзал один раз в неделю: «В бассейне поплавать для здоровья». Потом они перестают с вами встречаться, потому что заняты: в выходные теннис и волейбол, в будни — фитнес до потери сознания и правильное питание, с которым позднее  застолье ну никак не сочетается. А затем от знакомого вам человека почти ничего не остается, зато он теперь несет свет физкультурных знаний блуждающим во тьме. Курить и есть эклеры рядом с таким уже кажется кощунством.

Но приходит время, когда весеннее обострение неизбежно заканчивается — наступает лето, и уже можно расслабиться, потягивая вино на террасе. Про фитнес забыто, пять килограммов чистого жира, с таким трудом сброшенные, снова на своем месте. Но все спокойны и счастливы. А в спортзалах опять пусто.

Фитнес-центрам нужны все и всегда: и временно помешавшиеся, и еще не обращенные. Но весна — время особенное, когда на идее «всеобщего обновления» можно очень хорошо заработать. Для этого потенциального клиента надо уверить в трех вещах: что эффект будет заметен сразу, останется надолго, и напрягаться при этом особо не придется.

Каждый год, чтобы донести этот важный месседж до широкой общественности, фитнес-центры устраивают рекламную ковровую бомбардировку: зовут на тренировки «всем офисом» и изо всех сил пытаются креативить на тему шейпинга, аэробики, восточных единоборств и порядком надоевшей публике йоги. Вся эта банальщина в сочетании с буйной фантазией тренеров порой воплощается в причудливые формы — например, бокс с элементами классического балета по уникальной методике.

Меч, шест и тренажер

За серыми от пыли огромными окнами офисного здания в центре города — просторный спортзал с электрическим желтым светом. Видно, что заняты только беговые дорожки вдоль окна, остальные тренажеры пустуют. Бегут восемь мужчин и две женщины. Двигаются они почему-то синхронно. Мужчина в центре что-то кричит, вытягивая руку вперед, как Ленин, — остальные нажимают кнопки и ускоряют темп, тоже синхронно.

Мужчина в центре — тренер, а коллективный забег — специальный вид тренировки для тех, кто в одиночку бегать не привык. Есть аналогичные занятия на велотренажерах: толпа ошалевших менеджеров крутит педали, переключая режимы с «горного» на «сельские луга». Лица у всех потные, вид обреченный.

В соседнем зале проходят такие же коллективные тренировки со штангой: вместе жим лежа, вместе от груди. Раз, два, три — подняли, опустили. Откуда взялась идея заниматься штангой скопом? Наверное, из сострадания к новичкам. Ну и, конечно, такие тренировки обходятся дешевле, чем личный тренер.

Вообще-то в подобных совместных марафонах и упражнениях со штангой ничего оригинального нет, и только легкий оттенок садомазохизма придает им некоторую изысканность.

Вот тренировка с самурайским мечом — это уже поинтереснее. Программу придумала Илария Монтаньяни — как она любит рассказывать, под впечатлением от фильма «Убить Билла». Посмотрев картину, фитнес-тренер решила, что орудовать мечом — это и для здоровья полезно, и для безопасности. Оружие используют пластиковое или деревянное. Наверное, поэтому тренировки пользуются популярностью у женщин — мужчины на них практически не ходят. Считается, что эти занятия способствуют укреплению психики, а также мышц спины, рук и ног. Лица у дам на тренировках сплошь суровые, воинственные. Главный минус программы — недостаток динамичности, поэтому и адептов у нее не так много.

Забег в бассейне

Если вы думаете, что в бассейне можно только плавать, вы отстали от жизни. Там еще можно бегать. Участники таких забегов привязывают себя специальными резиновыми тросами к поручням и бегут, отчаянно сопротивляясь воде. Недалеко, правда. Но долго: 45 минут. Физически это довольно сложно — приходится напрягать разные группы мышц, говорят те, кто пробовал. Для тех же, кому плавать скучно, а бегать тяжело, есть разные виды аквааэробики. В бассейне можно прыгать, укреплять и растягивать мышцы с помощью специального снаряжения вроде утяжеляющих ботинок и прочего инвентаря.

На поприще фитнес-стриптиза к весне тоже появляются оригинальные программы — например, занятия кардиостриптизом. Вскрывать грудную клетку и обнажать сердце не придется — достаточно правильно, в нужном ритме, дышать и крутить бедрами у шеста. Создатели программы уверяют, что этот чувственный танец способен пробудить все живое.

А кто не настроен обнажаться, может выбрать PortDeBras — фитнес из области балета: растяжки, фуэтэ и немного шейпинга, чтобы не перепутали с балетным классом и не пришли в пачках. Вообще привносить в фитнес танцы сейчас очень модно: существуют сотни разновидностей аэробики или шейпинга с вкраплениями классики и авангарда. Каждый год в фитнес-клубах колдуют над новыми программами, соединяющими элементы джаза, стриптиза, хип-хопа и много чего еще. Видимо, дело в том, что, когда человек всецело отдается фитнесу, стремясь превратить себя в совершенство, он перестает ходить в клубы на дискотеки: это противоречит идее здорового образа жизни. А танцевать хочется — и вот счастливые люди трясут телами в ритме хип-хопа, глядя на тренера. Он поднял руку — все подняли, он запрокинул голову — все запрокинули.

Нужно сказать, что большинство фитнес-идей приходит к нам из Европы и Америки — отечественные инструкторы не слишком креативны сами по себе, зато быстро осваивают опыт зарубежных коллег. Например, в этом году известная столичная сеть спортклубов запустила программу Jukari fit to fly — это упражнения, выполняемые на специальных спортивных качелях, навеянных гастролями Cirque du Soleil. 

Все программы фитнес-клубов — и старые, но с дополнениями, и новые, шокирующие своей оригинальностью, внушают нам: фитнес — это весело, просто и не требует особых усилий. Переступив порог этой цитадели, ты превратишься в глянцевую отфотошопленную картинку — без прыщей, в бриллиантах, дорогих часах и со счастливой личной жизнью. По сути, продавая время на тренажерах, фитнес-центры продают надежду на лучшее будущее, иллюзию успешности и контроля над собственной жизнью — ведь если человек может контролировать свое тело, значит, и все остальное в его руках.

Татьяна Филимонова



РУССКИЙ РЕПОРТЕР
19.04.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов