Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В России начался «разгон» виртуальных операторов

До недавнего времени в Москве, да, наверное, и в России в целом, проекты MVNO можно было пересчитать по пальцам. Теперь же компания «Скай Линк» решила заполнить пробел и заложила в свои планы десяток таких проектов на ближайшие полгода

Недавно в Московском регионе были запущены два проекта так называемого виртуального оператора, или MVNO, причем оба — на сети компании «Скай Линк». В одном случае ее партнером стала фирма «КантриКом» (проект получил название «Алло Инкогнито»), в другом — Центр создания и развития виртуальных операторов мобильной связи «Плюс Один» (это же название присвоили проекту).

Напомним, до недавнего времени в Москве, да, наверное, и в России в целом, проекты MVNO можно было пересчитать по пальцам. История знает лишь несколько попыток. Например, в 2009 модель MVNO опробовал «МегаФон», запустив собственный проект «ПРОСТО для общения», а в прошлом году «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) с внешним партнером X5 Retail Group запустили на сети оператора MVNO «Алле».

Виртуальный оператор сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) — компания, использующая для предоставления услуг сотовой связи под собственной торговой маркой существующую инфраструктуру другого (базового) оператора. MVNO, в соответствии с договоренностями, может задействовать как все элементы инфраструктуры партнера (сеть связи, коммутаторы, систему биллинга и т. п.), так и отдельные ее компоненты: как минимум — подсистему связи.

Стоит также отметить, что планы по запуску MVNO вынашивали и вынашивают различные компании. В их числе «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), «ТрансТелеКом» (ТТК). Однако до воплощения этих планов дело пока не дошло.

Как рассказали BFM.ru в «МегаФоне», технически российский рынок готов принять виртуальных мобильных операторов, и компания в целом открыта для соответствующих предложений. «Однако дефицит частотных ресурсов, а также отсутствие в законодательстве четко прописанных правил, регулирующих деятельность виртуальных операторов, могут сдерживать развитие MVNO в России, — считают сотрудники «МегаФона». — Базовые операторы просто физически не смогут заключать договоры со всеми желающими получить лицензию виртуального оператора».

Коммерческий директор бизнес-единицы «Партнеры» компании «Скай Линк» Елена Глухова подтвердила, что с технической стороны проблем при запуске MVNO-проектов нет. «Гораздо сложнее виртуальному оператору вывести на высоконасыщенный рынок мобильной связи конкурентное предложение», — считает Глухова. По ее мнению, сегодня такие операторы пользуются двумя моделями: либо они имеют свою собственную абонентскую базу и предлагают услуги мобильной связи в качестве дополнительных услуг или программ лояльности, либо выходят на новый сегмент рыка с уникальным предложением, которое выражается в дополнительных сервисах к базовой услуге подвижной связи.

Кстати, если говорить о запущенных проектах на сети «Скай Линка», следует отметить, что они значительно различаются между собой. Так, по соглашению с оператором сотовой связи «КантриКом» предоставляет своим существующим и новым фиксированным абонентам услуги мобильной голосовой связи и передачи данных. Причем по модели Full MVNO — для обслуживания клиентов «КантриКом» задействует свой коммутационный центр, биллинговую систему, систему обслуживания абонентов (CRM), собственную сеть дистрибуции, абонентского облуживания и приема платежей. «Скай Линк» же предоставляет партнеру только радиочастотный ресурс и сеть радиодоступа.

Что касается «Плюс Один», то этот проект ориентирован на предоставление услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет. При этом продвижение своих услуг оператор намерен организовать за счет партнеров, для чего запустил партнерскую программу, участниками которой могут стать любые предприятия сферы услуг (например, по установке спутникового оборудования, настройке и ремонту компьютеров, установке бытовой техники и др.), а также торговые сети. Таким партнерам оператор обещает выплачивать вознаграждения за подключение абонента и отчисления с каждого платежа за трафик, полученный за весь период работы абонента.

Елена Глухова рассказала также, что в настоящее время на различных стадиях проработки и готовности к коммерческому запуску находятся более 10 проектов MVNO на сети «Скай Линка». Планируемый срок их запуска в коммерческую эксплуатацию — первая половина текущего года. «В дальнейшем проекты MVNO могут быть тиражированы для расширения набора мобильных и конвергентных услуг для широкого круга партнеров как на территории действующих сетей «Скай Линка», так и в новых регионах, — говорит Глухова. — При благоприятном развитии событий в рамках запланированных проектов может быть обеспечено до 50% прироста абонентской базы».

А вот операторы «большой тройки», похоже, пока не ожидают активного развития направления MVNO. Они готовы рассматривать и рассматривают различные предложения по поводу MVNO, но реальных запусков виртуальных операторов пока нет. Тот же «МегаФон», имея действующий MVNO-проект, для которого был выделен собственный федеральный код нумерации (929), к его развитию не стремится. «Наша компания стала первым российским оператором, который использовал модель мобильной связи «без излишеств» для чувствительных к цене пользователей, уровень активности которых в среднем составляет более 90%. На сегодняшний день абонентская база «ПРОСТО» составляет 600 тысяч пользователей, — рассказали BFM.ru в «МегаФоне». — С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (GROSS MARGIN — более 80%). Проект был изначально ориентирован на аудиторию, которая пользуется преимущественно голосовыми услугами и SMS. Мы оцениваем его как успешный, 600 тысяч пользователей — безусловный рекорд для подобных проектов MVNO в России и, вместе с тем, нишевой. Сейчас, спустя почти 2 года с момента старта «ПРОСТО для общения», в массовом сегменте стремительно растет интерес к мобильному Интернету. В этом контексте дальнейшее продвижение этого проекта MVNO не столь приоритетно. То есть компания продолжает обслуживать «простых» абонентов, но не стимулирует новые продажи этого тарифа».

Александр Михайлов


BFM.RU

18.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов