Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мужчинам под силу один женский день в году

Лишь каждому десятому мужчине в России бесполезно напоминать о приближении женского праздника. Эти 10%, по данным опроса ВЦИОМ, принципиально подарков на 8 Марта не дарят. Остальные исполняют повинность исправно: кто искренне, кто — для галочки

Россияне неоднозначно относятся к женскому празднику, который принято отмечать 8 марта.

Борьба за 10-часовой рабочий день и равную с мужчинами зарплату вывела работниц швейных и обувных фабрик Нью-Йорка на манифестацию — это случилось 8 марта 1857 года. Эта дата стала точкой отсчета для женского профсоюзного движения. А в 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила праздновать в этот день Международный женский день. В России этот праздник впервые отметили в 1913 году в Петербурге. С первых лет советской власти Международный женский день стал государственным праздником, а с 1965 года — выходным. После распада СССР день 8 марта остался в перечне государственных праздников РФ.

Истинные представители сильного пола считают, что дарить женщинам цветы, говорить комплименты и помогать им по хозяйству следует не раз в году, а как можно чаще. Многие дамы тоже скептически относятся к разделению праздников по принципу «женский»/ «мужской» и предпочитают, чтобы их избранники поздравляли их не в соответствии с красным днем календаря, а, скажем так, в индивидуальном порядке.

 

Тема поздравлений с 8 Марта доминирует в Интернете все последние дни; в пятницу она стала одним из главных новостных запросов в поисковой системе Google. 

Наталья Голованова, руководитель Исследовательского центра Superjob, поделилась с BFM.ru.: «Можно сказать, что я отношусь к этому празднику с хладнокровным спокойствием. Мне кажется, что идея Международного женского праздника не прижилась. Хотя в нашей стране он уже давно потерял свое политическое и международное значение, и стал просто днем, когда все вспоминают, что женщина — это женщина».

Разность в оценках первого весеннего праздника подчеркивают и данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ): 33% респондентов признались, что 8 марта — это «день приятных эмоций», для 14% опрошенных— «просто выходной», для 16% — традиция, для 15% — повод сделать приятное, только 7% считают его «особым, важным днем», а 1% называет праздник «днем напрасных трат».

Депутат Государственной Думы Антон Беляков рассказал BFM.ru: «У меня двоякое отношение к празднику. С одной стороны, это действительно здорово. С другой стороны, присутствует определенный элемент мужского ханжества в этом празднике. Потому что раз в год все - от мала до велика (от труженика села до президента) поздравляют женщин, после чего на 364 дня благополучно о них забывают. Причем к тем, кто забывает о женщинах, я отношу и государство в широком смысле: правительство, парламент. Получается, что, к сожалению, женщине не уделяется никакого внимания круглый год, но один день с определенной долей цинизма все выстраиваются в очередь, чтобы подарить те самые цветочки».

Положительные эмоции в этот день больше испытывают женщины (41% опрошенных), их настроение разделяет лишь 23% мужчин. Почти четверть российских мужчин расценивает 8 Марта как повод сделать приятное представительницам слабого пола. А 10% мужчин не считают нужным ни поздравлять, ни одаривать женщин в этот день.

Остальные 90% в оставшиеся до праздника дни ломают голову над тем, что подарить. Как показывает опрос ВЦИОМ, в выборе подарков близким женщинам к 8 Марта мужчины чаще всего руководствуются собственными размышлениями о том, что бы ей хотелось получить в подарок — так поступает 33% респондентов.

Каждый четвертый респондент напрямую спрашивают, что женщина хотела бы получить в подарок: любопытно, что так поступают 28% опрошенных мужчин и 22% женщин.

Многие (23 процента) выбирают подарок, исходя из суммы, которую они могут потратить на эти цели. Стандартные презенты — цветы, парфюмерию, конфеты — предпочитают вручать 14% респондентов. Причем женщины чаще мужчин дарят «дежурный набор»: 25 процентов против 20.

В том, что просто дают деньги на подарок («пусть сама себе что-нибудь купит»), признались 10% мужчин и 7% женщин.

При выборе подарка предпочитают советоваться с друзьями и близкими 9% респондентов. И лишь 2% предпочитают дарить те подарки, которые когда-то уже дарили или получали сами.

Компания Mail.ru провела по заказу BFM.ru исследование, из которого следует, что за две недели до женского праздника в прошлом году спрос на часы вырос на 834,69%, на интерактивные игрушки — на 324,49%, на наборы и сервизы — на 190%. Самые креативные мужчины в 2010 году подняли спрос на кровати на 132,3%. А те, кто был уверен, что с милым рай и в шалаше, покупали палатки — спрос на этот товар в преддверии 8 Марта вырос на 95,13%. Честные, но не слишком нежные мужчины приобретали в подарок весы, подняв спрос на этот товар на 73,98%.

В этом году ситуация несколько изменилась. В интернет-магазинах в канун 8 Марта спрашивали в основном бытовую технику (спрос на миксеры, например, вырос в два раза), книги (рост спроса составил 186, 49%), роликовые коньки (плюс 153,45%) и гладильные доски (61,63%).

«Я очень люблю делать подарки. Мне очень важно, чтобы человеку понравился подарок. Тут все методы хороши, от разведки, которая тайно пытается выведать, о чем человек грезит, что бы он хотел получить, — рассказал Антон Беляков. — Иногда приходится интуицию включать. Но я не люблю формальные подарки, дежурные. Мы с моими товарищами, коллегами стараемся загодя готовиться. В очереди за цветами 8-го числа меня можно будет увидеть сколько угодно долго, цветов будет много, потому что меня окружает огромное количество очень профессиональных, милых, надежных, которых я обожаю и родственников, и сотрудниц, и близких, поэтому обязательно буду поздравлять и отмечать. У меня очень хорошие отношения со всеми, кто рядом со мной. Я знаю, кто что собирает, коллекционирует, я знаю, какую туалетную воду любят женщины, которые рядом со мной находятся».

Владимир Садовин, генеральный директор «Азбуки вкуса», признался, что для него 8 Марта — «это не суперпраздник», но подарки он будет дарить обязательно. «Подарки не обязательно должны быть дорогими, они должны быть креативными, приятными, в этом самая большая сложность. Потому что каждый год надо придумывать что-то новенькое», — сказал он BFM.ru.

Екатерина Тропова

BFM.RU

05.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов