Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«По природе своей хозяйка»

Европейцы считают, что компании, которыми руководят женщины, более успешны

Председатель Европарламента Ежи Бузек и еврокомиссар по вопросам юстиции и правам европейских граждан Вивьян Рединг высказались вчера за введение в странах ЕС квот для женщин на руководящие посты и представительство в правлениях предприятий. По их оценкам, компании, в правлении которых работает много представительниц прекрасного пола, оказываются экономически более успешными по сравнению с теми, которые возглавляют мужчины. Опрошенные «НИ» эксперты полагают, что дело все же не в гендерной принадлежности, а в личных качествах руководителя. Хотя и признают: зачастую женщины оказываются более гибкими и прагматичными, что и позволяет им быть более эффективными начальниками.

В своей совместной статье, опубликованной газетой International Herald Tribune, Ежи Бузек и Вивьян Рединг, в частности, предлагают, чтобы в Европе к 2015 году на долю женщин приходилась по меньшей мере треть мест в управленческих структурах компаний и предприятий, а к 2020 году – до 40%. «Оптимизация использования талантов женщин – это не только вопрос равенства и справедливости. Это вопрос экономической эффективности», – отмечают высокие чиновники ЕС.

У нас подобных предложений с указанием целевых ориентиров в процентах не слышно. Между тем, по данным социологов, на сегодняшний день в советах директоров крупнейших компаний женщины составляют всего 7%. Россияне, похоже, не считают, что предприятия, которыми руководят представительницы слабого пола, работают эффективнее. Доказательство тому – опрос, проведенный исследовательским центром SuperJob, в ходе которого его участников спросили, под чьим руководством они предпочли бы работать. Как выяснилось, 43% респондентов предпочитают работать с мужчиной-начальником. При этом сильный пол выбрали 49% женщин и 35% мужчин. И лишь 10% опрошенных хотели бы, чтобы их руководителем была дама.

Любопытны аргументы, которые выдвигают противники женского руководства. По их мнению, представители сильного пола менее эмоциональны, с ними легче договориться, тогда как женщины-руководители предстают в их комментариях непредсказуемыми, плетущими интриги, бесчувственными и скупыми на поощрения. Вот наиболее типичные высказывания: «Женщины-начальницы в конфликтных ситуациях всегда считают правыми только себя, на премии скупятся, не умеют мыслить абстрактно, зацикливаются на мелочах, плетут интриги»; «Начальник-женщина – это провал».

Старший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов считает, что в нашем обществе еще очень сильны стереотипы. «Многие мужчины считают, что под руководством женщины работать в чем-то унизительно, – отметил «НИ» социолог. – Она традиционно обязана быть на кухне, воспитывать детей, а если уж работает, то должна занимать не очень высокую должность. Вообще к женщинам, которые делают карьеру, отношение у нас не очень хорошее. Это наглядно демонстрирует их представительство в политике: в высшем эшелоне власти женщин очень мало».

То, что российские женщины в большей степени доверяют руководителям-мужчинам, социолог объясняет тем, что «у наших дам отсутствует так называемая женская солидарность». «В западном обществе существуют феминистские движения, то есть женщина поддерживает женщину. У нас же они друг к другу относятся достаточно ревниво, предпочитая апеллировать к мужчине как к силе. Не думаю, что такая ситуация сохранится навсегда, поскольку наше переходное общество все больше усваивает нормы, которые приняты на Западе», – полагает г-н Бызов.

Предприниматель Наталья Чудакова считает, что столь небольшое количество женщин-руководителей бизнеса в нашей стране объясняется скорее нежеланием самих дам этим заниматься, нежели какими-то стереотипами. По ее словам, «в тех женщинах, которые идут на руководящие посты, больше мужского начала». В оценке же конечного экономического результата их деятельности европейцы, уверена г-жа Чудакова, совершенно правы. «Если женщина руководит, у нее это всегда получается хорошо, – подчеркивает бизнесвумен. – Не могу вспомнить случаев, чтобы женщины сильно прогорали или их снимали с постов. Они в силу своей природы более осторожны, всегда продумывают все решения и действия. Женщины гибче, умеют лавировать, и это очень помогает им в бизнесе».

Психолог Ирина Афиногенова согласна: женщина-руководитель зачастую более эффективна. «Она по природе своей хозяйка, поэтому ей легче управлять компанией, заниматься распределением средств, – пояснила «НИ» эксперт. – Она не только более осторожна, но во многом и более прагматична». Тем не менее успех компании, по словам г-жи Афиногеновой, зависит все же не от пола руководителя, а от его личных качеств и умений. Этой точки зрения твердо придерживается президент крупного рекрутингового портала Алексей Захаров, который не видит в менеджменте каких-то специфических женских или мужских проблем. «Разницы в зарплатах тоже нет, – уверяет он. – Как показывают наши исследования, есть разница в первоначальных зарплатных ожиданиях, и они более адекватны у женщин, чем у мужчин». То, что дамы намеренно занижают сумму предполагаемой зарплаты, эксперт объясняет их желанием повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Они недооценивают свои способности и потенциал, полагая, что работодатель при прочих равных оценит мужчину-соискателя выше.

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО



Новые Известия
03.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов