Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

WikiLeaks разберут на сувениры

В Интернете началась продажа сувениров от скандально известного проекта WikiLeaks, который номинирован на Нобелевскую премию мира. Заказать футболки, кружки, сумки и многое другое могут жители трех десятков стран. России в списке доставки нет

Чтобы остаться на плаву, WikiLeaks решил зарабатывать на собственном имени. В Сети уже началась продажа сувениров скандально известного проекта.

Продажа сувенирной продукции организована в онлайн-магазине по адресу wikileaks.spreadshirt.com и нескольких национальных филиалах. Онлайн-магазин работает на платформе компании, зарегистрированной в Лейпциге, на базе известного в Германии сайта Spreadshirt, который принимает заявки на изготовление и продажу сувенирной продукции по дизайну заказчика.

В ассортименте футболки, толстовки, шапки, шарфы (имеются мужские, женские и даже детские варианты), зонты, сумки, кружки, наклейки и прочее с изображением основателя сайта WikiLeaks Джулиана Ассанжа, логотипом сайта, надписями: «Свободу Ассанжу», «Ты не можешь раскрыть 250 тысяч дипломатических сообщений и не нажить несколько врагов», «Мужество заразительно».

Стоимость футболки составляет в среднем  15,5 – 27 евро, толстовки — около 40 евро. Самый дешевый сувенир — наклейка с названием сайта, стоимостью 6,4 евро.

К оплате покупок в онлайн-магазине принимаются карты Visa, American Express, MasterСard и Diners Club. Доставляются сувениры компаниями Deutsche Post и DHL.

В списке доставки значится более трех десятков стран, в их числе Австрия, Великобритания, Италия, Эстония, Литва, Латвия, Канада, Япония, США, Лихтенштейн, Пуэрто-Рико и другие. Россияне купить сувениры не смогут: нашей страны нет в списке стран доставки.

Спасательный круг

О том, что онлайн-магазин WikiLeaks заработал, накануне сообщил блогер Forbes Энди Гринберг. В первой же строчке своего поста он объясняет причину начала продаж сувениров от одного из самых скандальных проектов последнего времени — содержать сайт только на основе благотворительных источников непросто. А потому WikiLeaks, который номинирован на Нобелевскую премию мира, ищет новые источники существования, пользуясь идеями «старого доброго капитализма», комментирует Гринберг. Выручка от продаж после оплаты услуг компании, предоставившей платформу для сайта, отправится в организацию.

В 2010 году сайт WikiLeaks получил 1,3 млн долларов пожертвований. Из них траты на содержание сайта составили около 500 тысяч долларов, по данным фонда Wau Holland Foundation, который занимается счетами организации. По сравнению с 2009 годом расходы на содержание выросли почти в два раза.

Так, полмиллиона долларов было потрачено на покупку оборудования, оплату доступа в Интернет и поездки сотрудников организации. В 2010 году только на заработную плату сотрудников ушло 100 тысяч евро (около 136, 5 тысяч долларов), их них 66 тысяч евро (90 тысяч долларов) — на зарплату самому Ассанжу, заявлял ранее в интервью The Wall Street Journal представитель Wau Holland Хендрик Фульда.

Финансовые проблемы WikiLeaks начались после того, как 7 декабря 2010 года Visa и MasterСard заблокировал все переводы в адрес организации. 4 декабря заблокировала WikiLeaks и платежная система PayPal. Позднее Джулиан Ассанж заявлял в интервью Sunday Times, что после того, как это произошло, его сайт примерно за три недели потерял около 640 тысяч долларов. При этом ранее сайт ежедневно получал максимум 130 тысяч долларов пожертвований. Ирония заключается в том, что сейчас карты MasterСard и Visa принимаются к оплате сувениров от WikiLeaks в онлайн-магазине.

Биография как второй источник дохода

Основатель WikiLeaks также намерен выручить около 1,5 млн долларов за издание автобиографии. Он заключил контракты с издательствами Knopf и Canongate на 1,3 млн долларов. Прибыль, по расчетам Ассанжа, принесут и издания книги в других странах. Писать книгу, по его собственному признанию, Джулиан Ассанж не хотел, но ему нужны деньги для того, чтобы удержать сайт на плаву и оплачивать судебные расходы.

Ассанж, напомним, был арестован в декабре в Великобритании по обвинению в сексуальных домогательствах, затем отпущен под залог. Основные слушания по делу об его экстрадиции в Швецию начались 7 февраля в суде Белмарш в Великобритании.

Заработать на скандальной славе Ассанжа и его проекта сейчас пытаются и писатели, и кинематографисты. В 2011 году выйдет книга об Ассанже австралийского журналиста Эндрю Фоулера «Самый опасный человек в мире». По ней компании Josephson Entertainment и Michelle Krumm Prods намерены снять фильм.



Яна Милюкова
BFM.RU

09.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов