Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Российский рынок IPO в 2011 году может вырасти вчетверо

Российские компании смогут привлечь до 30 млрд долларов через IPO в 2011 году, сообщает в среду The Wall Street Journal. Достижение таких результатов возможно при условии, что первичные размещения проведут все 46 компаний, ранее заявившие об этом

В этом году объем средств, привлеченных российскими компаниями через IPO, может достигнуть 30 млрд долларов. Это более чем в 4 раза больше уровня прошлого года, когда объем средств, привлеченных через продажу акций составил лишь 7 млрд долларов. Об этом со ссылкой на аналитическую службу портала MarketWatch, сообщает газета The Wall Street Journal.

Американское издание связывает рост аппетита инвесторов к акциям российских компаний с позитивной экономической конъюнктурой. В частности, сохраняется высокий спрос на нефть, промышленные и драгоценные металлы. В 2011 году ожидается рост российского ВВП на 4%.

Налицо и такие субъективные стимулы, как стремление ряда компаний снизить с помощью распродажи активов долговую нагрузку, а также привлечь капитал для финансирования новых инвестиционных проектов.

Только в январе этого года о начале процедуры IPO уже заявило 4 компании, напрямую или косвенно связанные с сырьевым сектором. Первой о намерении провести IPO заявила группа ГМС, специализирующаяся на разработке и производстве насосного и нефтяного оборудования. По предварительным данным, один из организаторов IPO — J.P.Morgan — оценил компанию в 1,2 – 1,8 млрд долларов. Сама ГМК рассчитывает привлечь в ходе IPO около 500 млн долларов.

Также о намерении привлечь около 500 млн долларов заявила и группа «Кокс», специализирующаяся на производстве чугуна, железорудного и угольного концентрата. В целом, компания оценивает себя примерно в 2,5 млрд долларов.

Более солидное размещение готовит группа «Челябинский трубопрокатный завод», в которую помимо одноименной площадки входят еще и Первоуральский новотрубный завод, компания по переработке металлолома «Мета» и нефтесервисный холдинг «Римера». От продажи акций компании рассчитывают получить не менее 650 млн долларов, исходя из собственной оценки в 2 - 2,7 млрд долларов.

Наиболее крупное размещение намечено на конец февраля: ожидается, что в «публичную плоскость» свою золотодобывающую дочку Nord Gold выведет горнорудный холдинг «Северсталь». В ходе IPO компания, по некоторым оценкам, может привлечь около 1 млрд долларов.

В общей сложности эти четыре размещения способны привлечь как минимум 2,6 млрд долларов.

Государство все еще остается главным игроком

Главным драйвером российского рынка IPO будут все же не частные компании, а государство. В этом году — согласно программе приватизации — правительство продаст пакеты акций ВТБ, Сбербанка, ФСК ЕЭС, «Русгидро» и выведет на биржу «Совкомфлот». В целом, правительство рассчитывает привлечь от приватизации активов в 2011 году не менее 9 млрд долларов.

Таким образом, с учетом размещения государственных активов, объем российских IPO составит около 14-15 млрд долларов, что в два раза ниже прогноза The Wall Street Journal. «Объем размещений акций российских компаний на IPO в этом году действительно может достичь 30 млрд долларов, но лишь при максимально оптимистичном развитии событий, — отмечает старший аналитик Альфа-банка Ангелика Генкель. — В этом году о намерении провести первичное размещение заявили 46 компаний, однако по тем или иным причинам часть IPO может быть перенесена на следующий год».

Достижение максимальной планки возможно лишь, если подключатся и крупные частые компании. В первую очередь, речь идет о «Металлоинвесте» и «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК), которые являются отечественными чемпионами в добыче железной руды и энергетического угля соответственно.

Акционеры обоих горнорудных холдингов неоднократно заявляли о намерении сделать структуры публичными. Каждое из этих размещение способно привлечь 2-3 млрд долларов. Потенциально, крупные размещения могут провести и компании не из горнорудного сектора. Это относится к «Яндексу», чье IPO может даже затмить сверхудачное размещение Mail.ru Group, прошедшее в конце ноября 2011 года.


Дмитрий Ланин
BFM.RU

03.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов