Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Охота за платьем

Как обменять ночную рубашку на сумочку от Coco Chanel

В России начался бум дресс-кроссинга — по-русски, обмена одеждой. Почти в каждом регионе раз в месяц женщины собираются с мешками своих нелюбимых кофточек и превращают какой-нибудь местный бар в барахолку. Цель проста: сбагрить ненужную вещь, получив взамен более интересную и дорогую. В Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже некоторые магазины устраивают специальные дни, когда одежда и обувь выставляются без ценников, а получить их можно только в обмен на свои. После такого дресс-кроссинга обычный шопинг кажется занятием примитивным и скучным.

— Теперь проверим самые проблемные места, — говорит организатор московского дресс-кроссинга Мила Шатохина, крутя в руке мою дешевую, совсем немного ношенную кофточку.

Мила внимательно смотрит на лейбл, морщит нос.

— Что-то не так? — пытаюсь я определить, какие марки одежды годятся для обмена, и при этом удержать скользящую вниз самооценку.

— К нам приносят вещи разных марок, чаще, конечно, все то, что продается в торговых центрах. Иногда встречается одежда от известных кутюрье, а иногда хендмейд несут, — рапортует Мила, решительно кладя мою ярко-лимонную кофту поверх юбок, которые у меня уже приняли.

Главное правило обмена: одежда должна быть чистой, без пятен и катышков.

— Чтобы ее можно было надеть и сразу же пойти, — говорит другой организатор дресс-кроссинга Ольга Роговая. — Если видим где-то пятнышко, то снимаем вещь с вешалки, делаем ее подарочной. Это значит, мы не даем этому наряду права на вторую жизнь. У нас же не секонд-хенд.

Дресс-кроссинг в России появился недавно, а на Западе существует уже семь лет. Основные правила, полностью позаимствованные у европейцев, предельно просты: за несколько дней до обмена приносишь организаторам минимум три чистых неношеных вещи, платишь 300 рублей и получаешь купоны за принятый товар. На эти купоны можно приобрести любую одежду, принесенную другими участницами акции. Если же ничего не приглянулось, купоны можно сохранить и использовать в следующий раз.

Идея дресс-кроссинга родилась в Великобритании. Там девушки шутили не по-английски — менялись на девичниках платьями, — и несколько лет назад экологи взяли этот обычай на вооружение, посчитав «натуральный обмен» здоровым начинанием: меньше покупают — значит, меньше производят.

— На Западе обмен одеждой очень популярен: чтобы отдать свои вещи, придется еще и в очереди постоять, — рассказывает организатор первых дресс-кроссингов в Москве Екатерина Васильева. — В России это движение только зарождается — нужно время, чтобы люди массово приняли идею. К тому же у нас мало кого волнует экологическая подоплека этих акций: о сохранности природы, меняясь юбочками, никто не вспоминает. Поэтому у состоятельных людей «просто обмен» вызывает скорее скепсис, и в зоне охвата остается только средний класс, который априори не может принести дорогие вещи.

Тем не менее участницы рассчитывают как раз на то, что им удастся свою ненужную трехкопеечную вещицу поменять на дорогущую обновку, разонравившуюся хозяйке. В дресс-кроссинге, как на охоте, никогда не знаешь, повезет ли тебе и насколько крупной окажется «дичь». Тут есть азарт, а это не может не привлекать.

Есть также свои квоты и ограничения. Например, в одном питерском магазине, специализирующемся только на обмене, вещи делят на три категории: дорогая одежда известных марок, вещи с товарными ярлыками и поношенное барахло.

— Если человек принес дорогую вещь, то и выбирать может из таких же. А если поношенную — выше своей категории он уже не прыгнет, — рассказывает предприниматель Мария Киселева. — Мы решили, что так будет справедливее. За обмен трех вещей мы берем по 500 рублей.

Этот магазин организовывал не разовые мероприятия, а пытался работать в режиме обмена ежедневно. Но к такой форме торговли россияне, очевидно, еще не привыкли — не окупив аренду, месяц назад «обменный пункт» закрылся.

Меняю шопинг на дресс-кроссинг

В регионах правила обмена демократичнее: деньги «за вход» платить не нужно. Но и вещи попадаются более потрепанные. Организаторы заранее не просматривают их своим наметанным глазом — девушки сами обзванивают своих подруг и приходят с большими пакетами в какой-нибудь бар. Каждый месяц собирается человек до двадцати. Устроившись за большим столом, «охотницы» потрошат свои чувалы, извлекают оттуда вещи и передают их друг другу. Одежда ходит по кругу, пока кто-нибудь что-нибудь не возьмет.

— Можно поменять пояс на пальто. Никто не ограничивает, никто не дергает за руку — мол, обмен неравноценный, — рассказывает Елена Лобачева из Екатеринбурга. — Бегаем в вестибюль — примерить перед большим зеркалом. Плюсов много: освобождается место в шкафу, а ведь у всех есть масса вещей, которые и выкинуть жалко, и носить уже не хочется. Общение, опять же. И, конечно, непредсказуемость результата, азарт, как в настоящей игре.

По сути, от секонд-хенда, где тоже встречаются фирменные вещи из стоков, дресс-кроссинг отличается только идеей натурального обмена и отсутствием неприятного запаха, появляющегося после химической обработки. Одежда на вешалках попадается разная: от застиранных топиков и длинных юбок с порванной подкладкой до дизайнерских платьев. Ощущение, что роешься в огромном сундуке, куда много лет складывали ненужные вещи, а потом решили взглянуть на них другими глазами. Иногда это удается, и девушки уходят довольными. Бывает, что секонд-хенд и дресс-кроссинг объединяют «в одном флаконе»: менять собственные наряды на одежду б/у, пахнущую химическими реагентами, хозяйка домашнего секонд-хенда в Нижнем Новгороде Марина разрешала еще до появления в ее лексиконе иностранного слова «дресс-кроссинг». Так она привлекала клиенток, пытаясь реализовать закупленные килограммами бэушные джинсы и майки. К Марине и сейчас приходят «с обменом».

Вещи, которые раньше носили европейцы, стопками лежат у нее на балконе. В комнате дочери постоянно идет примерка: женщины толпятся, дают друг другу советы. Каждый день в домашнем секонд-хенде бывает человек по сорок — большая часть клиенток из районной администрации.

— Но меняют не так уж часто. Нам почему-то сложно расстаться со своим барахлом — лучше пусть оно годами без дела лежит в шкафах, — рассказывает Марина. — У нас в менталитете не заложено, что с вещью можно легко распроститься и приобрести новую. Эта черта — наследие дефицитных советских времен, когда в магазинах было пусто. А теперь все есть, но люди до сих пор, особенно кто постарше, оставляют «про запас». Меняются одеждой те, у кого ее действительно в избытке.

— Принесла семь вещей, давно валявшихся в шифоньере, набрала столько же — для занятий танцами. Оказывается, чтобы приобрести нужную одежку, вовсе не обязательно платить! — рассуждает Екатерина Мельникова, участница дресс-кроссинга. — У каждой найдутся в шкафу лишние вещи: или размер не подошел, или купила на распродаже, польстившись на цену.

У меня такая одежда тоже есть. Лимонная кофта и блуза со странным узором. Еще с юбкой одной не сложилось... Зажав в руке три купона, начинаю яростно рыться в вещах. Через полчаса понимаю: охота не задалась. Среди свитеров нахожу свою лимонную кофту, ласково пожимаю ей рукав, понимая, что она здесь не самая худшая. В голове крутится воспоминание, как однажды, собираясь на первое в своей жизни свидание, я поменялась одеждой с подругой — у нее был жаккардовый костюмчик. Прекрасный вечер был испорчен ее мамой, которая, возвращаясь с работы, издалека приметила этот костюмчик и, поравнявшись с нами, иронично улыбнулась.

— Поаккуратней, пятно не посади! — напутствовала она меня, напрочь отбив охоту впредь меняться одеждой.

Сейчас ситуация другая: меняться просто необходимо. Мою юбку, которую я ни разу не надела, уже унесли, а вот замену ей я найти никак не могу. Хотя меня это не особо огорчает, ведь с тем, что не очень нужно, расстаешься легко.

— Одна из участниц принесла нам тридцать семь вещей. Долго потом не приходила, но вот недавно поменяла наконец последний купон. Вы можете использовать купон в следующий раз, — подбадривает меня Мила Шатохина.

Но мне наконец повезло. Я заметила рукав и аккуратно, чтобы не спугнуть удачу, потянулась к последней вешалке. Там притаилось дизайнерское платье в ретростиле. Примерно в таком же красовалась в молодости моя мама.

Носить вещи с чужого плеча считается чем-то зазорным. Но… Примеряю платье и понимаю: радость от приобретения — при условии, что тратишь символическую сумму, — сильнее любых предрассудков.



Людмила Наздрачева

РУССКИЙ РЕПОРТЕР
03.02.2011



Когда лучше всего можно оптом шкафов угловых купить в москве, чтоб доставили в срок?
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов