Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Под знаком виртуализации

Основной тенденцией развития IT-рынка стала виртуализация, и ближайшие несколько лет пройдут именно под ее знаком, уверен Дмитрий Семынин, заместитель директора центра разработки инфраструктурных решений компании «Ай-Теко». В интервью «Ко» он поделился своим мнением о том, какое развитие получит эта технология на российской почве.

– Российский IT-рынок в своем развитии всегда шел за мировым. Сейчас ситуация развивается по-другому?

– В России к использованию технологий виртуализации для бизнес-критичных приложений до последнего времени относились весьма настороженно, ограничивая их применение тестовыми средами, разработкой и т.д. И это притом что на Западе виртуальные среды применяются для всего спектра решений. Просто нам требовалось время, чтобы убедиться: виртуализация обеспечивает безопасную работу с данными, повышает доступность ресурсов, значительно сокращает издержки и экономит время. Получив тому подтверждение на примере реальных проектов, компании стали активно внедрять технологию у себя. Стоит отметить, что кризис заметно подстегнул интерес к ней. Так что можно сказать: сегодня у нас в стране развитие идет в соответствии со всеми мировыми тенденциями. Виртуализация стала частью предложений всех участников российского IT-рынка. И в 2010 году мы наблюдали стремительный рост этого направления на своем примере, реализовав более 20 комплексных проектов по виртуализации. 

– Кем из участников рынка наиболее востребованы такие решения?

 – Практически любая крупная или средняя отечественная компания в настоящее время использует технологии виртуализации в том или ином виде. Правда, сектор среднего бизнеса в меньшей степени: такие проекты требуют серьезных капитальных вложений на начальном этапе. Но производители и поставщики совершенствуют предложения и делают их более доступными, некоторые продукты со временем становятся и вовсе бесплатными. Компании, являющиеся традиционно IT-новаторами, то есть первыми потребителями новейших технологий, и здесь выступают главными заказчиками. Это банки, инвестиционно-финансовые и страховые учреждения, телеком-операторы, интернет-фирмы и, конечно, госструктуры.


– Какого рода проекты по виртуализации пользуются популярностью у российских заказчиков?

– Наиболее популярны сегодня на нашем рынке серверная виртуализация и виртуализация рабочих мест. Обычно этим у отечественных заказчиков и ограничивается представление о возможностях технологии. А вот виртуализация сетевой и инженерной инфраструктуры, в общем все то, что активно используется на Западе, для нас сегодня является перспективным технологическим направлением. «Ай-Теко» в этом году начала реализовывать первые проекты в этой области. Но первые два вида составляют сегодня общемировой тренд, и наши заказчики развивают корпоративные IT-системы в соответствии с ним.

Например, в 2010 году мы реализовали крупные проекты в Страховой группе «Уралсиб» по виртуализации серверов рабочих мест на аппаратной платформе, включающей в себя блейд-серверы HP и системы хранения данных HP Storage Works EVA. В СК «ВТБ Страхование» мы в рамках начатого еще в 2009 г. проекта по виртуализации серверов произвели модернизацию аппаратной платформы центрального офиса компании и установили блейд-системы того же вендора. Использование виртуальных машин позволило почти вдвое уменьшить количество физических серверов без ухудшения показателей надежности, притом что в целом нагрузка в несколько раз выросла. Одно только сокращение объемов физического оборудования позволяет экономить на электрических мощностях и снизить совокупную стоимость владения.

Подобные проекты мы реализуем в целом ряде отечественных компаний: Росбанке, аэропорту Норильска, Транскредитбанке и др.

– Рынок решений по виртуализации сегодня насыщен. Какими критериями стоит руководствоваться компаниям в первую очередь при выборе поставщика?

– Ключевыми факторами при выборе поставщика являются его репутация и реализованные проекты. Это, как говорится, прописная истина. Помимо этого, необходимо учитывать, что оптимальное решение по виртуализации может предложить только компания, имеющая в своем портфеле широкий спектр продуктов разных поколений, располагающая собственной исследовательской базой, ресурсами для проведения интеграционных работ и тестирования решений. Виртуализация поднимает вопросы безопасности и надежности, то есть фирма-подрядчик должна обладать компетенциями в этих сферах. Одним из главных критериев, которым компаниям стоит руководствоваться при выборе поставщика, является его готовность предоставить серьезное технико-экономическое обоснование возвратности инвестиций в проект виртуализации (у нас, например, именно с этого этапа началось сотрудничество с аэропортом в Норильске). Соответственно, поставщик должен не просто уметь ставить серверы, но и разбираться в вопросах безопасности, доступности приложений и быть фактически бизнес-консультантом. Таких компаний на рынке, безусловно, немного. Поэтому неспроста комплексные задачи по виртуализации, особенно если затрагиваются бизнес-критичные решения, должны решать серьезные компании – лидеры рынка.

– Что ждет IT-рынок в дальнейшем, на ваш взгляд? IT-инфраструктуры предприятий полностью перейдут в виртуальную среду?

– В этом направлении все, собственно, и развивается. Виртуализация постепенно становится комплексной, охватывает все новые сферы применения. Сегодня она является ключевой технологией для развития аутсорсинга сервисов, «облачных» вычислений. Компании – мировые лидеры IT-индустрии – разрабатывают принципиально новые концепции построения IT-инфраструктуры предприятия на основе таких технологий, которые в корне меняют ситуацию. Например, конвергентная инфраструктура, предлагаемая HP, соединяет в себе не только виртуализированные серверные ресурсы и рабочие места, но и виртуализированные системы хранения данных, сетевые ресурсы, возможность управления инфраструктурой электропитания, охлаждения и т.д. Объединенные в управляемую централизованную среду, эти элементы могут быть перестроены и оптимизированы для самого широкого спектра задач. То есть от виртуализации частной мы сегодня переходим к виртуализации комплексной.



Сергей Павлов

Журнал "Компания"
02.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов