Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Россия может «позеленеть» от IT

О технологиях Green-IT, о том, почему они практически не применяются в России, а также о том, что они могут дать нашей стране, в интервью BFM.ru рассказал генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов

Несколько дней назад председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования». Этим документом он утвердил правила создания такой государственной информсистемы (энергоГИС). Также постановление включает в себя поручение Минэнергетики России в пятимесячный срок разработать проект нормативного акта, определяющего правила представления федеральными органами исполнительной власти, региональными и муниципальными органами власти информации для включения в энергоГИС. На создание самой системы министерству отведено всего 9 месяцев.

В настоящее время тема энергосбережения и энергоэффективности весьма популярна среди политиков, экономистов и, как ни странно, IT-специалистов. Более того, на IT-рынке эта тема выделилась едва ли не в отдельное направление — Green-IT. На самом деле, сегодня для такого названия нет какого-либо точного определения, зато уже есть технологии Green-IT, об использовании которых в своих продуктах и решениях говорят многие разработчики и производители аппаратного и программного обеспечения.

О технологиях Green-IT, о том, почему они практически не применяются в России, а также о том, что они могут дать нашей стране, в интервью BFM.ru рассказал генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов.

— Сегодня термин Green-IT трактуется по-разному. Для нас Green-IT— это комплекс IT-решений, которые помогают эффективно решать задачи, связанные с влиянием работы предприятий на окружающую среду, c безопасностью сотрудников и экологической ответственностью бизнеса. Например, снижать выбросы вредных газов в атмосферу, обеспечивать безопасность тех, кто работает с опасными веществами, приводить деятельность компании в соответствие с принятыми в стране и отрасли экологическими нормами и регламентами.

В какой-то степени можно считать, что история «зеленого» IT началась около 40 лет назад, когда появились первые системы автоматизации учета от SAP. Электронная бухгалтерия позволяла экономить не только трудозатраты сотрудников, но и бумагу (а значит, меньше вырубать деревьев).

Последующее появление ERP-систем — систем управления ресурсами предприятия — помогало повышать эффективность использования ресурсов, тем самым делать их и более «зелеными». К примеру, предприятиям для работы стало требоваться меньше ресурсов — воды, электроэнергии и пр. Экономия природных ресурсов — это вклад в решение экологических проблем, то есть тоже Green-IT.

А с появлением Интернета и решений для электронного бизнеса, позволяющих взаимодействовать между собой ERP-системам разных компаний и предприятий — контрагентов, поставщиков, заказчиков, задачи Green-IT решаются уже не на уровне одного предприятия, а сразу для нескольких, во всей цепочке взаимодействия.

— Чего можно ожидать от технологий Green-IT в дальнейшем?

— Одна из основных проблем, которая стоит наиболее остро, если говорить о Green-IT, это энергоэффективность.

Одно из направлений ее решения — облачные вычисления. В будущем большинство приложений уйдет в «облако». Облачные технологии позволяют значительно упростить и ускорить развертывание приложений с меньшими затратами, так как можно обойтись без покупки оборудования, ПО и их сопровождения. Поэтому разработчики ПО сейчас активно занимаются подготовкой приложений для «облаков». А так как облачные центры обработки данных оптимизируют нагрузки и позволяют использовать имеющееся «железо» наилучшим образом, они снижают потребление энергии, приносят непосредственную пользу окружающей среде.

Другое направление — мобильные технологии. Сегодня мобильные телефоны, такие как iPhone, или планшеты, например iPad, позволяют бизнес-пользователям выполнять необходимые операции без помощи настольного компьютера, и тем самым значительно экономить электроэнергию, ведь энергопотребление мобильного намного меньше ПК, который, как правило, на ночь не выключается. Я, например, компьютер практически уже не использую — все на мобильном телефоне и на iPad.

— Насколько идея Green-IT получила распространение  в России?

— В настоящее время делаются только первые шаги, потенциал для применения технологий Green-IT гигантский. На мой взгляд, причина слабого проникновения Green-IT в России — отсутствие общественного мнения, что вопросы экологии важны и что защита окружающей среды является проблемой. В последние годы интерес к «зеленому IT» растет, но критической массы голосов в поддержку таких технологий пока нет. Я шесть лет прожил за рубежом. У граждан западных стран с детства воспитывается ответственность за экомир, который нас окружает. А в России экотенденции только зарождаются. На Западе же уже есть спрос на специализированные решения, к примеру, SAP CarbonImpactOnDemand. Оно помогает компаниям (таким, как Autodesk, ArchChemicals и FiskerAutomotive и пр.) решать задачи учета затрат на энергию и выбросов углерода в атмосферу.

Кроме того, с его помощью компании могут адаптировать свою стратегию по снижению выбросов углерода к быстро меняющимся требованиям мирового рынка. Он, как известно, характеризуется нестабильностью цен на энергоносители и ужесточением регуляторных требований, таких как введенные недавно правила обязательной отчетности для Управления по охране окружающей среды США.

Если вернуться к нашей стране, у нас в СМИ нередко звучит мысль, что IT — инструмент повышения эффективности и прибыльности, IT — шанс диверсифицировать экономику. Но вот о связке IT и экологии я слышу не так часто. Хотя мировой опыт говорит о том, что IT — это не только средство повышения эффективности и производительности труда, это еще и возможность сделать жизненную среду экологически чистой, так как ее качество влияет на решение демографической ситуации, здоровье граждан, привлечение квалифицированных кадров. В этом плане нам предстоит огромная работа.

По данным McKinsey 2009 года, с энергоэффективностью катастрофическая ситуация: Технические потери при передаче электроэнергии в России выше, чем в большинстве стран, и почти вдвое превышают показатели США. Коммерческие потери при распределении энергии у нас в четыре раза выше, чем в США. Мы будто выбрасываем энергию в воздух.

К счастью, сегодня об энергоэффективности в России уже стали говорить и представители органов власти. Это внушает некоторый оптимизм. Осталось начать внедрение новых технологий контроля потребления энергоресурсов. Ведь пока по-прежнему используются обычные индукционные приборы. А системы второго поколения уже включают так называемые «умные счетчики». С помощью информационных технологий они интегрируются с коммерческими системами обслуживания клиентов — биллинговыми и сервисными — и способны, помимо получения значения потребления, удаленно управлять нагрузкой абонента, в том числе отключать его от энергоснабжения за неуплату.

Осталось добиться, чтобы соответствующие технологии и решения начали применяться и у нас.

— Но какие-то положительные моменты найти можно?

— Конечно, можно! Уже запущены первые проекты по повышению энергоэффективности в России, в частности, на базе технологий SAP. Например, проект в «Белгородэнерго» (филиал «МРСКЦентра»): в Белгороде «умные» счетчики электроэнергии были интегрированы с нашими информационными системами. Это позволило грамотно управлять потреблением энергии. Благодаря онлайновой технологии учета потребления электроэнергии потребитель видит, как он тратит электроэнергию, на какие нужды, в какой период времени, как можно оптимизировать эти расходы.

— Учитывается ли Green-IT в госпрограммах?

— Полномасштабное внедрение Green-IT произошло бы, если бы бизнес и госучреждения были обязаны ввести систему электронного учета соблюдения экологических норм с регулярным аудитом. Пока же Green-IT в госпрограммах идет только на уровне требований повышения энергоэффективности. Такой блок был в программе «Электронная Россия», есть эта же тема в программе «Информационное общество».

На мой взгляд, есть два подхода к проведению столь масштабных проектов, таких как «Электронная Россия»: первый — самостоятельно с нуля разрабатывать свое локальное решение, второй — изучить мировой опыт использования промышленной стандартной платформы. На Западе уже есть апробированные, внедренные промышленные решения от лидеров IT-отрасли, так, возможно, стоит изучить опыт похожих на нас 3–4 стран и адаптировать его с минимальными поправками к российской специфике. Я надеюсь, что при реализации «Информационного общества» будет выбран второй вариант как более эффективный.


BFM.RU

11.01.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов