Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Стать кумиром Бреда Питта

Найти прямой путь к подсознанию зрителя - отличная стратегия в телебизнесе, гарантирующая успех

Игорь Петрухин - легендарная личность в мире боевых искусств, первый чемпион СССР по бодибилдингу, выигравший все последующие 12 турниров. Кроме того, он единственный в России обладатель "Золотого Оскара" - премии Международной ассоциации ветеранов спорта. Именно этот человек поднял спортивное направление на "НТВ". Зрители бойцовских чемпионатов сразу узнают голос комментатора Петрухина. Сейчас он является создателем и руководителем единственного в мире телеканала, посвященного боевым искусствам и единоборствам, - "Боец". Телеканал (входит в холдинг Red Media. - "ЭК") помог вырасти, выйти на международный уровень, обрести всемирную известность многим российским спортсменам. "Боец" также старается не забывать про легендарных спортсменов, вышедших на пенсию. Более того, телеканал не просто рассказывает о спортсменах, а несет важную социальную миссию - воспитывает молодежь, создает национальных кумиров, развивает чувство патриотизма.

Аналогичный телеканал боевых искусств г-н Петрухин планирует в ближайшее время открыть и в Казахстане. Кроме того, в республике он хочет снять документальный фильм и участвовать в создании международного реалити-шоу. К Казахстану у него особое отношение, так как благодаря работе в шымкентском цирке, по его признанию, он сформировался как опытный дрессировщик медведей, завоевавший своим шоу весь мир. Об этом и многом другом председатель совета директоров телеканала "Боец" Игорь Петрухин рассказал в эксклюзивном интервью "Эксперту Казахстан".

- Игорь Филиппович, какие проекты и почему вы решили реализовать в Казахстане?

- Я был приглашен в Алматы Союзом боевых искусств Казахстана для раскрутки международного спортивного реалити-шоу по боевым искусствам под рабочим названием "The best of the best". Мы уже создавали подобное шоу в России. Базовой составляющей стали турниры по смешанным единоборствам, проводимые компанией "М-1 Глобал". В Казахстане участвовать в этом шоу будут бойцы со всего мира, занимающиеся хапкидо. Проект не имеет аналогов по масштабу телепроизводства. Руководство союза организовало 27-28 ноября в Сеуле встречу с представителями Международной федерации хапкидо, в том числе из Ирана, Афганистана, Южной Кореи, Китая, Бразилии, США, Казахстана, Киргизии, России, Мексики. В итоге было принято решение снимать реалити-шоу в 36 странах. То есть в каждой стране снимается региональный 52-минутный блок, в результате чего определяется национальная команда. Участвовать в шоу могут бойцы любого стиля: боксеры, самбисты, каратисты и так далее. Единственное условие: во время съемок они должны использовать разрешенную технику хапкидо. Финал будет проходить в Сеуле. Причем все расходы на его проведение, а они немалые, берет на себя корейская сторона.

Я сразу, не задумываясь, согласился участвовать в данном проекте, так как к Казахстану я испытываю огромное чувство благодарности, ведь мое становление как дрессировщика медведей начиналось именно в этой республике. С 1975 по 1979 год я с цирком-шапито объехал почти весь Казахстан. Чимкент, Рудный, Кустанай, Целиноград, Алма-Ата, Караганда, Гурьев - это далеко не полный список городов, где мне, молодому дрессировщику, оказывалась всесторонняя помощь. Позже, уже работая на телевидении, я постоянно ощущал огромный интерес к миру единоборств у казахстанцев. Когда я был комментатором чемпионата мира по боксу в Чикаго, 90% всех звонков в студию шли из Казахстана.

- Насколько мы знаем, вы планируете также открыть в Казахстане телеканал наподобие "Бойца". В России население 140 миллионов человек, в Казахстане - всего 16 миллионов. Каким образом можно построить бизнес на нишевом канале, имея такой маленький рынок?

- Мы не рассматриваем только Казахстан. На первый взгляд идея кажется абсурдной и до некоторой степени даже авантюрной. Но еще больше она поражает своей глобальностью. Этой идеей мы хотим объединить всего лишь полмира. Людей увлеченных, верящих в созидательное начало мира боевых искусств. Уже сегодня в Казахстане у нас очень много сторонников, которые также разделяют нашу идеологию, поддерживают и готовы идти с нами. В России я открывал телеканал практически шесть лет, а здесь все решается так быстро, что становится даже страшно. Кроме телеканала и реалити-шоу, мы планируем снять несколько документальных фильмов. Первый о звездном бульваре в Гонконге. Впервые, когда я увидел эту аллею звезд, сразу понял - это то, что нужно. Это суперидея. Вы только подумайте: практически весь кинематограф этой страны начинался с открытого всему миру Брюсом Ли китайского стиля Вин Чун. Парадокс, но это факт. Да и последующие успехи гонконгских кинокомпаний также связаны с боевыми искусствами, пропагандируемыми Джеки Чаном и Джетом Ли. Не случайно скульптура Брюса Ли, ученика мастера Ип Мана - центральная фигура набережной звезд Коулуна. Вот об этом и будет фильм. Мы уже договорились об интервью с Джеки Чаном.

Второй фильм - о хапкидо, об истории этого вида спорта. Третий фильм о том, как боевые искусства могут изменить судьбу молодого человека, ярко доказывая, что безнадежных и безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Не "пост и молитва", а активная жизненная позиция, "внутренняя работа", в народе называемая "борьбой с самим собой" коренным образом изменили жизнь необычного по своей судьбе, но обычного на вид казахского парня. Увлечение боевыми искусствами сначала привело его в монастырь Шаолинь, закалив его физическое тело, затем его занесло на крышу мира - в сакральный Тибет, вероятно для тренировки уже духа. Пройдя через горнила жизни в социуме, соприкоснувшись с древней философией тела и духа в Шаолине, поняв в Тибете основы закона колеса Сансары, молодой казахский парень решил не идти в ритрит от суетного мира, подобно многим пилигримам древности, а, обогатившись идеями, с новыми силами начал сам строить свою судьбу в том же социуме. Только в другом качестве и совершенно другой сущностью, но уже личностью.

А еще знаете ли вы, что в Киргизии, там, где сейчас находится село Ак-Бешим, с седьмого по одиннадцатый век была столица Западнотюркского каганата, город Суяб. Об этом городе есть многочисленные упоминания в записках великого китайского путешественника Сюань Цзана и многих других арабских и европейских источниках. А самое главное, что в этом городе родился великий китайский поэт династии Тан, Ли Бо. Мастер "пьяного меча" и основатель стиля пьяный мастер. И таких тем и задумок просто море…

- Возвращаясь к реалити-шоу, как будет окупаться проект?

- С точки зрения бизнеса он очень интересен, так как, во-первых, у него много серий. Во-вторых, у него огромная аудитория. Его будут смотреть зрители многих стран, которые станут сначала следить за своими национальными героями, а потом - за их конкурентами. При этом у каждого участника есть возможность рассказать о своей стране, ее достопримечательностях, культуре, традициях и так далее. То есть представить свою страну на международной арене. Это намного глубже, чем шоу, хапкидо или боевые искусства. Это не просто ринг или спорт, а большая планомерная культурная программа, которая заинтересует многих.

Поскольку авторами этой идеи является Союз боевых искусств Казахстана, мы настаиваем на праве республики быть хозяином проекта. В частности, мы хотим, чтобы трансляция канала велась из Казахстана. Уже сегодня многие страны хотят разместить "антенну" у себя, предлагая хорошие дивиденды. Но мы понимаем, что если производство программ будет делаться там, они будут диктовать правила. В данном случае телевизионный формат ясен и фактура выбрана, и этот контент будут покупать другие телеканалы.

- Вы уже нашли инвесторов?

- Каждая страна с удовольствием готова вложиться, так как им никто никогда не предлагал такого проекта. Он ведь интересен не только с экономической точки зрения, но и с политической, спортивной, культурно-развлекательной. Представьте, сколько можно заработать на спонсорах и рекламе. К тому же международная федерация хапкидо имеет представительства более чем в 70 странах. Мы хотим сделать так, чтобы руководство федерации с разрешения казахстанской стороны продавало право показа шоу в этих странах. Понимаете, как вырастет авторитет Казахстана? Сейчас мы формируем бюджет проекта. Самое дорогое - не организация шоу или съемки, а упаковка, фантик, то, во что мы завернем наше производство - компьютерная графика. Она стоит безумных денег. Хотя интересно не только шоу, но и кастинг - сам отборочный тур, который будет проводиться для него. Это интересная "тусовка", психологический анализ, сопереживание зрителей и так далее.

- Почему базовым стилем был выбран хапкидо, а не самбо, например?

- Хапкидо раскручен в мире. Он взят на вооружение спецслужбами и армейскими подразделениями многих стран, в том числе России, Казахстана и США. Это не просто традиционный для Кореи вид единоборств. Выбор этого стиля оправдан во всем. Вообще южноазиатский регион чрезвычайно интересен с точки зрения боевых искусств. Азиаты хорошие воины, бойцы. А о тюркских воинах до сих пор ходят легенды, силу, ловкость и совершенство в бою которых не оспаривает никто. Результаты последних археологических раскопок на евразийском континенте являются ярким и добрым тому подтверждением.

Недетские страсти



- У вас уже есть опыт создания реалити-шоу. Какие были отзывы?

- Да, телеканал "Боец" провел первое спортивное реалити-шоу в России, которое имело бешеный успех не только в нашей стране, но и в Азербайджане, Осетии, Украине, Армении, Казахстане, Кыргызстане… Причем в рамках этого проекта зажглись звезды, которые стали в своих странах национальными героями. В Азербайджане, например, теперь делается свое аналогичное шоу.

- У многих людей борцы ассоциируются с бандитами…

- Вот именно! Нужно менять стереотипы. В реалити-шоу участники будут показаны не только как спортсмены, но как личности: их жизнь, привычки и так далее. Например, он не курит и не пьет, у него прекрасная жена и дети, прекрасное образование, любит рисовать или музыку. Создание национальных героев и правильной идеологии через любовь к боевым искусствам сегодня многими недооценивается. Тогда как по поводу футбола все рассуждают в сослагательном наклонении: что было бы, если бы сборная выиграла, если бы этот футболист не споткнулся и так далее. Некоторые телекомпании приобретают за 20 миллионов долларов трансляцию евротура, так как футбол - это политика. Но в российском футболе пока нет истинных национальных героев. Но они есть абсолютно в другом месте - в мире единоборств. Да их и искать не надо. Нужно всего лишь захотеть их увидеть. Подчеркиваю - захотеть! Может быть, я ошибаюсь, но когда звезды Голливуда и богатейшие люди мира, такие как Бред Питт и Дональд Трамп, стоят в очереди, чтобы поклониться Федору Емельяненко, многократному чемпиону мира по смешанным единоборствам, четырехкратному чемпиону мира по боевому самбо, и взять у него автограф, какие могут быть сомнения в поисках национальной идеи. Можно сказать, что мы открыли его нашим согражданам и внесли свою лепту в его раскрутку как бренда. Телеканал "Боец" был первым и долгое время единственным в России, кто регулярно рассказывал о нем. В результате на постсоветском пространстве у него появилось огромное количество фанатов, которые стали ему подражать.

При этом нужно ведь создавать правильных лидеров. Федор Емельяненко, известный всему миру, не пьет, не курит, семьянин, верующий, скромный, обаятельный - идеальный пример для подражания. Реалити-шоу может очень многое как продвинуть, так и откинуть назад в развитии. Возьмем тот же "Дом-2": никто в России не может закрыть эту программу, так как для российской молодежи это просто наркотик. Люди, которые купили эту идею на Западе, сами прекрасно понимают, на какую глупость они подсадили людей. Поэтому очень правильно понимать и следить за тем, как условно или безусловно навязываются идеалы и принципы, за которыми следует аудитория.

- Как можно связать любовь к боевым искусствам с созданием идеологии?

- Та национальная идея, которая искусственно выдумывается и насаждается, не получит распространения. На самом деле все просто и лежит на поверхности - нужно просто угадать круг интересов людей. Можете представить, как заставить двадцать две тысячи американцев в зале Хонда-центра в Лос-Анджелесе петь гимн России? А ведь это произошло благодаря Федору Емельяненко. Зал скандировал его имя. В такие моменты понимаешь, что на такой доминанте можно добиться невозможного. Публике просто нужен герой, которым она бы восхищалась, любила и подражала ему. Если это понять и правильно использовать, можно увлечь тысячи молодых людей, болтающихся без дела на улице. На конкретном примере им можно показать, каких высот можно добиться, если не курить и пить, а заниматься спортом. У нас есть герои, которыми мы можем и должны гордиться, но по разным причинам они не смогли подняться наверх. Сейчас в России есть Емельяненко, которого знают во всем мире. Я уверен, что и в Казахстане много таких же героев, просто им не дают шанса выйти в свет. В республике много спортсменов, которые выиграли важные турниры, но о них забыли. И все из-за отсутствия достойной пропагандистской площадки.

И проект телеканала, с которого мы начали разговор, несет важную социальную миссию: воспитание молодежи, развитие спорта, обмен культур. У казахстанской молодежи появятся свои кумиры, причем не иностранные, а национальные. Это близко к патриотизму. Причем интерес будет и у детей из малообеспеченных семей, трудных подростков, и у парней уже с уголовным опытом, стоящих на краю от внутренней либо финансовой несостоятельности. Есть люди, которые умны, достойны, но из-за отсутствия материального благополучия они не могут ни учиться, ни жениться, ни встречаться с девушкой, то есть стоят на грани. С помощью такого телеканала государство получает дополнительные рычаги, чтобы не дать им упасть в пропасть. Среди менее успешных встречаются особо гордые люди, которые были чемпионами, но про них дальше их двора никто не знает. Он победил такой-то турнир, но на следующий год он уже пребывает в безвестности. Все предается забвению. Благодаря этому каналу можно спасти много хороших людей. Если мы сможем добиться того, чтобы хотя бы пять человек остановились и занялись спортом, добились успеха, культурно обогатились, я уже буду считать, что достигнут положительный социальный результат. Они, смотря на своих кумиров, будут им подражать. Видели бы вы молодежь, когда она приходит к нам в зал - они тихие, вежливые, желают учиться и меняться в лучшую сторону. Они с благоговением смотрят на своих кумиров, ловят каждое их слово, жест. Все встает на свои места.

И стар и млад



- Как появилась идея создания телеканала о боевых искусствах?

- Я сразу четко понял, где наша ниша. Глубинка России, если позволите, соль земли. И там интересуются не гольфом и теннисом. Там людей занимают железяки во всех их проявлениях и, конечно, все виды единоборств. Это потенциально то, что называется "спектр интересов", то есть твой зритель. Жизнь всех людей ограничена в той или иной мере рамками и границами. У каждого человека есть тайные желания, про которые он не хочет говорить даже с близкими и любимыми. Например, вы носите одежду серых или черных тонов, а на самом деле любите красный цвет. Кто-то смотрит Discovery, кто-то - спортивные, эротические, музыкальные каналы. Это нишевое телевидение, на котором показываются человеческие достоинства и недостатки, то есть тайные страсти, чем умные люди давно пользуются. Я, например, не понимаю людей, которые по семь и более часов сидят с удочкой. Или тех, которые тратит все свои деньги на покупку какого-то суперавтомобиля, возможно, оставляя семью без средств к существованию. Но страсти движут людьми. Те, кто это понимают, создают нишевые каналы, вольно или невольно подсаживая на эту иглу телезрителей. В зависимости от того, насколько правильно получилось "угадать" нишу, меняется глубина и широта денежного потока от созданного продукта. Чем больше твой канал смотрят, тем правильнее, значит, ты выбрал нишу. Что же касается футбола, гольфа, тенниса - для России это чисто политика, идеология.

- Вы изучали свою аудиторию?

- Может, кого-то расстрою, но нас смотрят все. Больше половины аудитории - молодые люди до 45 лет. Но и взрослые смотрят наш канал, так как там показывают их детей. Мы сняли фильм про трехкратного олимпийского чемпиона чеченца Бувайсара Сайтиева. Так вот он мне сказал следующее: "Спасибо вам большое от всех бабушек Чечни!"

- Как вы избегаете коррупционного и криминогенного влияния на шоу?

- Я не люблю футбол и никогда на него не хожу, частично из-за обстановки на стадионе - это пьянка, драка. Ни на одном нашем мероприятии никто не кричит громко, не ругается матом, не пьет пиво. В мире боевых искусств очень сильно развито самосознание и самосовершенствование, воспитание духа, чести и совести. В этом мире учитель - это практически святой. Вот тот самый инструмент, которым можно воспитывать молодежь через телевидение.

- На чем зарабатывает канал?

- На аудитории, а это сегодня ни много ни мало двадцать пять миллионов человек.

- Узость профиля вас не смущает?

- Через полгода после того, как мы открыли телеканал "Боец", наши ведущие не могли просто пройтись по улице на Северном Кавказе. Президенты этих республик одни из первых поняли, какой важной составляющей может быть пропаганда спорта. Тогда и я убедился, что правильно выбрал вектор. Целесообразность, целостность и необходимость определяет узнаваемость продукта. Мы вышли на окупаемость в течение года.

Изначально при создании телеканала инвесторы сказали мне, что просто хотят, чтобы мы перекупали программы, шоу и международные турниры UFC, M1 Global, K-1, Pride, Rings. Но я уже тогда понимал, что это неправильно, так как нужно заинтересовать именно нашего зрителя, прийти попросту в каждый дом. Значительно важней и интереснее было, когда глубинка России увидела себя. В моей программе "Открытое сердце" пришли два олимпийских чемпиона - осетины. Я им говорю, что горд общаться с двумя олимпийцами. А они мне отвечают: "Извините, в селе, в котором мы живем, всего 870 жителей и семь олимпийских чемпионов". И мне тогда стало стыдно, что я этого не знал, что мы не говорим об этих людях, что про них забыли. Когда я снял передачу про этих парней, ее смотрело все село, их друзья и родственники со всего мира. Я знаю, как в других странах морально, этически и материально относятся к олимпийским чемпионам. Там их носят на руках. Это же нонсенс, что Федора Емельяненко, которого я уже упоминал, в России узнали только после того, как его показали по НТВ - другие каналы о нем предпочитали не говорить.

В мою молодость в 60-е годы в витринах фотоателье вешали фотографии популярных актеров. Так вот, в нашем районе вешали фотографии боксеров - Григорьева, Феофанова, Степашкина, Сивко. Моим кумиром был Олег Феофанов.

Факт того, что мы пришли в города и села Кавказа, Дальнего Востока, на Украину, в Белоруссию и так далее, показывает бешеную популярность нашего канала в народе. Люди видят, что их сосед - звезда, и где-то не хуже легендарного файтера UFC Ренди Кутюра, которого с глубочайшим почтением в США называют Капитан Америка. Многие парни, принимавшие участие в нашем реалити-шоу, говорят, что им труднее и приятнее стало ходить по улицам родных городов и сел. Они стали узнаваемыми, популярными. Ими стали гордиться родные и земляки. А это, согласитесь, дорогого стоит. В общем, мы вошли не через парадную дверь, а с черного входа, поэтому стали своими, близкими людьми.

- Как вообще появился на телевидении этот вид шоу? Бои гладиаторов еще в Риме показывали…

- Девять лет назад в гостях у Шварценеггера Сталлоне сказал ему: "Давай сделаем шоу". Так появилось первое боксерское реалити-шоу под простым названием "Претендент" (The Contender), где перед камерами жили, тренировались, боксировали. Боксеры, которых они пригласили, относились к третьему, четвертому разряду. Кто-то хотел позиционироваться как fighter (англ. "боец", "воин"), плохие боксеры хотели себя показать, а кто-то пришел просто подзаработать. Там парень рассказал историю, из-за которой прослезилась вся Америка. Мол, он пришел на проект, чтобы купить почку маме. Финал проходил в Лас-Вегасе в отеле MGM Grand Hotel&Casino, а на кону был миллион долларов… Но этот проект просуществовал недолго, так как мотивация у людей была разная и не была направлена на главное - на сражение. К слову, в 2002 году на фестивале "Арнольд Шварценеггер Классик" в городе Каламбус Слай (Сильвестр Сталлоне. - "ЭК") предложил мне за три миллиона долларов провести аналогичное шоу в России. Тогда еще не было канала, да и сам я в то время не был готов к такому проекту.

Практически через два года умирающий проект купил UFC. Сегодня это самое великое спортивное шоу мира, которым руководит Дан Уайт. За ним стоят огромные деньги двух братьев Фертути, компании Zuffa, которая владеет сетью казино в Лас-Вегасе, а один из братьев - глава административного совета штата Невада. Правила шоу были максимально адаптированы под телевидение, так как они, как никто другой, понимали, что без "телевизора" проект просто умрет, поскольку его доходы генерируются не столько за счет продаж билетов, сколько за счет спонсорского пакета и рекламы. А они в свою очередь появляются лишь при наличии телевидения. Раскрутив проект, они сразу стали зарабатывать на платном телевидении. Что такое одно мероприятие UFC? Это около трех миллионов долларов от продажи билетов и 3,8 млн подписчиков, которые платят по 45 долларов за каждое событие.

Политический спорт



- Вы входите в комитет по подготовке к Олимпиаде в Сочи. Тяжело ли организовывать такие масштабные мероприятия?

- Самая трудная работа была в заявочном комитете. Это сейчас четко определены позиции, есть бюджет, идет строительство. А когда Россия подавала заявку, все прекрасно понимали, что у нас нет соответствующих спортивных сооружений, нет опыта проведения такого рода мероприятий в Сочи. Зато есть уникальный регион, где достаточно двадцати-тридцати минут, чтобы добраться от цветочной поляны до снежной равнины, и самое главное, несомненная поддержка руководства страны. Очередной этап напряженной работы для нас наступит в следующем году. Надеюсь, что наша организация рука об руку будет сотрудничать с олимпийским комитетом. А мы вольно или невольно будем представлять мир боевых искусств, продвигая его. В мире, кроме нас, очень много энергичных людей, которые добиваются включения в олимпийскую программу хоть одного вида единоборства.

- Но вопрос включения самбо в олимпийский список ведь обсуждается уже очень долго?

- И он, несомненно, правомочен. Однако здесь больше политическая подоплека, так как все понимают, что если самбо появится в олимпийской программе, то Россия получит около 15 золотых медалей. И хотя это очень популярный во многих странах мира вид спорта, гораздо более распространенный, чем, например, греко-римская борьба, Международный олимпийский комитет не хочет включать его в программу исключительно по политическим соображениям. Это большой минус данной организации. Хотя в олимпийской программе имеется много видов спорта, присутствие которых, мягко говоря, удивляет.

- Вы намекаете на керлинг?

- В частности на него.

- Есть ли сейчас в России и Казахстане спортивная идеология? Что нужно сделать, чтобы поднять спорт?

- Я бы, честно говоря, взял обычную советскую практику, когда тренеры ходили по школам и отбирали себе кандидатов. Сегодня этого нет. В спорте все начинается не сверху, как в последние годы пытаются сделать, а снизу. Я даже не знаю, кто может сегодня заявить, что он готов поднять спорт на тот уровень, которого достигла когда-то великая держава. Это страшно трудно, так как потерян тренировочный потенциал. В стране элементарно нет спортивных залов и мест для тренировок. Поднимать спорт для государства важно так же, как иметь идеологию. Почему бы одно не совместить с другим?

Андрей Скирка,
Айжан Шалабаева

Журнал "Эксперт"
28.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов