Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Ближе, но чаще

Российские туристы меняют предпочтения

За 2010 год на рынке туризма произошли интересные изменения, утверждает Ростуризм. Прежде всего возросла популярность путешествий на относительно небольшие расстояния, граждане стали предпочитать несколько «близких» поездок одной дальней. Также россияне стали чаще отправляться на отдых независимо от турфирм.

По данным Ростуризма, за 2010 год в России были введены в строй более 400 гостиниц и пансионатов, туроператоры отмечают рост объемов продаж на 40–45%. Особенно отмечают в ведомстве рост турпотока из-за границы, который составил около 15%. По официальной версии, россияне тоже с каждым годом все активнее путешествуют по своей стране. А турфирмы формируют предложения в соответствии со складывающимися тенденциями и предлагают маршруты по областям. Рост внутреннего туризма в России – отражение общемировой тенденции, уверяют чиновники. Мало того что люди стали отдавать предпочтение близким поездкам, и длительность путешествий уменьшилась. Теперь граждане едут на отдых несколько раз, но не надолго. К тому же в этом году россияне стали более самостоятельными: теперь все чаще они сами формируют свои поездки.

«Определяющим становится то, что во время преодоления кризиса туризм развивается более успешно, чем все наше хозяйство, – прокомментировал «НИ» выводы ведомства председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. – Эта технологически передовая отрасль вытягивает экономику. Недаром за 2010 год было построено много гостиниц. Причем преобладают небольшие и относительно недорогие. Но, разумеется, все равно не хватает дешевых отелей. И сейчас есть политическое стремление создать совсем дешевые «дома молодежи», ведь этому слою населения не нужен тот люксовый комфорт, к которому привыкли иностранцы». Но, когда это воплотится в жизнь, никому не известно.

Г-н Ивлиев считает, что и в ближайшем будущем внутренний туризм будет расти. Однако «стремление человека к саморазвитию и познанию культуры – далеко не единственная тому причина». По словам депутата, «определяющим фактором становится Олимпиада 2014 года, которая, несомненно, повысит интерес к кавказским регионам», будет развиваться «спортивный туризм вкупе с оздоровительным».

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин в свою очередь отметил: о том, что страна восстанавливается после кризиса, свидетельствует и рост выездного туризма. Правда, не такой стремительный, как ожидалось. Специалист сообщил «НИ», что по сравнению с 2008 годом, конец которого был для отрасли тяжелым из-за кризисной неопределенности, увеличение потока наших граждан за пределы страны составило 20–30%. «Если в кризис люди либо вообще никуда не ездили, либо отправлялись в тур один раз в год, то сейчас среднестатистический россиянин, который может себе позволить такую статью семейных расходов, летит на отдых уже два раза в год», – отметил эксперт.

Что же касается большей самостоятельности наших путешественников, на которую обратил внимание Ростуризм, то, как полагает г-н Горин, доля тех, кто не обращается за помощью в специальные фирмы, а сам планирует отдых, действительно растет, но пока незначительно. Эксперт считает, что за этим просматривается скорее тенденция, чем реальное увеличение показателя. Вообще, отметил он, любая статистика относительна. Например, пояснил специалист, нет оснований не доверять данным о том, что больше иностранцев стали приезжать в Россию. Но «в эти 15% роста входят и бизнесмены, которых «послала» работа, и гастарбайтеры». «Следует учитывать, откуда иностранцы едут», – подчеркнул Дмитрий Горин.

ЮЛИЯ КАЛИНИНА

Новые Известия
27.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов