Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Продавцы подключились к Facebook для подбора подарков

Онлайн-магазины все чаще предлагают посетителям пока еще не очень привычный сервис — они используют данные пользователей в соцсетях, чтобы помочь им подобрать подарок для друзей

Онлайн-магазины используют данные пользователей в соцсетях, чтобы помочь клиентам подобрать подарок для друзей. Интернет-ритейлеры Amazon.com и Etsy дают рекомендации по выбору подарков, руководствуясь информацией в комментариях, оставленных пользователями на Facebook, и отмеченных ими интересах и предпочтениях.

«Покупки — дело вкуса и пристрастий, но пока в Интернете шопинг получается довольно безэмоциональный. Facebook позволяет сделать покупки более личными и уместными, и это намного улучшает процесс приобретения товара», — считает Сива Кумар (Siva Kumar), исполнительный директор компании TheFind.com, предлагающей сервис поиска товаров, который использует данные Facebook.

Работа в направлении «социального шопинга» пока еще на стадии эксперимента, но цель продавцов состоит в том, чтобы изменить модель поиска и выбора товаров и повысить вероятность совершения покупки в Интернете.

Последние изыскания ритейлеров связаны прежде всего с платформой Facebook, на которой внешние сайты могут использовать информацию пользователей с их разрешения. С прошлого праздничного сезона более половины из 25 ведущих сайтов ритейлеров интегрировались с платформой Facebook, говорят в компании.

The Wall Street Journal на примере показывает, как устроен механизм «социального шопинга». Покупатель заходит на сайт онлайн-магазина Etsy.com, интегрированного с Facebook. Etsy.com запрашивает разрешение доступа к информации профиля данного пользователя и его друзей. Посетитель выбирает друга, для которого нужно найти подарок. Etsy рекомендует несколько вариантов, исходя из информации в профиле Facebook, например, футболка с атрибутикой музыкальной группы, которая нравится потенциальному получателю подарка.

В ноябре eBay запустила предложение Group Gifts, которое позволяет покупать подарки вскладчину и распределять стоимость покупки среди группы друзей на Facebook.

Цель Facebook — расширить свою роль в Интернете и сделать соцсеть еще более полезным инструментом. Facebook сообщает ритейлерам основополагающие правила, касающиеся использования информации, например, о запрете спама, пишет The Wall Street Journal.

«Мы делаем платформу доступной и передаем пользователям рычаги контроля», — комментирует в интервью газете директор по развитию Facebook Итан Берд (Ethan Beard). Но, по его словам, качество и эффект «социализации» шопинга будет зависеть от партнеров.

В июле Amazon запустил сервис, который позволяет покупателям прямо с сайта войти в свой профиль на Facebook. С разрешения пользователя Amazon при этом использует информацию его друзей о любимой музыке, книгах и т.д., чтобы давать рекомендации по выбору подарка, и даже отслеживает дни рождения.

Amazon отказался прокомментировать The Wall Street Journal, насколько эффективна эта инициатива. Как сообщили в Etsy, на их сайте подобным предложением воспользовались более 100 тысяч посетителей.

Ошибки в таких рекомендациях неизбежны, признает представитель Etsy. Но если предложений 10 или 20 и какое-то из них неудачное, можно выбирать из остальных.

Усилия онлайн-магазинов выражают общее понимание того, что электронная торговля при всем ее удобстве не может сравниться с походом по магазинам с друзьями или семьей. Это задает новый рубеж в стремлении к персонализации интернет-покупок.

Пока, по данным аналитиков Coremetrics, доля переходов с сайтов социальных сетей на сайты интернет-магазинов в США невелика — около 1%, но она активно растет, главным образом, за счет Facebook.

Наталья Бокарева
BFM.RU

24.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов