Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Эта система вне конкуренции»

Глава департамента Московской городской радиотрансляционной сети объяснил, что такое вариант «Б»

«Ведь смысл радиоточки не в том, чтобы люди слушали радио, а в том, чтобы они были своевременно оповещены о чрезвычайной ситуации. По совокупности всех факторов альтернативы радиотрансляционной сети нет», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД директор департамента информации и корпоративных коммуникаций ФГУП МГРС Ефрем Козлов.

Глава департамента информации и корпоративных коммуникаций Московской городской радиотрансляционной сети рассказал газете ВЗГЛЯД о том, как предотвратить массовые беспорядки с помощью существующей в Москве системы оповещения и почему в век сотовых телефонов и спутникового телевидения не стоит забывать про проводное радио.

ВЗГЛЯД: Ефрем Борисович, каковы задачи и функции уличных громкоговорителей? Насколько они сейчас актуальны?

«С технической точки зрения уличная звукофикация – самое надежное и простое средство гарантированного информирования»

Ефрем  Козлов: Опыт последнего времени, вспомним хотя бы про недавние беспорядки в Москве, говорит о том, что такого рода чрезвычайные ситуации могут возникнуть в любое время в любой точке города. Поэтому властям очень важно иметь возможность оперативного оповещения людей о том, что происходит, и, что, может быть, еще более важно, иметь некий инструмент оперативного управления, скажем так, толпой.

С технической точки зрения уличная звукофикация – самое надежное и простое средство гарантированного информирования и оповещения в местах массового скопления людей. Возле станций метро, на привокзальных площадях, в непосредственной близости от спортивных сооружений (там, где спортивные фанаты устраивают не вполне цивилизованные разборки), культурных объектов и, конечно, в торгово-развлекательных центрах.

ВЗГЛЯД: А насколько развита в Москве и в целом по России сеть громкоговорителей?

Е. К.: В советское время все основные улицы города были звукофицированы. К примеру, Ленинский проспект был полностью звукофицирован. В периоды Великой Отечественной войны эта система использовалась в качестве системы оповещения о налетах вражеской авиации. И вместе с использованием домашних радиоточек это спасло десятки тысяч жизней. Кстати, даже Адольф Гитлер говорил, что эта система проводного вещания  могла бы спасти жителей Германии во время бомбежек, но в Германии такой системы не было, не было и уличной радиотрансляции. Поэтому число жертв в немецких городах превышало число жертв в Москве в десятки, а может быть, и в сотни раз.

Сейчас сеть переживает свое второе рождение. В прошлом году МГРС по заказу МЧС и правительства Москвы установила в городе 34 линии звукофикации протяженностью 55 километров. Общее количество громкоговорителей составляет 1745 штук. Управляются они из единого центра управления. Если о ЧП необходимо оповестить весь город, включатся сразу все линии звукофикации, если происшествие носит локальный характер – выборочно.

ВЗГЛЯД: А до какого уровня это необходимо развить, и какие нужны для этого инвестиции?

Е. К.: МЧС особенно интересуют зоны вокруг потенциально-опасных предприятий, которых в Москве насчитывается более ста. А потенциально-опасными являются на первый взгляд довольно безобидные предприятия – к примеру, на пищевых производствах используется аммиак. Если говорить об уличных громкоговорителях, то их должно быть в три раза больше, чем сейчас.

Если говорить об инвестициях, то это порядка 90 млн рублей. Сумма небольшая.

Дело в том, что сама инфраструктура проводной радиотрансляции в Москве существует уже 77 лет. На базе этой инфраструктуры достаточно просто и в техническом, и в экономическом плане развернуть уличную звукофикацию.

ВЗГЛЯД: Проводились ли по этому поводу консультации с властями Москвы и других городов?

Е. К.: Мы постоянно проводим такие консультации, и я думаю, что они в конце концов дадут положительный эффект. Кстати, программа восстановления системы уличной звукофикации проводится именно по решению правительства Москвы.

ВЗГЛЯД: Вы уже упоминали про беспорядки в Москве, а как те же самые уличные громкоговорители могут использоваться, скажем, в мирное время, в отсутствие беспорядков?

Е. К.: Они могут быть задействованы просто для информирования людей о том, что происходит в данном районе, могут просто транслировать музыкальные произведения или новости, одним словом, поддерживать хорошее настроение у жителей города.

ВЗГЛЯД: Каковы основные направления развития централизованной системы оповещения города Москвы?

«Если электричество не выключено, то все, естественно, оповещены. Это вариант «А» – хороший, правильный, но надо иметь всегда вариант «Б»

Е. К.: У нас есть система «социальная розетка», которая предусматривает модернизацию уже имеющихся радиоточек на предмет обеспечения гарантированного оповещения. Иными словами, если где-то сейчас есть радиоточка, но нет радиоприемника, то человек в случае ЧП может быть и не оповещен. Поэтому если в домах будет устанавливаться «социальная розетка», в которой динамик оповещения уже предусмотрен, то подключение станет гарантированным.

Второе направление – установка динамиков оповещения на лестничных клетках, опять же развитие уличной звукофикации, объектовой системы оповещения. Задача состоит в том, чтобы связать все виды оповещения в единую систему оповещения, обеспечив тем самым его своевременность и гарантированность. Проще говоря, сделать так, чтобы человек, где бы он ни находился – дома, на работе, на улице, в кино, в торговом центре, – получил информацию о том, что происходит на данной территории и какие действия ему необходимо предпринять для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

ВЗГЛЯД: То есть это и есть главная задача, которую должна решать система локального оповещения?

Е. К.: Нет, скажем, это главная задача вообще всей системы централизованного оповещения. А локальные системы оповещения... Я уже упоминал о потенциально-опасных предприятиях. И вот, согласно действующему законодательству, если на этом производстве происходит какая-то потенциально опасная ситуация,  о том, что произошло, должны быть уведомлены не только те люди, которые находятся на территории этого предприятия, но и люди, которые живут в радиусе двух километров от данного объекта.

Этим локальная система и отличается от объектовой: последняя должна оповестить только тех людей, которые находятся на территории конкретного объекта.

ВЗГЛЯД: Учитывая, что в XXI веке существуют цифровые способы оповещения и общения, не правы ли те, кто считает, что радиоточка – это прошлый век?

Е. К.: В понедельник в Северо-Западном округе Москвы перестала работать мобильная связь. Неважно, что там произошло, но мобильная связь не работала. Но это не была чрезвычайная ситуация, так, профилактические работы. А в условиях ЧП, чтобы не было пожаров, взрывов и дополнительных жертв, электроэнергию отключают намеренно. И что мы получаем? У всех есть мобильные телефоны, но никакого оповещения по ним не происходит, потому что отключили электричество. Если электричество не выключено, то все, естественно, оповещены. Но это вариант «А» – хороший, правильный.  Но надо иметь всегда вариант «Б».

Может быть, на первый взгляд он и архаичный, но он решает поставленную перед ним задачу. С точки зрения совокупности факторов система оповещения, использующая радиотрансляционную сеть, вне конкуренции.

ВЗГЛЯД: А можете тогда привести конкретный пример? Каким образом пошагово происходит оповещение людей о ЧП? Например, как происходило оповещение во время взрывов в московском метро весной этого года?

Е. К.: Оповещение находится в руках МЧС. МГРС является своего рода техническим «транспортом». В центре управления сетью находится специальная аппаратура МЧС, которая позволяет спасателям, перехватив сигнал, протранслировать ту информацию, которую они считают важной, на всю сеть или на какой-то ее отдельный сегмент.

После взрывов в московском метро МЧС надо было в срочном порядке зачитать списки людей – кто в какой больнице находится. Тогда же просто прервалась трансляция радиопрограммы, и диктор МЧС зачитал этот список. После этого трансляция радиопрограммы возобновилась.

ВЗГЛЯД: Каковы затраты по установке и обслуживанию радиоточек? Каковы нормативы по их количеству на объекте?

Е. К.: Дело в том, что для каждого типа здания есть свои собственные нормативы, закрепленные ведомственными документами. Скажем, в больнице радиоточка должна быть установлена около каждого койко-места. На других объектах, конечно, не так «густо».

Но у радиоточек есть хорошая альтернатива в виде объектовых систем оповещения. Ведь смысл радиоточки не в том, чтобы люди слушали радио, а в том, чтобы они были своевременно оповещены о чрезвычайной ситуации. Поэтому во многих торговых и развлекательных центрах есть своя система внутреннего оповещения. И важно, чтобы она была соединена с централизованной системой оповещения.

По поводу затрат. Они невелики. По действующим в строительстве нормам и правилам каждое вводящееся в эксплуатацию здание уже должно быть присоединено к радиотрансляционной сети. То есть основные затраты произошли еще на этапе строительства. И если говорить о среднем московском предприятии – это порядка 10 радиоточек. Их установка может обойтись в 10–15 тысяч рублей, а месячное обслуживание будет стоить порядка 400 рублей исходя из действующего тарифа. Если речь идет о большой системе, то здесь затраты по установке составят несколько сотен тысяч рублей, плюс ежемесячное обслуживание где-то в пределах 10 тысяч рублей.

ВЗГЛЯД:  А как с этим обстоят дела за рубежом? Можете ли вы привести в пример страну, которая до сих пор использует проводную радиосвязь?

Е. К.: Если говорить о радиотрансляции, то она была развернута в первую очередь во Франции, в Нью-Йорке были сети, но там, без поддержки государства, они достаточно быстро свернули свою деятельность и были повержены эфирным радио. А вот, например, в некоторых городах Японии и сегодня существует уличное радио.

ВЗГЛЯД: Каковы перспективы системы оповещения по радиотрансляционной сети в России, и есть ли у нее альтернатива?

Е. К.:  По совокупности всех факторов альтернативы радиотрансляционной сети нет. Но надо понимать, что это не единственная система оповещения. И мобильная связь, и эфирное радио, и кабельное телевидение – все эти средства оповещения будут задействованы в случае ЧС. А проводное радио – это вариант «Б», когда уже ничего не работает.



Взгляд
23.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов