Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Планшетники пока не могут захватить мир

Опрос показал, что 60% пользователей уже приобрели планшетники или готовятся это сделать. Оставшиеся 40% утверждают, что такое устройство им вообще не интересно

Компания Apple, выпустив свой планшетник iPad, породила потребительскую бурю. По крайней мере, на Западе. Там первый миллион «таблеток» Apple был продан за 28 дней. Затем Apple поддержали и другие компании-производители компьютеров и смартфонов. Многие из них выпустили или готовят к выпуску свои варианты планшетников. Это: HTC, Samsung, Dell, Asus, Lenovo, Toshiba, Intel, Sharp, HP, Sony, RIM и другие менее известные компании. Кроме того, «таблетки» под своими марками готовят Google и Microsoft. В России выпуск iPad интерес, безусловно, вызвал, но ажиотажного спроса на устройство не было — больших очередей из желающих приобрести новинку в магазинах не наблюдалось.

Кто-то отзывается о них с восхищением, говоря, что это небывалый прорыв в современной IT-индустрии, кто-то, наоборот, не понимает, что нового произошло помимо того, что клавиатура недонетбука стала виртуальной. В связи с этим служба исследований компании HeadHunter (HH) решила провести среди посетителей своего сайта опрос под названием «Планшетный компьютер — игрушка для развлечений или инструмент работы деловых людей». По сообщению HH, в опросе приняли участие 1600 человек из всех регионов России. Всем было предложено ответить на дюжину вопросов.

Опрос показал, что лишь немногим больше половины респондентов имеют (11%) или хотели бы приобрести (49%) планшетники. Оставшимся 40% такие устройства вовсе не интересны. Стоит отметить, что у первых двух групп респондентов области применения планшетных компьютеров фактически совпадают: «таблетки» в основном используются (67%) или их планируют использовать (66%) для чтения книг — то есть вместо электронных книжек.

Стоит отметить, что наиболее продвинутые модели iPad стоят около 30 с лишним тысяч рублей, Samsun Galaxy — около 40 тысяч рублей, а «навороченные» электронные книги могут обойтись пользователю и в 15-16 тысяч рублей. Кстати, цена самого дешевого iPad — примерно 21 тысяча рублей.

Второй по значимости целью использования «таблеток» стала работа — речь идет об офисных приложениях. Среди владельцев планшетников оказалось 56% таких трудоголиков, а среди мечтающих о приобретении — 72%. Далее по нисходящей идут: просмотр фильмов (37% и 34%), записная книжка (по 34%), игры (25% и 10%), общение в Интернете (22% и 26%), прослушивание музыки и просмотр фотографий (19% и 22%).

Что касается «отказников», то половина из них заявила о том, что планшетник — абсолютно бесполезная для них вещь. Еще 46% респондентов, не пожелавших иметь с ними дело, отметили, что у них имеются устройства, схожие по функционалу с «таблетками» и более удобные. По-видимому, речь идет о нетбуках и смартфонах. Также 38% отказников отметили, что они «за модными штучками не гоняются», а еще 24% заявили, что запрашиваемые за планшетники цены для них слишком высоки.

Интересно, что среди тех, кто уже попробовал «таблетки», далеко не все остались ими довольны. Так 34% пользователей посчитали, что с планшетным ПК работать неудобно, и они, скорее, предназначены для развлечений. Остальные 66% уверены, что это очень удобный для работы гаджет. При этом работоспособность своих планшетников они проверяли с помощью почтовых программ (86%), текстовых редакторов (82%), программ для работ с таблицами (67%), специализированных программ (44%), программ для работы с презентациями (33%), графическими пакетами (30%).

Кроме того, среди владельцев «таблеток» 40% оказались недовольными теми или иными особенностями устройств. В перечень претензий попали, в частности, такие: «Нет возможности интегрировать в корпоративную сеть. Ограничены возможности обмена данными», «Нет поддержки adobeflash, привязка только к одному ПК», «Слишком большая ориентированность на веб-ресурсы», «Не устраивает упрощенный MSOffice», «Для работы — маловат, для всего остального — великоват. Своя ОС, что неудобно», «Нет USB, невозможно подсоединить флешку или мышь», «Низкая производительность, слабая батарейка» и пр.

Кстати, не менее интересно первоначальное распределение целей приобретения планшетников. Изначально для работы и (или) учебы эти устройства собирались использовать 44% пользователей гаджетов. Еще 27% оказались модниками — хотели приобрести гаджет принципиально нового поколения. Безусловно, по поводу принципиальной новизны планшетников с ними многие бы успешно поспорили. Около 18% владельцев «таблеток» покупали их в первую очередь для развлечений.

Несмотря на довольно многочисленные претензии к «таблеткам», подавляющее большинство респондентов (68%) считает, что планшетные компьютеры для работы будут популярны в будущем. Только 12% категорично ответили «нет» на такое предположение, а еще 20% затруднились дать определенный ответ.

Как заявил BFM.ru IT-директор компании HeadHunter Сергей Никулин, «планшетный компьютер получился очень жизнеспособной формой мобильного устройства и в течение ближайших 2–3 лет полностью вытеснит небольшие ноутбуки». По его мнению, останутся только мобильные ноутбуки для пишущих людей — журналистов, например, потому что набирать много текста на полноценной клавиатуре намного удобнее. Нетбуки планшетниками будут вытеснены полностью. «На сегодняшний день на рынке есть безоговорочный лидер — IPad от Apple — технически-передовое устройство с отлично отлаженной операционной системой, огромным количеством приложений, удобным сервисом и агрессивной ценовой политикой, — говорит Сергей Никулин. — У конкурентов пока либо не ладится с железом (оно получается слабее), либо при таком же железе получается очень высокая цена. Думаю, что устройства на базе Android станут реальным конкурентом IPad через год–полтора».



Александр Михайлов
BFM.RU

22.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов