Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Прогресс требует жертв

Западным абонентам придется забытьо субсидированных телефонах

Быстрое развитие высоких технологий все чаще приводит к тому, что общество оказывается неготовым к этим изменениям. В то же время оно "ждет перемен", хочет дальнейшего развития, но в итоге оказывается, что не успевает - за ускорение научно-технического прогресса приходится платить высокую цену. Так, популярная на Западе "контрактная" система продажи аппаратов, похоже, уходит в прошлое.

На днях компания Google представила очередной смартфон под собственной торговой маркой.

Первый Nexus увидел свет около года назад, и хотя на тот момент казался верхом совершенства, в этом году очевидно, что он совершенно устарел. Причем устарел сразу по нескольким показателям: возможностям операционной системы Android, процессору, экрану...

Нынешняя новинка смартфон Nexus S скорее всего потеряет свою технологическую актуальность к весне, устарев морально и технически.

При этом телефоны на платформе Android являются хитом этого года, активно завоевывая место под солнцем и значительную долю рынка.

По заявлению вице-президента Google Энди Рубина в Twitter, в мире ежедневно активируется более 300 тыс. смартфонов на Android. Это позволяет говорить о том, что эта мобильная ОС стала опережать продажу устройств Apple, число активаций которых составляет "лишь" 230 тыс. За месяц и за квартал эти различия достигнут миллионных значений.

Очевидно, что такая "гонка вооружений" возможна только при условии поддержки со стороны потребителей, которые, голосуя рублем и долларом, покупают все больше и больше новых гаджетов. По данным компании Ericsson, в мире насчитывается свыше 5,1 млрд абонентов сотовой связи. При этом проникновение мобильной связи на сегодняшний день составляет 74% от общего числа населения планеты. Правда, основной прирост происходит за счет стран "третьего мира", в котором наибольшим спросом пользуются простые модели телефонов. И хотя в зоне покрытия сетей WCDMA (3G) проживает около 35% населения земли, беспроводной передачей данных пользуются лишь 6%. Вот примерно за эти несколько процентов и происходит борьба. Объективности ради надо сказать, что доля потребителей мобильного интернета быстро растет, еще недавно она составляла 4%.

Но наиболее продвинутой части потребителей приходится расплачиваться за этот прогресс. В большинстве развитых стран существует так называемая привязка к оператору. Суть ее в том, что абонент заключает контракт с оператором мобильной связи, по которому получает телефон со значительной скидкой, а иногда и бесплатно. Как правило, срок контракта два года, иногда больше. Оплачивая счета, абонент оплачивает и телефон - в рассрочку.

Но последние два года абоненты сталкиваются с ситуацией, когда купленный смартфон буквально через полгода морально устаревает. Казалось, еще вчера это был пик прогресса, а сегодня - уже вчерашний день. Однако срок контракта еще не истек, и эту лямку придется тянуть еще год или полтора. Конечно, с контракта можно "соскочить", но для этого придется выплатить оператору полную стоимость аппарата, которая в несколько раз превышает реальную. Так, предлагаемый сейчас в сети T-mobile "бесплатный" смартфон на платформе Android на самом деле стоит $200, а стоимость HTC HD7 на платформе Windows Phone 7 обойдется в $500, а не $200, как завлекает реклама, добавляя в скобках мелким шрифтом, что эта цена действует при заключении двухлетнего контракта.

Некоторые операторы принимают телефоны обратно до завершения контракта, но с уплатой абонентом определенных штрафных санкций, чтобы снова продать их в качестве "восстановленных". В некоторых случаях абонентам выгоднее оставить купленный ранее телефон и приобрести новую модель за полную стоимость. Определенные проблемы создает и то, что аппараты "лоченые" и без дополнительных манипуляций не могут использоваться в сетях другого оператора. С этой проблемой столкнулись российские покупатели "серых" дешевых iPhone.

Аналитики считают быстрое обновление линейки смартфонов не выгодным для операторов мобильной связи - не столь важно, какой телефон у абонента, - главное, что последний исправно платит по контракту и остается лояльным к оператору. В результате все чаще производители стали объявлять "реальную" цену на смартфоны, подразумевая, что их купят за полную стоимость, переставив в него sim-карту из аппарата предыдущего поколения. Пожалуй, первым таким массовым предложением стал iPhone 4. Он оказался нацелен не только на тех, у кого не было смартфона от Apple, но и на тех, кто буквально полгода назад приобрел iPhone 3 GS. У американского сотового оператора AT&T стоимость младшей модели iPhone 4 составила $599 без контракта, против $199 с двухгодовым контрактом. То же самое происходит и в лагере поклонников Android. Хотя у части смартфонов можно обновить прошивку, большинство моделей, появившихся в начале года, выглядят безнадежно устаревшими.

Увы, этой гонке пока не видно конца. Большинство нынешних гаджетов, работающих под Android 2.2, едва ли поддается дальнейшему обновлению, а Apple про такие обновления и слышать не хочет. В результате европейцам и американцам, желающим оставаться на пике прогресса, придется распрощаться с приятной возможностью приобрести новинку за $199 и выкладывать за нее полную цену - так же, как происходит в России.

Наши сотовые операторы пошли другим путем, обменивая скидки на мобильную связь на потребительскую лояльность. Несмотря на то что операторы "большой тройки" выпускают телефоны, смартфоны и даже планшеты под собственными брендами, они в отличие от своих западных коллег не привязывают абонентов долгосрочными контрактными обязательствами. И введение таковых, по заверению представителей "большой тройки", пока не планируется. Более того, брендированные телефоны и смартфоны можно использовать с sim-картой любого оператора - никаких искусственных препятствий к этому нет. При этом они, как правило, значительно дешевле аналогичных гаджетов, предлагаемых ведущими брендами.

Анатолий Воронин

Финансовые известия
21.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов