Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Видеоконтент в Интернете разделит новая «большая тройка»

Сегодня видео составляет более половины всего интернет-трафика. При этом Россия по потреблению онлайн-видео уже опередила Португалию, США, Великобританию и Германию

Сегодня видео составляет более половины всего интернет-трафика. 9 из 10 площадок, предоставляющих возможность просмотра видео входят в Топ-50 среди всех интернет-ресурсов США. Большинство крупных медиахолдингов имеют по одному или несколько интернет-проектов, а многие телеканалы предоставляют зрителям возможность просматривать полные версии своего контента на собственных сайтах или на ресурсах-агрегаторах. Аудитория, просматривающая видео, уже сопоставима с числом зрителей популярных телеканалов. При этом прогнозы ведущих аналитических агентств говорят о том, что объем просмотров телевизионного контента в Интернете будет продолжать расти.

В России потребление видео в Интернете растет быстрыми темпами. За прошедший год, по данным ComScore Media Metrix, ресурсы, предоставляющие возможность просмотра видеоконтента, демонстрировали одни из самых высоких темпов роста в Рунете. При этом Россия по потреблению онлайн-видео уже опередила Португалию, США, Великобританию и Германию.

Рост популярности видеоконтента в Интернете аналитики связывают с проникновением широкополосного доступа в регионы, развитием технологий доставки контента и появлением новых площадок с телевизионными и кинозаписями.

Одним из стартапов текущего года в российском сегменте онлайн-ТВ стал портал Zoomby.ru. На днях компания «ВебТВ», управляющая проектом, отчиталась за первые полгода работы портала. По задумке создателей, Zoomby.ru — это интернет-площадка для показа телевизионных фильмов, сериалов, видеоклипов и передач в режиме catch up («вслед за эфиром»).

Портал был открыт в мае текущего года. На момент запуска Zoomby.ru, «ВебТВ» довольно смело заявляла о своих планах по развитию проекта. В частности, к концу текущего года компания рассчитывала привлечь до 100 тысяч уникальных пользователей в день. Достигнутые показатели немного уступают заявленным — портал ежедневно посещает, по утверждению его создателей, около 85 тысяч зрителей. Общее количество уникальных посетителей, по статистике Zoomby, превысило 5 млн человек. К декабрю количество зарегистрированных на сайте пользователей достигло 140 тысяч (для сравнения, в июне их было 35 тысяч).

На сегодняшний день портал работает с 15 каналами и 7 киностудиями — каналы СТС, TНT, TB3, «Звезда», «Муз-ТВ», РЕН, «Россия 1», «Россия 24», «5 канал», «Феникс+кино», «Моя планета», «Парк развлечений», «Спорт 1», MTV, «Культура»; и кинокомпании — «Амедиа», «Централ Партнершип», «Кино без границ», «Студия 2В», «Молодежь.ру», RWS, «Стрим». Объем видеотеки портала за полгода вырос в 2,5 раза — до 20 тысяч наименований.

Самым популярным контентом на Zoomby.ru являются телесериалы. Кстати, на Hulu.com — одном из крупнейших агрегаторов телевизионного контента в США — сериалы и шоу, недавно вышедшие в эфире, также являются наиболее востребованными.

Напомним, в мае «ВебТВ» сообщала, что на момент запуска Zoomby.ru в проект было вложено 3 млн долларов. Всего же компания рассчитывала потратить на развитие портала, включая затраты на программно-аппаратную инфраструктуру проекта и его продвижение в Интернете, около 10 млн долларов. При этом сроки окупаемости вложений на тот момент сотрудники компании назвать не смогли. Они до сих пор представляются довольно туманными и могут составить, по разным оценкам, от 3 до 5 или больше лет.

По признанию управляющего директора интернет-холдинга WebMediaGroup (владелец Zoomby.ru) Сергея Калугина, выручка от рекламы на видеосервисах в Интернете по-прежнему несопоставима с доходами от телевизионной рекламы. Однако выбранную бизнес-модель компания менять пока не собирается. Для зрителей просмотр видео на портале по-прежнему будет оставаться бесплатным, а заработки должна обеспечивать реклама — ролики до и после просматриваемого видео.

О своих финансовых взаимоотношениях с правообладателями видеоконтента «ВебТВ» традиционно не распространяется. Естественно, контент предоставляется за деньги, хотя взаимоотношения с различными партнерами строятся по-разному. «В любом случае, нет контента, который достается нам абсолютно бесплатно», — прокомментировала данный вопрос и. о. генерального директора компании «ВебТВ» Юлия Митрович.

Помимо собственно портала Zoomby, «ВебТВ» развивает и другие каналы для доступа к видео. В частности, запущены приложения для просмотра видео на Facebook, iPad и iPhone, плеер для Mail.ru, а также виджеты для телевизоров Philips с доступом в Интернет. В ближайших планах — запуск приложения под Android, виджетов под разные марки телевизоров и сотрудничество с социальной сетью «Одноклассники».

Другую популярную российскую соцсеть — «ВКонтакте» — «ВебТВ» пока не рассматривает в качестве партнера. По словам Юлии Митрович, для Zoomby.ru нет смысла работать с этой соцсетью, поскольку «там очень сложно конкурировать с пиратским контентом». Пока в соцсети размещается пиратское видео, приходить в нее с легальным «ВебТВ» не хочет. «Мы надеемся, что они как-то решат эту проблему, и как только они ее решат, мы с удовольствием будем с ними работать» — заявила Юлия Митрович.

Основными конкурентами Zoomby.ru представители «ВебТВ» считают не видеопорталы с аналогичной или другими бизнес-моделями, а торренты и ресурсы, предоставляющие пользователям доступ к нелегальному видеоконтенту. При этом компания считает благом для себя появление сильных конкурентов, сайтов-агрегаторов контента, которые в итоге помогут формированию рынка легального видео в Интернете.

Однако ожидать появления большого количества игроков на рынке онлайн-видео все-таки не стоит, поскольку, несмотря на формирующееся желание многих компаний создать свои ресурсы, подобные Hulu.com, сделать это можно только большими усилиями и финансовыми вливаниями.

Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников отметил, что практически в любом бизнесе, связанном с контентом, комфортно живет «большая тройка». Примером могут служить и телевизионный, и телекоммуникационный, и интернет-бизнес. Поэтому даже если в ближайшее время появится множество стартапов в сфере онлайн-видео, в конечном итоге основную долю рынка будут делить максимум три крупных агрегатора. Среди них представитель ВГТРК видит и Zoomby.ru.



Марина Эфендиева
BFM.RU

17.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов