Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Microsoft полтора года размышляла о помощи российскому рынку СМБ

У предприятий малого и среднего бизнеса неожиданно появился помощник — компания Microsoft. Из утверждения IT-компании следует, что она сможет помочь развитию российского рынка СМБ за счет снижения цен на лицензии своей ERP-системы

У предприятий малого и среднего бизнеса (СМБ) неожиданно появился помощник — компания Microsoft. По крайней мере, из утверждения IT-компании следует, что она сможет помочь развитию российского рынка СМБ за счет снижения цен на лицензии своей ERP-системы Microsoft Dynamics NAV. Американская компания опустила их до уровня цен российских программных продуктов.

Само предложение Microsoft предусматривает рекомендованную розничную цену на однопользовательскую лицензию Dynamics NAV в базовом пакете в размере 23 тысяч рублей и 41 тысячу рублей — за расширенный пакет. В каждом из вариантов предприятие может приобрести до 20 однопользовательских лицензий. Кроме того, пакеты включают в себя двухгодичную подписку на обновление Dynamics NAV и методологию внедрения Microsoft Dynamics Sure Step.

Появление нового предложения глава российского представительства Microsft Николай Прянишников объяснил, в частности тем, что в России очень мало предприятий СМБ, поэтому следует помочь как появлению новых, так и развитию действующих. По данным американской компании, сегодня в России насчитывается всего около 1 миллиона 200 тысяч реально работающих предприятий СМБ. А в тех же США, по словам Прянишникова, их примерно 20 миллионов. По его мнению, причин такого положения дел много. Но малым предприятиям может помочь автоматизация деятельности. Причем, отметил Николай Прянишников, речь идет не просто об автоматизации процессов, а о предоставлении таким компаниям как средств автоматизации, так и уже поставленных и проверенных опытом стандартных процессов работы и управления бизнесом.

По словам сотрудников Microsoft, данное ценовое предложение — локальное, предназначенное только для России. На получение соответствующего разрешения штаб-квартиры и его проработку у московского офиса ушло полтора года. В рамках предложения цена лицензии на одного пользователя уменьшена на 80%, а стоимость подписки — в два раза. Предложение будет действовать 7 месяцев. За это время компании необходимо проанализировать спрос на Dynamics NAV со стороны предприятий СМБ и подготовить новые предложения для этого рынка.

По словам Николая Прянишникова, компания рассчитывает, что запуск этого ценового предложения приведет не столько к отвоевыванию позиций на рынке СМБ у других вендоров, сколько к естественному росту числа заказчиков из этой среды.

Сотрудники Microsoft рассказали BFM.ru, что новое ценовое предложение может привести к ежегодному удвоению клиентской базы. В денежном выражении такого роста, естественно, не получится. Также в компании отметили, что при увеличении числа клиентов может возникнуть проблема «бутылочного горлышка», когда на рынке просто не будет хватать специалистов-внедренцев. Для решения этой проблемы на базе одного из партнеров был создан центр переподготовки по внедрению ERP-систем. То есть если человек имеет знания и навыки по внедрению ERP-решений других разработчиков, то он довольно легко, считают в Microsoft, сможет переучиться на работу с NAV. Для компании, которая решит с нуля заниматься переподготовкой своих внедренцев, инвестиции в переподготовку минимальной команды составят, по оценке Microsoft, около 5 тысяч долларов.

Данное предложение оценили и партнеры, и конкуренты Microsoft. Например, российскому разработчику ERP-систем — компании «1С» — уже не привыкать к выходу на на наш рынок СМБ крупных западных игроков. Так, осенью этого года SAP объявила о запуске специальной программы для СМБ, в рамках которой заказчикам будут предлагаться типовые ERP, HR и BI решения с настроенными бизнес-процессами по фиксированным ценам и с лимитированными сроками внедрения. Тогда германская компания и 15 ее российских партнеров подготовили 20 решений. При этом на основе решения SAP All-in-One были разработаны семь систем: для дистрибуции, страхования, производства и т.д. Стоимость этих шаблонов составляет от 100 тысяч до 390 тысяч евро.

Заместитель генерального директора SAP Россия Игорь Богачев рассказал BFM.ru, что сегодня, помимо пакетированных решений для СМБ, партнерами компании подготовлены кросс-отраслевые системы  для бизнес-процессов по управлению связями с клиентами (CRM), управлению персоналом (HR), для бизнес-аналитики и сервисного обслуживания. Использование стандартизированной методологии позволяет, по словам Игоря Богачева, сократить сроки внедрения на 30–32%, а получить первые результаты внедрения уже через 2–3 месяца после старта проекта. Причем, цена решения получается достаточно доступной — в районе 2–9 евро в день на одного пользователя (в зависимости от типа решения), со сроками внедрения от 2 до 6 месяцев.

Тогда же, осенью, компания «1С» отметила, что в отличие от решений зарубежных вендоров, ее программные продукты серии «1С:Предприятие» изначально выпускаются как готовые к работе тиражные решения на единой технологической платформе, в которых отражены бизнес-задачи предприятий. Наиболее общие — в типовых программных продуктах, отраслевые — в соответствующих тиражных отраслевых решениях (их сегодня около 150). Кроме того, к важным преимуществам своих продуктов «1С» отнесла их платформенную архитектуру, которая обеспечивает возможность быстрой настройки на особенности того или иного бизнеса (кастомизации).

В свою очередь, руководитель методологического отдела компании «1С:Бухучет и торговля» (БИТ) Максим Глазов отметил, что за последние годы решения «1С» все сильнее укрепляются в сознании пользователей как система управленческого учета, и продвижение их на рынке (в том числе ERP) требует сильных специалистов. «К примеру, опыт переподготовки и методики переподготовки с любых других систем у нас достаточно большой, что позволяет привлекать реально сильных специалистов для наших проектов», — заявил Максим Глазов.

Что касается «угроз» со стороны Dynamics NAV рынку решений «1С», то любой продукт — это применение оригинальных методик и работа опытных специалистов, считают в компании. Без этих двух факторов любой продукт имеет малую ценность, отмечает Глазов. «Угрозы, как таковой, мы не видим, — говорит Максим Глазов. — Внедрение решений «1С» будет выгодно отличаться от конкурентов как сроками, так и по стоимости работ специалистов. И совместная работа «1С» со своими партнерами позволяет создавать и регулярно развивать свои собственные технологии работы, благодаря которым мы эффективно можем реагировать на возможные угрозы со стороны рынка».

Особого оптимизма в отношении нового ценового предложения Microsoft не высказывают и партнеры американской компании. Так, по словам руководителя департамента бизнес-консалтинга компании Softline («золотой» партнер Microsoft) Алексея Зорина, только объявления о снижении стоимости ПО для клиентов недостаточно. «Должна быть проведена массированная рекламная кампания с большим бюджетом. И только при ее успешном проведении возможен большой поток запросов на демонстрацию решения, подготовку коммерческих предложений, — считает Зорин. — При этом проблема будет заключаться не только и не столько в количестве внедренцев NAV. Все возникающие запросы будут адресоваться к партнерам Microsoft, которые должны обладать инфраструктурой, готовой обслужить заинтересованных клиентов». По его словам, для точного прогнозирования ситуации необходимо понимать, насколько успешной будет реализация плана переподготовки специалистов, затронет ли она только существующих партнеров или создаст новых, будет ли расширено региональное присутствие.

Также Алексей Зорин усомнился, что инициатива Microsoft нанесет серьезный удар по бизнесу «1С» и ее партнеров. Сотрудник Softline считает, что ПО российского разработчика занимает очень сильные позиции на рынке СМБ, где оно собственно и «выросло» и до сих пор позиционируется как коробочное решение. «Для этого сектора стоимость лицензий действительно имеет большой вес, — говорит Зорин. — В верхних сегментах рынка стоимость проекта внедрения значительно превышает цену лицензий. Своим решением по снижению стоимости программного продукта Microsoft могла бы попытаться оттянуть на себя часть потенциальных заказчиков рынка СМБ. Вопрос состоит в том, насколько успешной может быть такая стратегия».

В целом, Алексей Зорин считает, что при освоении рынка СМБ Microsoft столкнется с рядом проблем. Одна из них заключается в том, что ожидания заказчика предполагают быстрое внедрение с минимальным уровнем кастомизации, что не всегда возможно для Microsoft NAV. Проблемой может стать еще недостаточно высокая зарплата специалистов по «1С», которые в последнее время выросли, но так и не достигли уровня зарплат специалистов по Microsoft NAV. Соответственно стоимость проектов внедрения «1С» при одинаковой трудоемкости будет значительно ниже. Также Алексей Зорин отметил, что в верхних сегментах рынка СМБ политика снижения стоимости, действительно, может дать результат. «Однако не думаю, что основной «пострадавшей» стороной в этом случае окажется «1С», — отметил Зорин. — Скорее, это будут системы от других вендоров».



Александр Михайлов
BFM.RU

09.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов