Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Ситроникс» надеется сделать Ericsson российским производителем

В России может не оказаться новых отечественных производителей телекоммуникационного оборудования, если в министерствах неправильно определят к ним требования. Да и старые, уже работающие на рынке, окажутся в нелепой ситуации

В России может не оказаться новых отечественных производителей телекоммуникационного оборудования, если в министерствах неправильно определят к ним требования. Об этом заявили представители компаний «Ситроникс» и Ericsson, подписавшие соглашение о сотрудничестве.

Напомним, всерьез о введении статуса «отечественного производителя» телекоммуникационного оборудования осенью 2009 года заговорило Минкомсвязи, предложившее совместно с Минпромторгом разработать нормативно-правовой акт, который официально введет соответствующее понятие. При этом отмечалось, что в условиях кризиса при госзакупках оборудования необходимо делать выбор в пользу отечественного производителя. Именно это может помочь модернизации экономики страны.

Несколько ранее Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ, находится в ведении Минкомсвязи) приняла решение об использовании отечественного оборудования при строительстве сетей WiMAX в 40 субъектах России. Предполагалось, что это подтолкнет зарубежных производителей и российских инвесторов к организации производства соответствующей техники на территории нашей страны.

Только к средине текущего года ведомства смогли подготовить документ, вводящий понятие «отечественный производитель» — тогда же председатель правительства Владимир Путин подписал распоряжение «О приоритетном использовании телекоммуникационного оборудования отечественного производства». И тогда же зарубежные производители стали задумываться либо об организации локальных производств, либо о создании совместных с российскими компании предприятий. Однако реального развития эти планы фактически не получили. В том числе потому, что не было подготовлено других нормативно-правовых актов (НПА), определяющих требования как к отечественным производителям, так и к оборудованию.

По словам сотрудников «Ситроникс» и Ericsson, которые на различных уровнях принимают участие в подготовке названных НПА, основной спор ведется вокруг определения степени локализации оборудования зарубежных производителей. Средним считается уровень, когда в устройстве используется 30–50% комплектующих российского производства. Однако Минпромторг, в частности, предлагает установить показатель 60–70%. По оценке компаний, столь высокий уровень локализации приведет к тому, что организация производства оборудования станет экономически невыгодной. Соответственно никто этим делом заниматься не станет. Да и те производства зарубежных компаний (например, Alcatel и Huawei), которые уже действуют в России, могут не получить необходимого статуса.

Кроме того, в «Ситроникс» и Ericsson отметили, что разработчики правовых актов пока не желают учитывать в стоимости оборудования такую составляющую, как программное обеспечение. А ведь доля ПО в стоимости оборудования составляет, по данным компаний, от 20–30% до 50–60%. А через лет пять, считают в Ericsson, она может дойти и до 90%. Поэтому, по мнению вице-президента по маркетингу и координации продаж Ericsson Восточная Европа и Центральная Азия Михаила Подопрыгалова, такой подход, когда в «зачет» идет только локализация «железа», не верен. Он также отметил, что уже сейчас следует развивать направление разработки ПО и включать в определение степени локализации оборудования местную разработку ПО.

В целом же вопрос определения статуса «отечественного производителя» и «отечественного оборудования» пока остается открытым. Вероятно, Ericsson, в которой, как оказалось, хорошо знают историю, это особенно обидно — ведь компания почти 30 лет, с 1890 по 1917 годы, владела собственным предприятием, расположенным в Санкт-Петербурге. С 1927 года оно называется «Красная Заря».

Кстати, подписанное «Ситроникс» и Ericsson соглашение не является этапом подготовки к организации российского производства шведской компании. Тем более, у «Ситроникса» производство оборудования, а не элементной базы, также находится за рубежом.

Вообще компании подписали дистрибьюторское соглашение, по которому российская фирма получила право на закупку напрямую у Ericsson оборудования для фиксированного широкополосного доступа, оптических решений, IP-технологий, VAS (услуги с добавленной стоимостью) и IMS (IP Multimedia Subsystem, мультимедийная подсистема на базе протокола IP, контролирующая соединение и работающая с различными сетями доступа). Также партнеры договорились, что «Ситронкс» станет базой для организации демонстрационной лаборатории и экспертно-консультационного центра Ericsson. Причем эти подразделения будут заниматься как тестированием продуктов Ericsson, так и разработкой новых совместных решений.

По словам сотрудников «Ситроникса», основная идея совместной разработки в том, что компания дополнит свои OSS/BSS решения технологиями Ericsson. Прежде всего, российская компания намерена реализовать в своих продуктах VAS-подсистемы на основе архитектуры IMS. При этом в «Ситрониксе» отметили, что в различных проектах компании уже приходилось создавать для своих систем дополнительный функционал, в том числе предназначенный для организации предоставления VAS. Но все это были заказные доработки, а компании требуется решение промышленного уровня.

Компании особо отметили, что подписанное ими соглашение никак не оговаривает, что получившиеся совместные решения будут продвигаться только на российском рынке. То есть в «Ситрониксе» рассчитывают, что компания сможет поставлять обновленные и дополненные OSS/BSS решения и на зарубежные рынки. При этом партнеры надеются, что первые полностью готовые продукты появятся через полтора года.

Кстати, если в деле по определению требований к «отечественному производителю» все же будет учтено пожелание компаний о включении ПО в стоимость оборудования, то в распоряжении «Ситроникса» и Ericsson, по сути, будет готовая производственная площадка.


Александр Михайлов
BFM.RU

24.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов