Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Сергей Семенович неправильно информирован»

Президент РАНРИ рассказал, сколько теряет городской бюджет из-за коррупции отвечающих за рекламу чиновников

«Чиновникам надо было что-то докладывать мэру – вот они доложили, предложив ввести мораторий на рекламу. Очень смешно, потому что он действует уже восемь лет», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин. Он также рассказал о коррупционных схемах в рекламном бизнесе города.

На перегруженность столицы рекламой во вторник на заседании столичного правительства обратил внимание мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, ситуация с наружной рекламой в городе «достаточно проблематична». Во-первых, Москва перегружена рекламными конструкциями, которые «наносят ущерб ее архитектурно-художественному облику». Во-вторых,  в городе отсутствует публичный реестр объектов рекламы и выданных разрешений на их установку, то есть «система непрозрачна», указал Собянин.

«Прозрачной систему можно сделать только одним-единственным способом – создав единый городской реестр рекламных мест и обеспечив к нему прямой доступ»

Мэр подчеркнул, что организации выигрывают конкурсы на носители рекламы без указания мест их размещения, а «под видом социальной рекламы размещается коммерческая бесплатно», сообщает «Интерфакс». О том, как можно привести рекламу в Москве «в цивилизованный вид», как о том говорил мэр, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин.

ВЗГЛЯД: Данил Николаевич, а как можно сделать систему размещения наружной рекламы прозрачной?

Данил Першин: Прозрачной систему можно сделать только одним-единственным способом – создав единый городской реестр рекламных мест и обеспечив к нему прямой доступ в режиме онлайн. Во-первых, это отчасти отражено в Уставе города Москвы – право на получение информации, особенно если информация затрагивает права и интересы граждан. Во-вторых, это не даст общественности возможность постоянно «возбуждаться» на тему того, что в городе много незаконных рекламных конструкций. Их действительно много. И мы об этом пишем постоянно, говорим, но на наши заявления очень вяло реагируют, видимо, есть какая-то заинтересованность у чиновников, чтобы покрывать это и дальше.

ВЗГЛЯД:  Допустим, появится единый городской реестр рекламных мест. Неужели ситуация в корне поменяется?

Д.П.: Конечно. Вы понимаете, рынок наружной рекламы сегодня многогранен. И здесь, несмотря на достаточно общую, консолидированную позицию среди всех участников рынка наружной рекламы по самым «болевым» вопросам, тем не менее, у всех есть претензии к тому, что очень много незаконной рекламы.

Если допустим я, как представитель «Мосгоррекламы», увидел, что на Тверской размещается перетяжка, я зашел в реестр и посмотрел а по этому адресу ничего не зарегистрировано. Я сразу пишу в прокуратуру или милицию, чтобы приняли меры по демонтажу этой конструкции, так как она незаконная. У меня будет возможность сверять факт с документами.

ВЗГЛЯД: Как быть тогда с коммерческой рекламой, которая размещается под видом социальной?

Д.П.: Проблема подмены коммерческой рекламы социальной – это отдельный  вопрос. У нас есть межведомственная комиссия при правительстве Москвы, туда обращается рекламодатель и, допустим, говорит: «Вот у меня макет – там бой Эвандера Холифилда с Ренатом Ибрагимовым, это спортивное мероприятие, культурно-досуговая жизнь города. Дайте мне возможность разместить рекламу по цене городского заказа, то есть бесплатно». И комиссия, по идее, должна проголосовать, прежде оценив этот рекламный макет: рекламный он характер носит, то есть извлечение прибыли, либо социальный, то есть поднимает какие-то общественно-важные проблемы.

Как показывает практика, в 90% случаях комиссия принимает решение о том, что такая реклама является социальной. А на самом деле она даже не отвечает банальным простым требованиям, которые прописаны в законе «О рекламе». То есть ее целью является не выявление общественно-важных проблем, а конкретное извлечение прибыли.

ВЗГЛЯД: Сколько в итоге теряет городской бюджет, можно как-то подсчитать?

Д.П.: Порядок оценки цифр может быть следующим: Комитет рекламы докладывает, что у них арендные платежи городу за 2010 год составят не многим более 2,5 млрд рублей. На сегодняшний день мы 5% объема рекламной информации по закону «О рекламе» размещаем в виде социальной рекламы. Плюс Москва хочет, чтобы мы еще 10% размещали социальной информации. То есть, грубо говоря, если эти 10% «отрезать», которые не указаны в федеральном законе, это «хотелка» города Москвы, то мы с вами получим 250 млн рублей. Вот цена вопроса.

ВЗГЛЯД: Тогда как сделать так, чтобы деньги за социальную рекламу, которые, видимо, идут в карманы отдельных чиновников, поступали в бюджет?

«Если эти 10% «отрезать», которые не указаны в федеральном законе, это «хотелка» города Москвы, то мы с вами получим 250 млн рублей»

Д.П.: Вариант есть и здесь. Смотрите: как сегодня проходит процедура, грубо говоря, «обязывание» владельца рекламной конструкции разместить социальную рекламу? Нам дается письмо-поручение за подписью председателя Комитета рекламы Макарова, что «прошу разместить такой-то макет как социально-значимую рекламу в такой-то период». Далее идет ссылка: «В соответствии с решением межведомственной комиссии, протокол такой-то». Но протоколы нам никогда в жизни не предоставлялись. Вполне возможно, что их даже не выносили на рассмотрение.

Вот это и есть одно из очень узких горлышек в данной проблеме, поскольку любой исполнитель в Комитете рекламы, который занимается размещением «социалки» и отправлением этих писем, может войти в сговор с недобросовестными участниками рынка – рекламодателями. Я ведь не смогу проверить, принимала вообще комиссия такое решение или нет. Вот если бы мне дали протокол, что, допустим, реклама концерта саксофониста Алекса Новикова, которая «висит» по всей Москве, прошла решение комиссии... Мне точно известно, что данный рекламный макет ни разу не выносился на рассмотрение этой комиссии. Зато у меня есть письмо-поручение Комитета рекламы. Вот вам фактор коррупции.

Раз уж они готовы делать единый городской реестр рекламных конструкций, пускай они сделают общедоступным и порядок рассмотрения этой межведомственной комиссии. Чтобы я не волновался о том, что это коррупционер из Комитета рекламы пытается подменить, фальсифицировать решение комиссии. Пусть протокол мне тоже дают.

ВЗГЛЯД: Как в этом смысле обстоят дела на Западе? Там-то система прозрачна, или у них те же проблемы, что и у нас?

Д.П.: Знаете, там совсем другие ментальность у людей и культура организации бизнеса и в принципе дел. В большинстве стран Евросоюза вообще и закона о рекламе не существует. Там очень сильна роль и позиция саморегулируемых организаций. И там, честно говоря, в голову никому не придет пытаться естественный процесс оплаты рекламной информации подменить какими-то социальными квотами. Это нонсенс. Люди так низко не падают, чтобы пытаться заработать деньги на «а-ля социальных проблемах».

В каждой стране по-разному эта практика сформирована, но вот страны Восточной Европы практически унаследовали нашу же модель. Все то же самое: там, где есть потенциал и «тяжелая» власть государства над бизнесом, всегда есть возможность для коррупции, и какой-нибудь чиновник ею обязательно воспользуется.

ВЗГЛЯД: Сергей Собянин сегодня говорил о том, что, возможно, стоит ввести мораторий на размещение новой рекламы, пока со старой не разберемся. Нужно ли останавливать процесс?

Д.П.: Кстати, это заявление вызвало у меня большое удивление, поскольку Сергей Семенович, скорее всего, неправильно информирован теми чиновниками, которые сегодня занимаются рекламой в Москве. Мораторий действует с 2002 года. С этого времени никаких новых конструкций специально не появляется.

С 2002 года запущен полномасштабный проект разработки концепции рекламного оформления города. Вот зону Кремля недавно освобождали. Это и есть реализация данного моратория. Многие конструкции совмещают с объектами городской инфраструктуры – туалетами, киосками, лавочками, остановками транспорта и так далее. Это все есть.

Но, видно, чиновникам надо было что-то докладывать мэру – вот они доложили, предложив ввести мораторий. Очень смешно, потому что он действует уже восемь лет.

ВЗГЛЯД: Мораторий мораторием, но историческая часть города все равно слишком «пестрит»...

Д.П.: Понятно, что рекламы много, а ее избыток негативно сказывается на самой рекламной отрасли. И это, безусловно, надо приводить в порядок, и делать это в порядке разработки концепции, чтобы непосредственно архитекторы, а не Комитет рекламы, вели работу по планированию городского ландшафта, чтобы они гармонично «вписывали» рекламу в городскую среду: решали, какой формат должен быть, где он уместен, в каком стилевом решении и так далее. Тогда, конечно, город совсем по-другому «заиграет», откроются панорамные виды.

Что касается перетяжек, то там, где их много в историческом центре, их быть не должно. Только демонтировать их надо в соответствии с теми обязательствами, которые на сегодняшний день существуют у города перед бизнесом. В противном случае будет подорвано доверие бизнеса власти, потом, в будущем, никто не захочет вкладывать свои деньги.

Мнение рекламной общественности и мое такое: дать достоять всем рекламным конструкциям до конца срока действия договора, остался год с небольшим, а дальше, конечно, все это демонтировать и уже по новой планировать всю городскую среду.


Наталья Журавлева

Взгляд

24.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов