Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате

Промо-сайты довольно широко используются в комплексных рекламных кампаниях, но насколько они эффективны? Можно ли сказать, что после посещения таких сайтов у пользователей формируется более позитивное восприятие бренда и (как следствие) повышается вероятность того, что они купят этот бренд или воспользуются его предложением? А, главное, можно ли сделать количественную оценку этого желания?

С первых дней появления Интернета, сайты стали одним из наиболее важных каналов коммуникации для рекламодателей. Они продемонстрировали свою возможность влиять на поведение покупателей, да и сами часто становятся местом покупок. Тем не менее, потенциал возможности виртуальной демонстраций товаров часто недооценивают с точки зрения возможности не прямых продаж, а формирования и укрепления бренда. Особенно это проявляется, когда в качестве одного их элементов комплексной кампании маркетологи используют фирменные промо-сайты, предоставляя потребителям платформу для дальнейшего взаимодействия с брендом через видео-ролики, игры, лотереи и другой контент. Тем не менее, такие возможности есть.

Данные, полученные компанией Dynamic Logic на основе 182 исследований, выполненных по методике SiteImpact™, показывают, что промо-сайты оказывают существенное влияние на осведомленность потребителей и восприятие бренда, в результате чего растут все стандартные параметры бренда.

Измерение эффективности промо-сайта  

Для оценки воздействия промо-сайтов на восприятие бренда, Dynamic Logic проводит опросы среди посетителей сайта, отобранных случайным образом. Некоторые пользователи опрашиваются непосредственно перед посещением сайта – они используются в качестве контрольной группы. Другая, статистически аналогичная группа отвечает на вопросы после посещения сайта.

Ответы каждой из двух групп сравниваются, и полученная разница представляет степень воздействия промо-сайта. Из Диаграммы 1 видно, что в среднем промо-сайты оказывают воздействие на 7,8% посетителей сайта с точки зрения передачи ключевых сообщений бренда. Другими словами, после посещения промо-сайта о ключевом сообщении рекламной кампании узнают 7,8% тех людей, которые в противном случае не узнали бы о нем.

Диаграмма 1. Эффективность разных форм онлайн-рекламы


Источник: Dynamic Logic MarketNorms, период: 2008-2010 гг, N=2,461 кампания, n=3,713,053 респондента;

Microsite Norms, N=182 кампании, n= 199,508 респондентов; Дельта (разница) = Те, кто смотрел рекламу – Контрольная группа  


Сравнение промо-сайтов с другими элементами цифровых кампаний  

Промо-сайты, как правило, используются в качестве составной части более широкой маркетинговой кампании, в которой также применяются изображения и видео-компоненты для привлечения трафика на сайт. С точки зрения силы воздействия, промо-сайты способны обеспечить рост почти в два раза более значительный, чем тот рост, который обычно дают онлайн-показы и видео-реклама вместе взятые. Это может быть результатом специфичности аудитории промо-сайтов, которая, как правило, состоит из людей более благосклонных к данному бренду и способных активнее реагировать на призывы бренда.

Однако, вполне вероятно, что это также связано с опытом взаимодействия между пользователями и промо-сайтом - гораздо более захватывающим, интерактивным и увлекательным по сравнению с обычной картинкой или рекламным видео роликом, которые можно увидеть в Интернете.

При сравнении промо-сайтов с рекламными изображениями (с точки зрения уже существующего восприятия бренда) мы обнаруживаем, что уровень базовой осведомленности и восприятия среди посетителей промо-сайтов, как правило, выше. Это происходит потому, что промо-сайты привлекают людей, обладающих более высокой исходной осведомленностью и благосклонностью к данному бренду.

В целом, привлечение такой аудитории желательно, так как промо-сайты (хотя используются также и для привлечения новых потребителей) часто создаются для углубления отношений и лояльности уже существующих пользователей бренда. Промо-сайты обеспечивают более сильное поведенческое воздействие по сравнению с изображениями и видео рекламой, что может быть серьезным свидетельством потенциала промо-сайтов в медийных кампаниях.

Характеристики успешного промо-сайта  

В рамках исследований SiteImpact, посетителей сайта просят сообщить об их опыте взаимодействия с сайтом. Неудивительно, что существует прямая взаимосвязь между опытом посещения сайта и изменением показателей бренда - то есть, когда респонденты сообщают о положительном опыте, параметры бренда (как правило) повышаются. Интересно отметить, что конкретные атрибуты сайтов, обеспечивающие наибольшее воздействие на параметры брендинга, варьируются в зависимости от цели кампании.

Инвестирование в промо-сайты для получения более вовлеченной аудитории  

Важно отметить, что этот анализ не учитывает охват аудитории или затраты. Хотя промо-сайты, как правило, обеспечивают больший брендинговый эффект, чем изображения или видео реклама, охват таких сайтов существенно меньше. С другой стороны, промо-сайты привлекают особо значимую аудиторию, и фактор качества может перевесить фактор количества потребителей – в том случае, когда выстраивание отношений является ключевой частью маркетинговой стратегии бренда.

С точки зрения затрат, эффективный промо-сайт требует значительных инвестиций как для производства сайта, так и для медиа-контента, способного привлечь трафик. Поэтому, несмотря на то, что промо-сайты в целом более эффективны в повышении параметров брендинга (по сравнению с изображениями или видео рекламой), их общая эффективность должна рассматриваться в контексте рентабельности вложений.

Важно! Эти выводы носят обобщающий характер, отражают прошлые результаты и не являются гарантией аналогичных результатов для конкретных кампаний в будущем.

Англоязычный оригинал статьи – здесь


RESEARCH&TRENDS
24.11.2010



Хороший IT-аутсорсинг - alp.ru
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов