Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Мода» на инвестиции в золото делает украшения дороже

Ювелирные украшения, прежде всего золотые и серебряные, могут подорожать из-за роста цен на эти металлы на мировых рынках. Свое влияние окажет и предстоящий новогодний сезон, на который в России приходится до 25% годовых объемов продаж

Ювелирные украшения, прежде всего золотые и серебряные, могут подорожать из-за роста цен на эти металлы на мировых рынках. Свое влияние окажет и предстоящий новогодний сезон, на который в России приходится до 25% годовых объемов продаж.

В четверг, 18 ноября, цены на золото на Comex в Нью-Йорке достигли отметки в 1336,8 доллара за тройскую унцию, ноябрьский фьючерс на серебро составил 26,48 доллара за унцию, на платину — 1640,9 доллара. За этот год цены на золото на рынке выросли на 22%, на серебро — на 52%, на платину — на 12%. Ювелирные дома прогнозируют в связи с этим рост цен на свои изделия.

«Если наши затраты растут, то покупатели понимают, что цены [на украшения] тоже вырастут», — говорит The Wall Street Journal вице-президент Tiffany&Co Марк Аарон. Он уточняет, что стоимость ювелирных изделий складывается из нескольких составляющих — затрат на труд, на сырье и на камни. Брайан Ри, один из основателей ритейлера GoldenMine.com вспоминает, что еще 10 лет назад цепочка из золота 583 или 585 пробы стоила 250 долларов, сейчас ее цена превышает тысячу долларов.

Россия также не останется в стороне от мирового роста цен на ювелирные украшения, говорит BFM.ru президент компании «Русское ювелирное искусство» Андрей Ананов. В стоимости изделия цена на сырье составляет от 50 до 65%, если речь идет о простых украшениях mass-market, сделанных при помощи техники литья и штамповки, остальное — это затраты на труд. Если речь идет об украшениях более высокого качества, то там пропорции обратные — в их стоимости доля сырья не превышает 25%, остальное — затраты на труд.

«Цена украшений, безусловно, зависит от стоимости металлов на рынках, но рост цен на сырье и на украшения несоразмерим, — говорит Ананов. — В данном случае цены могут значительно вырасти именно у производителей «простых» ювелирных украшений».

Но рост цен в России не будет галопирующим, успокаивает Ананов. Его будет сдерживать спрос. Тем не менее, некоторые компании все же могут поднять свои цены в преддверии новогодних праздников — на этот сезон у ювелирных сетей приходится до 25% годовых продаж, уточняет Ананов. «Цены могу пойти вверх, но затем они снизятся под влиянием падения спроса», — говорит он.

Рост цен может помочь ювелирной отрасли поправить свое финансовое положение, пошатнувшееся после периода слабых продаж в последние несколько лет — в первом полугодии 2009 года они, в частности, сократились на 40%. Падение продаж отрицательно сказалось на объемах производства — только в I квартале прошлого года они резко уменьшились на 50%. Части игроков, торговавших «простыми» ювелирными изделиями mass-market, пришлось даже уйти с рынка, говорит Андрей Ананов. «Но это положительно сказалось на рынке, поскольку ушли компании, торговавшие контрабандой. И это помогло развитию отечественной ювелирной промышленности», — говорит он.

Сейчас ювелирная отрасль страны постепенно выходит из кризиса. За 9 месяцев этого года, к примеру, в Российскую пробирную палату поступило 23,4 млн золотых украшений, сделанных в нашей стране, что примерно на 18% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Серебряных украшений — почти на 13% больше — 32,7 млн штук. Такие данные BFM.ru привела компания «Росювелирэксперт».

К слову сказать, рост цен на золото, поддерживаемый инвесторами, которые пытаются обезопасить себя от инфляции и падения валют, сделал рынок менее зависимым от ювелиров. Их спрос на золото в III квартале 2010 составил 52% из общего спроса на металлы, тогда как еще в 2005 году на ювелирных производителей приходилось 73% от общего спроса. Такие данные приводит компания Gold Fields Mineral Services, исследующая рынок золота.

«Рост цен на золото и другие драгоценные металлы был связан, преимущественно, с ожиданием запуска очередного этапа политики количественного смягчения и с ростом инфляционных ожиданий за счет повышающегося инвестиционного спроса, — говорит BFM.ru аналитик УК «Райффайзен Капитал» Ольга Митрофанова. Эти факторы в ближайшее время продолжат играть свою роль. Однако негативно на росте цен на драгметаллы может сказаться и обострение долговых проблем в Еврозоне, что приведет к укреплению доллара против евро и снижению цен на драгметаллы. Действия китайских властей по ужесточению денежно-кредитной политики также могут отразиться на тенденции роста цен. В итоге, на рынке драгметаллов, как и на финансовых рынках, будет наблюдаться повышенная волатильность, прогнозирует Митрофанова.

«Не исключено, что в связи с нестабильностью валют инвесторы вновь начнут рассматривать золото и, вероятно, другие драгметаллы как защитный инструмент. Тогда рост цен продолжится, — говорит эксперт. — В долгосрочной перспективе мы очень оптимистично смотрим на рынок металлов и полагаем, что он будет демонстрировать неплохой рост, как минимум, в течение нескольких следующих лет».


Яна Милюкова
BFM.RU

22.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов