Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мертвая лоза

Европа избавляется от виноградников

По данным Международной организации по производству вина и винограда (OIV), в этом году площадь под виноградниками в мире сократилась на 70 тыс. га. Эксперты успокаивают - подорожания вин Старого Света ожидать не стоит. На рынке уже давно его переизбыток, потребление падает, поэтому виноделы работают над сокращением издержек и улучшением качества напитка.

Согласно прогнозам специалистов Международной организации по производству вина и винограда, в сравнении с прошлым годом производство вина в мире упадет на 4%, или 10,7 млн дал, и составит около 260 млн дал. Сокращение виноградных плантаций наблюдается в Европейском Союзе, Южном полушарии (кроме Южной Америки) и Соединеннные Штаты Америки. В текущем году Евросоюз ожидает очередное падение производства вина на 6%. Такая тенденция стала возможной, даже несмотря на некоторое увеличение производства в Португалии, Греции и Болгарии.

Страны Южного полушария, США и Швейцария, произведут на 1 млн дал меньше вина, чем в 2009 году. Падение производства в США составит 9,3%, в Швейцарии - 15%. А вот в Аргентине, по прогнозам специалистов, производство увеличится на 33%. В Чили также ожидается рост производства.

Пьют меньше

Эксперты отмечают, что площади сокращаются прежде всего из-за падения спроса на вино. Например, во Франции за последние 50 лет потребление вина упало более чем в два раза - со 100 л на душу населения в 1959 году до 43 л в 2009-м. "Сейчас виноделов заставляют перекуривать излишки вина в спирт, чтобы не "уронить" цену. Разумеется, в таких условиях многим виноделам становится просто невыгодно выращивать виноград, и они принимают решение о раскорчевке, - объясняет исполнительный директор холдинга Gerrus Group Кирилл Бутко. - Сейчас в странах ЕС действует система компенсаций для поощрения производителей, отказывающихся от неперспективных виноградников".

Эксперты уверяют, что во всем мире колоссальное перепроизводство вина - минимум 10%, и его уже просто не знают куда девать. По словам руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, ситуация осложняется еще и тем, что помощь виноделам в Европе по перекурке этого вина в спирт очень сократилась.

Дисбаланс

Потребление вина падало в мире до кризиса с 1999 года. Не растет и сегодня. "Дельта между потреблением и производством росла, но ситуацию сглаживала щадящая политика ЕС к виноделам: они получали дотации до 1 евро на 1 литр вина, часть вина шла на спирт, который покупали государства, - комментирует эксперт ЦИФРРА. - Многие льготы закончились".

Генеральный директор компании Simple Максим Каширин разъяснил ситуацию, происходящую на мировом винном рынке. "Были годы, когда недопродавалось от 12% до 18% всего произведенного вина в мировом масштабе, то есть это чудовищное количество произведенной продукции не выпивается и не реализовывается рынком, - рассказывает Максим Каширин. - И таким образом винный рынок создает угрозу самому себе, самого себя фактически "пожирая" и создавая самому себе дополнительную конкуренцию в виде увеличения объема крепких спиртных напитков. Потому что нереализованное вино утилизируется посредством дистилляции, т.е. производством крепких спиртных напитков. Как следствие, в этой сфере много случаев банкротства и разочарований".

С 2000 года Евросоюз, чтобы изменить ситуацию, развернул программу по планомерному раскорчевыванию и аграрной реформе в сфере виноделия. В ее рамках будут уничтожать виноградники, отвечавшие за промышленно-индустриальный объем производства в ущерб качеству. По словамМаксима Каширина, в связи с этим будет внедрена новая концепция так называемых защищенных (не контролируемых, как было ранее) географических наименований, с одной стороны, и местных вин защищенных - с другой стороны". Сокращение посадок - это планомерная работа, регулирующая отрасль, направленная на повышение качества. При этом, по словам эксперта, объем потребляемого вина в Европе, неизменно сокращавшийся в течение последних 10 лет, находится на стабильной отметке.

Ценовой вопрос

Почти все эксперты рынка уверены, что сокращение площадей не приведет к подорожанию вина. "Ни о каком повышении цен речи не идет, ценообразование регулируется другими экономическими показателями рынка объективного свойства (например, кризис)", - уверяет Максим Каширин.

Мало того, по мнению экспертов ЦИФРРА, в сегодняшней ситуации на мировом рынке цены на массовые вина могут только падать. Лишь в премиальном сегменте стоимость самых дорогих вин будет расти. "Богатые обеднели в кризис не так серьезно, чтобы отказаться от дорогого вина, - объясняет Вадим Дробиз. - От премиального сегмента откололись лица, которым этот сегмент не по статусу. Растет потребление продукции класса luxury в Азии (в основном в Китае)".

В данный момент цены на винном рынке относительно стабильны. "Мы не говорим об определенной категории вин самого высокого класса и с ограниченным объемом производства, - комментирует Максим Каширин.

Вероятнее всего потеряют в прибыли сами виноделы. "Необходимо понимать, что в структуре цены бутылки вина виноматериал - а именно рост закупочной цены мы будем наблюдать - играет, безусловно, важную, но далеко не определяющую роль, - объясняет генеральный директор трейд-маркетинговой компании NMT Виктор Кривохижа.

Партнер BDO в России Елена Хромова считает, что цены на вино все же будут расти. "Падение объемов потребления в Европе измеряется долями процента в год, а в США и Китае оно, наоборот, растет, поэтому спад производства, несомненно, отразится на ценах, в том числе и в России, поскольку у нас при производстве вина активно используются импортные виноматериалы", - объясняет свою точку зрения аналитик.

Лидеры - все те же

Виноделам Нового Света реформа по сокращению площадей в ЕС не даст никакого преимущества. "Это планомерная работа, проводимая в мировом масштабе, - объясняет Максим Каширин. - Нет смысла производить больше вина, если этот объем не потребляется, а только создает дополнительную конкуренцию в виде крепких спиртных напитков, в которые перегоняются излишки производства".

Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз придерживается такого же мнения. "За 30 лет производство в странах Нового Света выросло на мировом рынке с 3 до 30%, и спрос на модное вино Нового Света практически удовлетворен, - рассказывает эксперт. - Сейчас опять растут вина Старого Света. Это дело моды и маркетинга. Теперь нужен Новый Свет, и его формирование уже началось".

"Изменений не произойдет, так как 50% производимого вина потребляется на внутренних рынках стран-производителей, - объясняет Максим Каширин. - И по всем показателям они еще долго будут занимать лидирующие позиции. По численности посадок эти страны также самые крупные в мире: Испания - номер 1, затем Италия и Франция". Крупнейший экспортер в мире на протяжении последних 30 лет - Италия с объемом экспорта в США, которая активно развивает и другие направления, в том числе поставки в Россию.

Некоторые эксперты видят большой потенциал спроса на рынке Китая. Но, по мнению руководителя ЦИФРРА, его роль в спасении мирового виноделия переоценивают.

"В этой стране средний класс выпивает под 300 млн дал, но надежды не смену азиатского менталитета на винный европейский нет, - считает Вадим Дробиз. - Китайцы, как и россияне, сегодня выпивают 75 млн дал виноградного вина в год, этот показатель может вырасти до 120 - это их максимум". Это мизерный объем. В мире производится 2500-2600 млн дал, а выпивается около 2200 млн дал.



Ольга Долгова

Финансовые известия
19.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов