Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«У нас это не развито совершенно»

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что социальный туризм должен регулироваться рынком

«Четкого механизма организации отдыха для пенсионеров на сегодняшний день в России нет», – рассказала газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, туризм для социально незащищенных граждан возможен в России только в том случае, если будет регулироваться рынком.

Президент России Дмитрий Медведев в понедельник призвал чиновников активнее заниматься организацией досуга пожилых граждан, в частности развивать социальный туризм.

«Нужно позаботиться об организации досуга пожилых людей. Есть целый ряд интересных идей, одна из идей, которая недавно прозвучала, – это так называемый социальный туризм», – сказал он.

По словам Медведева, также надо сделать доступным на льготных началах для пожилых людей пользование спортивно-оздоровительными объектами, в том числе в учреждениях образования. «Я знаю, что в ряде регионов такой опыт есть, и его нужно распространять», – подчеркнул глава государства, передает РИА «Новости».

О том, в каком состоянии сейчас находится организация социального туризма для пенсионеров, газете ВЗГЛЯД рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

ВЗГЛЯД: Сегодня президент России Дмитрий Медведев призвал обратить внимание на социальный туризм пенсионеров. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится этот вид туризма?

Майя Ломидзе: Пенсионеры, а также инвалиды, школьники, студенты относятся к социально незащищенным слоям населения. По идее, их отдых должен полностью финансироваться за счет государства.  Но стоит признать, что четкого механизма организации отдыха по этим категориям граждан на сегодняшний день нет.

ВЗГЛЯД: Занимаются ли отдельные компании социальным туризмом?

М. Л.: В советское время социальный туризм был одним основных видов туризма. Соответственно, после перехода к рыночной экономике этот вид туризма потерял актуальность.

Только в последнее время государственные предприятия стали все больше обращать внимание на организацию отдыха работников. В бюджетах компаний стала предусматриваться статья расходов на субсидирование отдыха своих сотрудников на территории России.

Причем начиная с этого года некоторые ведомства пошли на финансирование отдыха своих сотрудников за рубежом. Поэтому в каком-то виде социальный туризм у нас существует. Но это касается только работающих граждан.

ВЗГЛЯД: Как этот механизм работает в Европе?

М. Л.: На Западе все очень просто, поскольку финансируется не государством, а регулируется рынком. Попросту говоря, туристические компании делают большие скидки для этих граждан. Все регулируется низкими ценами, карточками, социальными пакетами. Естественно, речь не идет о «высоком сезоне». Но у нас это не развито совершенно.

ВЗГЛЯД: А почему российские  туркомпании не могут взяться за эту долю рынка?

М. Л.: Были компании, которые на свой страх и риск организовывали «туры для пенсионеров». Цены на них были очень щадящими, они учитывали физические особенности пенсионеров: недолгие переезды и с небольшой загрузкой. Такие услуги пользовались большим успехом. Но назвать это социальным туризмом в российском понимании нельзя.

ВЗГЛЯД: Каким тогда должен быть механизм финансирования социального туризма?

М. Л.: Должно выделяться финансирование на субсидирование этой статьи расходов. Средства передаются субъектам, которые затем перераспределяют по муниципалитетам.


Полина Спелова

Взгляд
26.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов