Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Александр Роднянский - "Я бы не сказал, что это форма сохранения лица"

Сразу после новых кадровых перестановок акционеров "Национальной Медиа Группы" руководитель экспертного совета медиахолдинга Александр Роднянский ответил на вопросы обозревателя “Ъ” АРИНЫ БОРОДИНОЙ.

— Что все-таки произошло на самом деле? "Национальная Медиа Группа Телевидение" (НМГ-ТВ), которая занималась управлением каналов РЕН и "Пятый" перестает существовать?

— Откуда вы это взяли? Вы полны каких-то слухов, не соответствующих действительности.

— Я говорю о том, что обсуждают на рынке. Уход гендиректора Ханумяна и назначение в НМГ-ТВ Михаила Концерева — это же явная формальность.

— Повторю, НМГ-ТВ продолжает существовать. У нас только три кадровые новости: Александр Орджоникидзе вновь становится гендиректором РЕН, продолжая сохранять позиции руководителя всего холдинга НМГ. Михаил Концерев, нынешний гендиректор РЕН, становится гендиректором НМГ-ТВ. Возглавлявший ее Владимир Сергеевич Ханумян уходит. И я сохраняю позицию руководителя экспертного совета НМГ и становлюсь еще и советником председателя совета директоров банка "Россия" Ковальчука Ю. В. Вот и все наши новости.

— Вы считаете, это позитивные новости?

— Я считаю, что в целом они позитивные для холдинга НМГ. Они характеризуют новый этап развития. Единственное, что мне лично очень жаль, что уходит Владимир Сергеевич.

— А почему же он уходит?

— Я понимаю это так: первый этап, который был связан с необходимостью реструктуризации компании, объединением активов путем синергии, он выполнил. Поскольку за это время роль медиа для акционеров НМГ явно увеличилась, то потребовались внутренние перестановки. И акционеры приняли такое решение.

— То есть вам даже не объяснили, почему убрали Владимира Ханумяна, которого вы пригласили на работу в НМГ?

— Это нужно спрашивать у акционеров.

— А Наталья Никонова уходит с "Пятого канала"?

— Ничего такого я не слышал. Все решения кадровые я перечислил. Другого больше никто не обсуждал.

— По-вашему, уход Владимира Ханумяна никак не связан с резким падением позиций РЕН на рынке? С хаосом в программной сетке и с тем, как просели показатели канала в прайм-тайме?

— Да нет, конечно.

— То есть вы считаете, что они не упали?

— Они базово не упали. А то, что вы писали недавно про показатели РЕН (см. “Ъ” от 13 октября.— “Ъ”), можно интерпретировать как падение, а можно как естественный переход от одной сетки к другой, требующий времени. Главное — это финансовые показатели, а они под контролем. И главное — держать под контролем в целом бизнес. При этом очень неплохо идет "Пятый канал".

— Неплохо — это вы что имеете в виду — бизнес или долю аудитории, которая все это время выше 1,5–2,5% так и не поднималась?

— Нет. Показатели "Пятого" стали чуть лучше, чем в прошлом году и всегда больше 2%. И по качеству контента, и по отношению рекламодателей. И как бизнес "Пятый" набирает. Где вы видели каналы с подобной долей аудитории с таким количеством заметных проектов и с таким отношением к этим проектам со стороны критиков и зрителей?

— Но количество не всегда переходит в качество и уж тем более не является отражением высокой доли зрительской аудитории?

— Согласен. Но это не про "Пятый канал". "Пятый" постоянно растет, и есть немало резонансных проектов. Чего стоят "Суд времени" со Сванидзе и "Картина маслом" Быкова.

— Я думаю, что резонанс от телевизионных программ меньше всего интересует акционеров.

— Ну так же, как, я думаю, и промежуточные доли аудитории. Их волнуют финансовые показатели. А они, как я уже сказал, находятся под контролем.

— Значит, падение доли РЕН акционеров совершенно не смущает и они довольны работой Владимира Ханумяна и вашей по управлению телевизионными активами НМГ?

— В отношении меня, вы видите, ничего не изменилось. Напротив, у меня даже появилась должность советника председателя совета директоров банка "Россия".

— Вы, кстати, расцениваете это, конечно, как повышение?

— Ну, как минимум я расцениваю эту должность как доверие. За которое я благодарен.

— А Владимиру Ханумяну, получается, за работу отплатили черной неблагодарностью?

— Я думаю, что компания имеет право работать с теми людьми, которых хорошо знает. Но мне кажется, это должны комментировать акционеры. Я же считаю, что Владимир Сергеевич одаренный, высокопрофессиональный человек.

— Сейчас на РЕН возвращается Александр Орджоникидзе, при котором доля на канале начала заметно расти. А с приходом вашей команды начала, напротив, резко падать.

— Давайте будем справедливы. Орджоникидзе возглавлял канал почти пять лет. Были и при нем разные периоды на РЕН, что естественно. У Ханумяна не было и года.

— То есть Ханумяну не дали доработать, показать, на что способен?

— Акционеры прежде всего исходили из значительно более широких контекстов. К примеру, все же понимают, что успех нынешней команды НТВ пришел как результат более чем пятилетней серьезной работы. Это я говорю к тому, что о долях аудитории можно говорить тогда, когда за плечами долгий путь.

— А вы пытались объяснить это своим акционерам?

— Я, к сожалению, и к счастью, не обсуждаю здесь такого рода вопросы.

— Чем теперь займется Владимир Ханумян?

— У него есть свои проекты и предложения. Есть серьезные бизнес-проекты и у меня. Если он ко мне присоединится, то буду рад.

— Вы лично продолжите заниматься проектами для РЕН и для "Пятого канала"? Ведь на рынке ни для кого не секрет, что главным идеологом всех нововведений в телеактивах НМГ были вы. А сняли вот Владимира Ханумяна.

— Я на прежних позициях и буду продoлжать заниматься тем, чем занимался весь последний год.

— В том же объеме, как и прежде?

— В той мере, в которой это понадобится акционерам и менеджерам НМГ.

— Вы можете прокомментировать появившиеся разговоры о том, что команда "Первого канала" под руководством Константина Эрнста может теперь заняться творческой составляющей "Пятого канала"?

— Ничего подобного я не слышал. И такая ситуация была бы крайне нелепой.

— А как вы относитесь к той версии, о которой активно говорят на рынке, что вы просто не справились с теми обязательствами, которые были взяты вами в отношении телеканалов НМГ?

— Ну, конечно, это полный бред! Вы заставляете меня комментировать слухи, намеренно распространяемые нашими недобросовестными конкурентами.

— Но в их числе большинство участников рынка, руководящих разными телеканалами... А как вы расцениваете сами свой период работы на РЕН и на "Пятом"?

— Я занимаюсь этим всего девять месяцев. Это весьма любопытно и полезно.

— С Юрием Ковальчуком вам все-таки довелось пообщаться лично?

— Да, мы недавно как раз общались. Я обсуждал с ним то, что он мне предложил. Я попытался ему сформулировать, что я думаю. Он выслушал. Ну а дальше уже были его решения.

— А в должности советника вы чем будете заниматься?

— Ни мне, ни акционерам пустая формальность не нужна. Я надеюсь, что буду полезным.

— Обычно должность советника предлагается людям вашего уровня для того, чтобы сохранить им лицо, минимизируя их репутационные потери. Говорят, что Юрий Ковальчук тоже пошел по такому сценарию в отношении вас?

— Я знаю как минимум несколько советников в ряде крупных компаний, которые активно участвуют в управлении порученных им бизнесов. Поэтому я бы не сказал, что это форма сохранения лица. Я для себя в принципе избегаю любых привязок к менеджерским позициям в медийных компаниях.

— Боитесь опять провала?

— Пока были лишь успехи. "1+1" на Украине, и "СТС Медиа". Но сегодня я развиваю несколько своих собственных кинокомпаний и телевидением занимаюсь лишь в консультативной форме. Это моя принципиальная позиция.

КоммерсантЪ
20.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов