Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Скидки как образ жизни

Европейская манера скрупулезно считать деньги больше не вызывает у нас презрения. О том, что платье куплено на распродаже, холодильник — по оптовой цене, а тур — со скидкой, мы рассказываем друзьям с гордостью. Понты растворяются в бонусах, купонах и коллективных покупках. Одна проблема: скидки щедро обещают, но не всегда дают

Боулинг, завтрак в кафе, вечеринка в клубе, урок йоги, тайский массаж, мойка машины или билеты в театр — на 70% дешевле начальной цены.

Покупаем купон — и жизнь расцветает яркими красками. Завтрак в кафе за 80 рублей — для Москвы предложение уникальное. Затем поездка на шиномонтаж, где почти за бесплатно меняем резину. Вечером отправляемся катать шары в боулинге: три часа за 600 рублей вместо положенных трех тысяч. И отмечаем день удачных покупок на ретровечеринке в клубе «Адмирал»: купон за смешные 180 рублей дает право на 70%?ную скидку на билет. А сэкономленное можно потратить на модные вещи по невиданно низким ценам. Правда, придется подождать, пока купоны на ту же услугу приобретут десяток-другой пользователей — получается что-то вроде оптовой покупки.

Кому как, а мне больше всего понравилось предложение неделю поплавать на яхте по Адриатике. Это вам не пилинг и не боулинг, экономия получается фантастическая. Обычно яхтенные туры стоят около 1500 евро на человека. Меньше чем за 1300 евро весь пакет — самолет, трансфер и собственно яхтинг — никто не предлагает. А на сайте «КупиКупон.ру» можно за 100 рублей (цена купона) получить скидку в 52%. Заплатить придется всего 648 евро вместо 1350, обещают «КупиКупон» и туристическая компания «Альфа-яхт». Причем все купоны — что-то около 20 штук — понятно, уже расхватали.

Когда у «Альфа-яхт» случится следующий приступ щедрости, я решила узнать заранее. Сотрудница туркомпании быстро мне все растолковала: да, мол, у «Альфа-яхт» действительно беспрецедентные скидки на яхтинг. За счет чего? Да просто менеджеры компании умеют договариваться.

Но с самолетом не договоришься, поэтому на стоимость перелета и трансфера в аэропорт предложение не распространяется. В итоге яхтинг стоит не 648, как было обещано, а 1280 евро. Если сравнивать с начальной ценой — 1350 евро, разница не поражает. В общем, купоны так и остались у покупателей, а туры — у «Альфа-яхт».

— Зато много звонили, покупали другие туры и вообще интерес к компании вырос — значит, цель рекламной акции достигнута, — поделилась со мной радостью сотрудница «Альфа-яхт». Кстати, я забыла уточнить, сколько человек купили этот купон. Но узнать это оказалось уже невозможно: страничку с белой яхтой на фоне синего моря с ресурса «КупиКупон» удалили.

Ладно, попробуем задаром отдохнуть на родине. На форуме BigBuzzy нахожу оживленное обсуждение ретровечеринки от заката до рассвета в клубе «Адмирал». Цена вопроса: 180 рублей за купон — и скидка 70% на входной билет в кармане. Обычная цена билета, если верить BigBuzzy, 600 рублей. Но тут один из въедливых пользователей выяснил, что если подъехать в клуб, то можно купить билет за 300 рублей (надо отдать должное честности BigBuzzy, который не удаляет подобные комментарии). Дальше в процессе переписки выяснилось, что билета мало, надо забронировать столик. Из расчета 5000 рублей, если вас двое-трое-четверо, или 10 000–15 000 на семь-десять человек. «Будут и столики свободного доступа, но их надо занимать заранее. Зато внутри — бары, фуршет, два ресторана, гостиница, баня, сауна, подогреваемые бассейны», — завлекает клиентов BigBuzzy. Но за все эти радости придется платить отдельно.

Бывают, правда, и честные купоны, это как повезет. Например, купон, позволяющий играть три часа в боулинг за 600 рублей вместо трех тысяч, целиком оправдал ожидания. Ну да, пару человек приняли не очень любезно, но это, как мы знаем, и без скидок случается.

А завтрак в кафе все только хвалили: за 80 рублей кормили вкусно, сытно, обслуживали вежливо. Без скидки завтрак стоит 169 рублей — тоже не разорительно. Но ведь позавтракать можно и в другом кафе или вообще дома. Фокус всех купонных и скидочных предложений в том, что масса народа тратят деньги на неожиданные для себя вещи не первой и даже не десятой необходимости. Скажем, на молекулярное глянцевание волос с 20%?ной скидкой «всего за 2000 рублей». Кстати, одна барышня осталась недовольна: нет, глянец навели как надо, каждая молекула блестит, но за то, что волосы длинные (чуть ниже плеч), взяли еще две тысячи.

Понятно, чем купоны привлекают потребителей: удешевлением товара. Но какой смысл в этом находят владельцы ресторанов, салонов красоты и фитнес-центров?

— Очень просто: это отличная реклама! Купоны однозначно выгоднее рекламных растяжек, — говорит отец-основатель BigBuzzy Сергей Белоусов. — Они имеют несравнимо больший резонанс, а обходятся в сущие копейки. Если ресторан, где вы пообедали с купонной скидкой, принял вас на уровне, то, когда вы в следующий раз захотите пообедать где-то с друзьями, пойдете, скорее всего, туда.

Сергей гордится тем, что на его ресурсе не надо ждать, когда купон приобретут определенное количество пользователей, идти со своей скидкой по месту назначения можно сразу. Кроме того, оплачивая купон через мобильные терминалы, вам не нужно платить комиссию.

Сергей считает, что купонные ресурсы изменят наши привычки. Больше половины клиентов BigBuzzy покупают по два-три купона в неделю. А на ресурсе «Клуб скидок» делятся опытом и впечатлениями те, кто успевает «стричь купоны» чуть ли не с десятка сайтов. Но хотя бурная купонная жизнь и увлекательна, она требует большого запаса сил, времени и, как ни странно, денег. Надо быть готовым к тому, что фитнес-центр, который приглашает к себе с 50%?ной скидкой, окажется на далекой окраине и вообще скоро закроется на ремонт. Рядом с «купонным» кафе, скорее всего, нет парковки, внутри нет кондиционера, а чашку кофе за такие деньги доставляют, вероятно, самолетом прямо из Бразилии.

Беру оптом и со склада

СП — это не юридическое лицо с участием иностранного капитала, а группа людей, которые объединились для выгодной совместной покупки. Вообще любителей скидок и купонов можно условно разделить на две категории. Первая — любители купонов, которые гребут то, что им предлагают с большой скидкой, и не всегда этот товар или услуга им на самом деле нужны. Вторая — эти самые СП, покупатели вдумчивые и практичные. Они сбиваются в стаи, объединяются в группы и покупают нужные товары оптом со значительной скидкой. В интернете уже довольно много площадок, которые объединяют таких покупателей. Москва, Петербург, Красноярск, Томск, Краснодар, Воронеж — СП можно найти в любом регионе. Бывают СП междугородние и даже международные, например, коллективная покупка шампуней в США, памперсов в Европе или ниток для вышивания в московском оптовом магазине. Здесь, в отличие от купонной системы, накладок не бывает. По крайней мере никаких жалоб в интернете не видно.

Основные энтузиасты коллективной торговли — молодые матери. Они сидят дома с детьми, и времени на магазины, как и лишних денег, у них нет. Механизм очень прост: один человек соглашается быть организатором закупки чего-либо нужного ему и еще нескольким пользователям. Например, закупаем детские колготки. В рознице они стоят по 200 рублей, а оптом — по сто. Орги — не  путать с орками — это организаторы совместных покупок. На специальной страничке в интернете орг вывешивает предложение, снабженное описанием и картинками. Как только на колготки находится нужное число желающих, орг закупает партию колготок, а потом раздает остальным участникам коллективной покупки. Доставка до дома стоит 100–200 рублей, но можно встретиться с организатором там, где ему удобно. В обмен на конверт с деньгами и написанным на нем ником и паролем организатор вручает вам упаковку колготок. За хлопоты он берет 15% от суммы закупки.

Однако существенный недостаток СП в том, что коллективно покупают в основном вещи, которые надо примерять. Определить по картинке, как будет сидеть блузочка и не узки ли сапоги, трудно даже тренированным участникам СП. В результате на сайтах СП стала постоянной рубрика «Пристрой», где люди пытаются избавиться от неудачных покупок. В этих же рубриках рождаются смешные термины вроде «маломерит» — это значит, что размеры мелковаты.

Но если колготки или сапоги нужны немедленно, то в коллективную покупку лучше не ввязываться: придется ждать, когда наберется кворум покупателей, а орг найдет время забрать покупку и раздать страждущим.

Одно из направлений коллективной торговли — покупка хорошего алкоголя. Любители приличных вин собираются на форумах, обсуждают надежность поставщиков и группой едут на склад. В результате бутылка вина, которая в магазине стоит 700 рублей, обходится в триста.

Сделать более серьезное коллективное приобретение — холодильник или шкаф — к сожалению, не получится. Хотя рубрики «мебель» и «бытовая техника» есть на многих коллективных ресурсах, они или пустуют, или предлагают купить технику не крупнее аэрогриля. Вывезти со склада партию холодильников и раздать ее заказчикам желающих не находится.


Ольга Цыбульская

РУССКИЙ РЕПОРТЕР
08.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов