Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Могу предположить, что видеозапись с пресловутым «Мерседесом» Лукойла сфальсифицирована»

Он-лайн конференция Сергея Канаева (Федерация автомобилистов России) в «Новой»

25 февраля на Ленинском проспекте автомобиль «Ситроен» лоб в лоб столкнулся со служебным «Мерседесом» компании ЛУКОЙЛ. Ольга Александрина и Вера Сидельникова, водитель и пассажир «Ситроена», погибли. Топ-менеджер компании «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков ушиб ногу и нос.

Через полгода Главное следственное управление ГУВД Москвы завершило расследование ДТП. Виновной названа погибшая за рулем «Ситроена» доктор Ольга Александрина. Господин Барков признан потерпевшим. В тот же день в интернете были опубликованы материалы дела («Хвост поджат по заранее обдуманному плану». — «Новая газета», № 101 от 13.09.2010).

Изучив эти материалы, руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев официально заявляет, что в обнародованных материалах следствия нет доказательств вины погибшей водительницы «Ситроена» Ольги Александриной. Это и стало основным предметом нашего разговора в прямом эфире из редакции «Новой».

 — Сергей, в чем основные противоречия материалов следствия?

— Как только произошло столкновение, мы заявили, что готовы произвести независимое расследование. Потому что в тот же день сотрудник ГИБДД заявил о том, что виновен водитель «Ситроена». И в тот же день «Вести-24» показали кадры с места аварии, где были видны грязевые пятна. Противоречие было явным….

— Что вы поняли по грязевым пятнам?

— Одно пятно было на стороне «Ситроена» и соответствовало габаритам автомобиля. А второе — на разделительной с выездом на встречную полосу — от автомобиля, который как минимум больше по габаритам. Это — не доказательство, а повод, причина, которая подтолкнула нас заниматься этим делом.

— А доказательства?

— Давайте посмотрим, что служит основными доказательствами вины того или иного водителя в ДТП. Первое — это видеозапись. Нам сразу сказали: «Забудьте об этом!» Если записи всех камер действительно отсутствуют на федеральной трассе, по которой ездит президент Российской Федерации, которая находится в ведении Федеральной службы охраны, то мы можем обратиться к господину президенту. Сказать: «Господин президент! Вы посмотрите, обманывают не только нас, но и вас! Как можно говорить о безопасности, доверять президента людям, которые даже не имеют исправных камер наблюдения!» Ну либо вся эта ситуация — фикция, либо как минимум халатное отношение…

— Но потом все-таки одна видеозапись нашлась, та самая, где рекламный щит закрывает место аварии.

— Буквально сегодня по результатам дальнейших исследований наши эксперты пришли к выводу, что эта видеозапись сфальсифицирована. Кадры не соответствует тому, что было в тот день….

— Вы готовы доказать, что это фальсификация?

— Да. Мы это докажем… Как и тот факт, что свидетельские показания имеют противоречия. Трое людей видели, как автомобиль «Ситроен» выезжал на полосу встречного движения, двое — как на встречку выехал автомобиль «Мерседес». Но показания последних отметаются, и все трактуется в пользу водителя «Мерседеса». Якобы один свидетель отказался от своих показаний, а показания второго неубедительны. Почему — непонятно.

— Вам не удалось у первого свидетеля узнать, почему он отказался от своих показаний?

— Не удалось. Но стенограмма его показаний у нас хранится на аудиофайле.

И, я думаю, что после некоторой проработки мы объявим еще и о других доказательствах, которые считаем очень вескими.

— Опубликуете на сайте ФАР?

— Мы планируем провести пресс-конференцию. Хотим, чтобы люди увидели наших экспертов, их лица, узнали, кто они такие.

— А кто они?

— Константин Николаевич Шутов, бывший следователь транспортной прокуратуры, кандидат юридических наук, помощник депутата Госдумы, член Общественного комитета по транспорту Госдумы РФ, адвокат. Он был на очной ставке между представителями ЛУКОЙЛа и свидетелями с другой стороны. Он давал экспертное заключение для ФАР, ответил на два вопроса из трех. Первый вопрос у нас был: «Убедили вас или нет материалы расследования?» Второй: «Вину кого из водителей вы считаете доказанной?» И третий: «Дайте свои комментарии по проведенному расследованию». Он ответил на первый и третий, по второму — воздержался.

— Его не убедили материалы расследования?

— Они не убедили ни одного из наших экспертов. А это еще Юрий Николаевич Антипов, физик, и третий эксперт — сотрудник Института безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ. По понятным причинам я не могу назвать его имени. Более того, мы подключали экспертов, которые имеют лицензии на моделирование ситуации по дорожно-транспортным происшествиям. Спасибо всем огромное, потому что делали всё, работали абсолютно бесплатно, просто из солидарности…

— Эксперты дали согласие выступить на пресс-конференции?

— Они готовы выступить и ответственно заявить о своих выводах… Мы приглашаем всех, кто участвовал в официальном следствии. Мы приглашаем начальника ГУВД Москвы господина Колокольцева. Мы приглашаем туда людей из ЛУКОЙЛа, господина Баркова приглашаем лично, пожалуйста, приходите! Скажите людям в глаза, что вы действительно невиновны!

— Когда будет пресс-конференция?

— Мы постараемся сделать это в самое ближайшее время. Нам очень важно, чтобы наши сторонники, а их у нас больше 80 тысяч, понимали отчетливо и ясно, что происходит…

— Я знаю, что вы родом из Сибири, были преуспевающим бизнесменом, а потом погиб ваш друг с ребенком…

— Да, я родом из Кемеровской области, города Новокузнецка. Мой близкий друг и его ребенок погибли по вине гаишника, который ехал на скорости, на красный свет, пьяный в хлам. Это было 5 августа. С того времени я каждый год, и даже здесь, в Москве, если знаете, два года подряд организовываю акцию памяти погибших на дорогах.

Я по первому образованию экономист, и я действительно преуспевал в бизнесе. Только после 5 августа 2000 года моя жизнь поменялась, я не мог вернуться к прежней жизни. Создал Общество защиты прав автомобилистов — Кемеровскую областную общественную организацию. Мы сделали сайт, создали телефон доверия, организовали социологический отдел….

— Гаишник, из-за которого погибли ваш друг и его ребенок, понес наказание?

— Мы добивались, проводили первый автопробег вместе с автоклубами. Сначала, конечно, все складывалось очень сложно. Но потом мы сумели доказать его вину. Он понес наказание…

— Еще одна важная тема — лозунги ФАР: «Мигалка — позор России!», «Слуга народа, снимай мигалку!» Сколько в стране сейчас мигалок?

— Официально 965 должно быть. Там у них меняется все часто — у кого-то сняли, кому-то отдали. Делят. Кто-то ведет себя плохо — забирают, кто-то хорошо — дают. Хорошо ведешь себя, боярин, царь даст тебе мигалочку… Ситуация не изменится, пока, я считаю, первые лица государства не поймут, что главное, во-первых, верховенство закона. Во-вторых — перед законом все равны. И третье — неотвратимость наказания — для всех! На наши слова некоторые депутаты позволяют себе реальные оскорбления: «Это говорят лохи. Это придурки». Тогда надо записать: «Законопослушный гражданин — лох». То есть если вы человек с понятиями, не лох, вы должны иметь манерный автомобиль, ездить без правил и иметь средства, чтобы откупиться от любого гаишника. Так вот, я хочу сказать, если бы вы так вели себя где-то в западноевропейской стране или в США, вас бы арестовали…

— На вас оказывается какое-то давление? Вообще — и в ситуации с аварией на Ленинском в частности?

— Не поверите, никакого давления лично на меня точно нет, а на моих коллег, знаю, тоже никакого давления не оказывалось.

Знаете, адвоката ЛУКОЙЛа Мирзояна спросили: «Вы собираетесь подать в суд на Федерацию автовладельцев России за то, что у них там лозунг: «ЛУКОЙЛ — теперь с правом на убийство!»?» Он в ответ: «Да нет, чего подавать! Пусть они там поговорят маленько. Дело же закрыто!»…

Галина Мурсалиева,
обозреватель «Новой»

P.S. «ЛУКОЙЛ — теперь с правом на убийство!» — эти слова скандировали около ста человек, собравшихся в субботу на Чистых прудах на пикет по результатам расследования ДТП на Ленинском проспекте. Такой же баннер растянули на Чистопрудном бульваре — так, чтобы его было видно из окон главного здания ЛУКОЙЛа напротив.

В пикете приняли участие руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, его коллеги, а также отец погибшей в ДТП Ольги Александриной. Они требуют продолжить расследование ДТП на Ленинском проспекте. Сергей Канаев призвал собравшихся не отказываться от своей гражданской позиции, а встать на защиту и поддержать предложения ФАР. Во-первых, высказать свое мнение об официальной версии ДТП на сайте, во-вторых, подписать письмо президенту РФ и президенту ОАО «ЛУКОЙЛ» Алекперову и, в-третьих, разместить на своем автомобиле наклейки «ЛУКОЙЛ — теперь с правом на убийство» в знак протеста против решения официального следствия закрыть дело. «Наша задача — добиться правосудия, — говорит Канаев, — мы провели свое расследование с тремя независимыми экспертами, и они не установили вины Ольги. Мы надеемся, что президент Медведев, который брал это дело на контроль, услышит глас народа и расследование будет продолжено».
Акция закончилась без происшествий.

Елена Лобова



Новая газета
21.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов