Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Никудышные» разработчики покорили соцсети

Интервью: Генеральный продюсер и сооснователь компании i-Jet Media Алексей Костарев

Если некоторое время назад слово «издатель» ассоциировалось в основном с печатным (книжным, газетным, журнальным) или музыкальным бизнесом, то в эпоху web 2.0 оно получило новое значение. Созданная в 2005 году екатеринбургская компания i-Jet Media начинала в качестве разработчика игр, однако первые шаги в этой сфере не оправдали надежд создателей компании. К счастью для себя, руководители i-Jet Media вовремя сориентировались, сделав ставку на издание социальных игр — как собственных, так и разработанных другими компаниями. В настоящее время компания занимается маркетинговой и продюсерской поддержкой игр, их адаптацией и технической поддержкой. i-Jet Media владеет правами на более чем 70 социальных игр российских и зарубежных разработчиков. Совокупная аудитория игр, изданных компанией, насчитывает более 60 миллионов пользователей. Через четыре года после своего основания, в 2009 году, i-Jet Media заработала 20 млн долларов на игре «Счастливый фермер», ставшей самой популярной социальной игрой в России.

О том, как компания, так и не ставшая успешным разработчиком игр для социальных сетей, сумела найти себя на рынке, BFM.ru рассказал генеральный продюсер и сооснователь компании i-Jet Media Алексей Костарев.

— Как вы пришли к издательской деятельности?

— Компания прошла несколько ступеней в своем развитии. Мы не сразу стали издателем онлайн-игр, сначала были разработчиками. В 2005 году мы начали разрабатывать браузерные игры. Первой из них была «Стальные гиганты». Мы наняли очень много людей — 100 программистов, и они начали делать игру. Они делали ее полгода, ресурсы закончились, 80% персонала пришлось уволить. Тогда мы поняли, что разработчик из нас никудышный, и решили уйти от этой модели. При этом нам стало ясно, что мы можем издавать чужие игры. Так мы пришли к издательской модели — не умея делать игры сами, но имея опыт заработка в России, мы поняли, что на играх можно зарабатывать.

— О каком опыте заработка идет речь?

— Игры — не первый проект владельцев i-Jet. Первым был провайдерский бизнес. Речь идет о довольно крупном екатеринбургском провайдере «Медиальт». В какой-то момент мы начали зарабатывать больше денег на играх внутри сети, чем на самом провайдинге. И дальше пошли уже по издательской модели. Первой успешно изданной нами социальной игрой стала «Счастливый фермер» китайского разработчика Elex. Заработав на «Фермере» в России, компания самостоятельно пошла с этой игрой по миру и сейчас является довольно крупным разработчиком. Мы издали «Счастливого фермера» в соцсети «ВКонтакте» — это была единственная на тот момент крупная соцсеть. В «Одноклассниках» тогда не было никаких приложений. Поняв, что зарабатывать деньги на издательстве социальных игр все-таки можно, мы стали привлекать, помимо Elex, других разработчиков — азиатских, российских. И плавно перешли на очередную ступень развития.

— Что это за ступень?

— Мы превратились из издателя в сеть дистрибуции. На «Счастливом фермере» компания заработала не только деньги, но и аудиторию, и стала оперировать этой аудиторией. То есть сгонять трафик, который был у нас на «Ферме» в новые игры, поступавшие в наш портфель. Сейчас в нем около 70 игр, которые мы представляем в 18 социальных сетях. Как в российских, так и в зарубежных.

— Как строятся ваши заработки?

— Год назад основные деньги мы зарабатывали в России — 90% выручки, и в основном на «Ферме». Мы были фактически монобрендовой компанией. А сейчас у нас диверсифицированный портфель. «Ферма» давно уже не наш основной продукт. При этом на российский рынок приходится около 40% всей денежной массы, получаемой компанией.

— В каких соцсетях работает компания?

— Начали с «ВКонтакте». Впрочем, стоит отметить, что вообще-то мы начали работать с «Рамблера» — он был первой нашей площадкой. Но он не являлся социальной сетью. Потом мы стали работать с соцсетями «Мой мир», «Одноклассники». После этого в числе партнеров появились европейские сети, русскоязычный Facebook.

— В каких странах, помимо России, издает игры i-Jet?

— Украина, Польша, Германия, Финляндия, Эстония. На днях должна подключиться французская сеть.

— Какие компании могут считаться вашими конкурентами на издательском рынке?

— Если говорить про российский рынок, то компания i-Jet Media ни с кем не конкурирует. Мы не занимаемся разработкой продуктов и находимся, скорее, в среде издательской дистрибуции. Поэтому для всего российского рынка разработчиков игр, а также для соцсетей и других популярных интернет-коммьюнити, мы являемся только инструментом получения дополнительного дохода, дополнительной возможностью.

— А зачем разработчику нужны вы, как издатель?

— Для разработчиков мы перекрываем некоторые риски: покрываем затраты, платим за серверы, за продвижение. То есть у разработчика есть шанс ничего не потратить и понять, рабочая у него идея или нет. Деятельность i-Jet Media с точки зрения своей платформы и своего развития направлена на удовлетворение запросов трех групп. Одна из них — пользователи, которым требуется качественный контент. Другая — социальные сети, которым мы помогаем решать, в частности, стратегические задачи по развитию. Третья — разработчики, которым мы даем возможность зарабатывать. Для того чтобы свести воедино запросы этих групп и сделать свою работу более удобной и понятной, нам пришлось несколько стандартизировать методы взаимодействия и с разработчиками, и с соцсетями. Для этого в последние годы мы развиваем i-Jet-платформу, которая уже интегрирована во многие социальные сети, в том числе и в Facebook.

— Как распределяются деньги в цепочке разработчик–издатель–соцсеть?

На российском рынке действует схема 50х50. То есть 50% от вырученных денег получает соцсеть, а оставшиеся деньги делятся в той же пропорции — 50х50 — между издателем и разработчиком.

— Куда будете двигаться дальше?

— Сейчас много сил, времени и средств тратим на развитие мобильного направления. Но опять же в рамках соцсетей. Мы принципиально не будем двигаться на рынок мобильных приложений, например, для «андроидов» или «айфонов». Этот рынок уже есть и он будет расти. Но у соцсетей больше шансов, если мы говорим про мобильные сети. В ближайшие пять лет на нашем рынке вряд ли произойдут кардинальные изменения. Но это не значит, что мы будем стоять на месте. Как только появится достаточно развитое новое «железо», получат широкое распространение смартфоны, мы будем двигаться в направлении разработок для мобильных платформ. Сейчас очень много говорят о стандарте HTML 5. В Японии, например, уже есть игры на HTML 5. Мы готовы двигаться в этом направлении. Нам очень интересен японский опыт разработки игр и в настоящее время мы довольно плотно общаемся с японскими соцсетями. Думаю, что полученный при этом опыт мы перенесем в Россию и в Европу.


Марина Эфендиева

BFM.RU
14.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов