Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Нагреть руки на холодах

Tорговцы открыли зимний сезон охоты на покупателей

Во второй декаде сентября в столице ожидается краткосрочное «бабье лето», после чего столбик термометра будет упорно стремиться вниз. Большинство россиян из года в год выступают в роли попрыгуньи-стрекозы, для которой сезонные изменения климата всегда почему-то наступают неожиданно. В этом уверены социологи, психологи, специалисты по маркетингу и, конечно же, опытные торговцы. Для них холодные деньки становятся самым жарким периодом. И несмотря на то что зима, по предварительным прогнозам, ожидается мягкой и влажной, находчивые продавцы обогревателей, теплой одежды и крепкого алкоголя уже сейчас начинают пугать горожан лютыми морозами. «Новые Известия» выяснили, кому грядущая зима принесет огромные деньги.

У магазинов, торгующих стройматериалами, сейчас самая страда. Температура воздуха пока не опустилась ниже нуля, стены не остыли, ничто не мешает подолгу проветривать помещения от запахов краски и лака – идеальный момент для небольшого ремонта. Дальновидные горожане занимают очередь за теплосберегающей подложкой под обои (1 тыс. рублей за рулон), энергоэффективной пленкой для окон (от 500 до тысячи рублей за кв. метр) и прочими средствами утепления дома. «Партию «теплых» полов, залежавшихся на складе с прошлой зимы, попытаемся продать по новой цене, хотя изначально думали их со скидкой выставлять, – рассказала «НИ» продавец одного из строительных магазинов на Ярославском шоссе Светлана Горчакова. – Этой осенью большим спросом пользуются специальные утеплители для окон и обычная монтажная лента, стоят они 100–150 рублей за рулон. Пористые утеплители обойдутся не дешевле тысячи рублей, и это если покупать в «бабье лето», дальше цены будут только расти».

По данным экологов, у нас до 20% тепла в буквальном смысле выбрасывается на ветер, то есть улетучивается из домов из-за плохой теплоизоляции. «В Москве показатели по бытовому электропотреблению выше, чем по промышленному, – рассказал «НИ» руководитель программы по энергоэффективности «Гринпис России» Игорь Подгорный. – Порядка 50% энергии, необходимой на отопление квартиры, можно сэкономить, если утеплить окна и залатать щели в стенах герметиком. А установка теплоотражающего экрана за батарею дает еще 15% экономии топлива».

Те, у кого на акробатические упражнения с пистолетом для герметика нет ни времени, ни сил, могут создать теплую атмосферу дома с помощью обогревателя. По данным экологов, электрообогреватели по столице в целом тратят 1,5 тыс. мегаватт – как раз те 15% электроэнергии, которых не хватает Москве для абсолютно безопасного функционирования. Горожане, как показывает практика, к призывам чиновников и защитников природы равнодушны – каждую зиму в магазинах и на рынках полки с калориферами пустеют. «Берите обогреватель сейчас, по старой цене, а то к октябрю цены будут намного выше, – завлекал корреспондента «НИ» Андрей Митнин, консультант одного из магазинов бытовой техники в Сокольниках. – Зимой морозы ожидаются, ситуация будет, как с кондиционерами – все смели за неделю». О премиях, полученных за всученные обогреватели прошлой зимой, консультанты до сих пор вспоминают с огоньком в глазах. В пик январских холодов за несколько дней была выполнена месячная норма продаж сезонного товара, а масляные радиаторы и тепловентиляторы расходились раз в десять активнее, чем обычно.

Радикальный способ согреться – уехать на пару месяцев в теплые страны. Вот и туроператоры наступающий сезон встречают с воодушевлением: 2010 год вообще демонстрирует небывалый за последние десять лет рост туристического потока. Самыми популярными направлениями специалисты Российского союза туриндустрии считают Таиланд, Египет и Турцию. Возможно, ближе к Новому году список пополнит Вьетнам. Эти страны удобны для «зимовки» либо из-за низких внутренних цен, либо из-за безвизового режима, так что путевки по этим направлениям ожидаемо вырастут в цене. Правда, ненадолго: большинство путешественников отправляются на юг в четко ограниченный период новогодних праздников, чем туроператорам, понятно, грех не воспользоваться.

Нас куртка встречает прохладой

Увы, далеко не все москвичи могут провести зиму в прекрасно утепленной крепости или на тропическом острове, им иногда придется выходить на улицу. Ждать на морозе транспорта – дело в буквальном смысле гиблое, как показал опыт прошлой экстремальной зимы. Вот и получилось, что за минувший сезон холодов выручка таксистов в среднем выросла на 10–15%, но не из-за введения специального зимнего тарифа, а потому что вызовов стало больше. Кроме того, рост клиентуры означает увеличение затрат на бензин. Также «нагрелись» на морозах частные службы эвакуации, автосервисы и магазины автозапчастей: за несколько дней они получили месячную прибыль. Правда, повторное открытие «золотой жилы» в этом году под вопросом. «Вот летом был ажиотаж, системы охлаждения ставить не успевали, – вздыхает Игорь, сотрудник одного из автосервисов в Тушино. – Ближе к зиме ждем увеличение спроса на ремонт топливной и тормозной систем, шиномонтаж, балансировку колес, но цены на эти услуги повышать не планируется».

Интересно отметить новую тенденцию, появившуюся как раз прошлой зимой. Люди стали зарабатывать на том, что выходят из дома в мороз. Речь идет о гражданах, занимающих очереди в разнообразные учреждения, а также о курьерах. Выручка интернет-магазинов в начале 2010 года увеличилась на 20%, причем доставить москвичи просили не тяжелую мебель, а продукты, лекарства и книги – то, что обычно приобретают лично. На большую выручку в ближайшее время рассчитывают также производители алкогольной продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), спрос на крепкие спиртные напитки по России в морозы увеличивается на 30%.

Несмотря на приближающиеся холода, столичные магазины одежды пока не могут похвастаться широким зимним ассортиментом. «Термобелье купить заблаговременно почти невозможно, оно появляется перед началом сноубордического сезона, – жалуется «НИ» студент Николай Проскуренко. – Но зад-то мерзнуть начинает уже в октябре». К счастью, мода наступающего сезона более человечна: актуальны будут огромные свитера, трикотаж со скандинавским узором, длинные юбки, высокие перчатки, гетры и ботфорты. Правда, в московских бутиках об этом, кажется, не знают. «Этой зимой будут носить короткие куртки и пальто, – утверждает Екатерина, консультант одного из магазинов в «Охотном Ряду». – Я лично себе заказала нормальное пальто, закрывающее спину, из-за рубежа». Впрочем, не все москвички могут позволить себе новую куртку каждый сезон, так что часть будет дефилировать в морозы с голой поясницей. Зато в гарантированном выигрыше, похоже, останутся представительницы самого мелкого бизнеса: бабушки, торгующие носками и варежками, которые они связали сами.

Сезон «эффекта лавины»

По словам экспертов, зависимость объемов продаж от столбика термометра доказана давно. Но именно в мегаполисах эта взаимосвязь становится особенно четкой. «Стремление «скупить все, пока это не сделал кто-то другой», чаще всего встречается у людей с паническими состояниями, не всегда хорошо ориентированных в современных реалиях. В панике человек не контролирует себя. Условно говоря, он слышит крик «Наших бьют» и, не разбирая, в чем дело, несется за толпой, – пояснила «НИ» психолог Мариэтта Моклозян. – Тут есть еще «терапевтический» эффект шопинга, к которому прибегают тревожные, депрессивные люди. Торгово-развлекательные центры сейчас – совсем другая реальность, где можно спрятаться и от негодования начальника, и от неустроенной личной жизни, и от стресса после ежедневного поглощения огромного объема информации. К тому же люди ощущают неустойчивость жизни, им не хочется ничего планировать, а хочется жить сегодняшним днем, мол, после нас – хоть потоп». Когда становится ясно, что катаклизмов в ближайшее время не будет, наступает пора дел, отложенных в долгий ящик, например, хлопот по утеплению дома. «Продавцы, конечно, нагнетают ситуацию, ну а если у человека недостаточно критическое мышление, то он на это реагирует», – добавляет г-жа Моклозян.

Реактивное создание запасов продуктов, одежды или бытовой техники даже по завышенным ценам – защитная реакция россиян, отмечают эксперты. «Та же гречка в 1998 году подорожала в четыре раза, два года назад также отмечался резкий всплеск спроса, – рассказал «НИ» президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Тут работает эффект снежного кома – люди видят, что другие покупают большее, чем обычно, количество товара, и не хотят остаться у разбитого, да еще и пустого корыта. Возбудиться и испугаться проще, чем успокоиться и оглядеться. Рост прибыли крупных магазинов идет не из-за удорожания, а большего, чем обычно, оборота товара, люди разбирают менее ходовые и более дорогие модели. Крупным компаниям задирать цены опасно, но небольшие фирмы вполне могут сориентироваться и, к примеру, перепродавать ту же бытовую технику втридорога».

АННА СЕМЕНОВА, АННА САЕНКО

Новые Известия
10.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов