Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Свадьба по расчету

Свадебные агентства уже готовятся отметить со своими клиентами очередную "круглую дату" — 10.10.10. До октября еще есть время, и корреспондент "Денег" Марина Тарабрина решила выяснить, возможно ли выйти на рынок буквально за месяц, чтобы успеть к этому празднику жизни. Оказалось, что организация свадеб — бизнес практически беспроигрышный и при наличии хороших организаторских способностей можно заняться им даже с минимальным стартовым капиталом.

Поручить мне материал об открытии агентства для организации свадеб было роковой ошибкой редакции: я ни разу в жизни не была на свадьбе. Когда сестра мне рассказала, что на свадьбе жених обязан снять зубами с бедра невесты подвязку и кинуть ее своим друзьям (зубами же), я была потрясена. Я знала только про букет, но, как выяснилось, не все: оказывается, их изготавливают со специальной резиновой ручкой, потому что невесте приходится таскаться с ним целый день. Но новичкам везет, поэтому я решила рискнуть. Полное отсутствие представления о предмете и хорошая фантазия в сумме могут привести к появлению небанальных идей, которые особенно важны в таком бизнесе.

Ведь что такое свадьба в представлении русского человека? Это когда ты в загсе в порядке строгой очереди имеешь пять минут на то, чтобы официально подтвердить, что вы с любимым человеком создаете молодую перспективную ячейку общества. Потом, если есть деньги и желание, нужно пригласить в ресторан всех друзей и родственников до седьмого колена и тамаду, который будет заставлять их прыгать в мешках и танцевать с шариком. В начале праздника все еще поздравляют Сашу и Машу, но потом, когда начинают петь под караоке "Как упоительны в России вечера", повод уже не важен. Или же друзья соберутся, придумают задания для жениха, которому нужно будет добыть невесту. Но все равно нарушается смысл события — праздника для двоих, который превращается в обычную тусовку.

Я решила помогать людям делать их свадьбы необыкновенными. Ведь для того и нужны event-агентства — чтобы развлекать и организовывать людей, которые сами не умеют грамотно веселиться. И я приступила к созданию гипотетического свадебного агентства.

"Минимально нужно 150 тыс. руб."
Любой бизнес, а тем более такой приятный и радостный, как организация свадеб, хорошо начинать с друзьями. У меня есть друзья-программисты, есть друзья-фотографы, есть знакомые, окончившие театральный, которые подрабатывают на Новый год Дедом Морозом и Снегурочкой. Если собрать их вместе и перезнакомить, можно такое агентство организовать, что о нем будут ходить легенды. А я там, конечно, буду директором — мечтала я. Но оказывается, есть люди, которым эта простая мысль пришла в голову давно, и их очень много. Мастодонты event-бизнеса даже жалуются, что сейчас праздниками занимаются все люди творческих профессий. "Рынок свадебных услуг замусорен, кого там только нет,— рассказал Михаил Спирин, директор агентства Fusion Promotion.— Только ленивый студент института культуры не имеет своего агентства. Эти ребята просто занижают планку рынка, и это беда".

По наблюдению Михаила, в свадебный бизнес приходят в основном люди двух категорий — экс-работники рекламных или event-агентств и те, кто оказывает подходящие к свадебной тематике услуги (к примеру, фотографы, ведущие, певцы). Они формируют вокруг себя некую компанию единомышленников и вместе организуют свадьбы. Крупных агентств, специализирующихся на свадьбах, сейчас мало, отмечает Михаил. И то они организуют одну-две крупнобюджетные (то есть от $100 тыс.) свадьбы в год. До кризиса это был средний бюджет свадьбы, сейчас средняя московская свадьба стоит $70-80 тыс. "Чтобы иметь бизнес в этой области, нужно иметь широкий кругозор и много интересных придумок, изучать это дело,— рассказывает Михаил.— Количество денег не определяющий фактор".

У меня как раз денег мало, а идей много. И я решила обратиться за советом в агентства, которые появились относительно недавно, чтобы понять, с чего начать бизнес и сколько денег нужно для того, чтобы зарегистрировать фирму и нанять бухгалтера. По словам Марины Долбенковой, управляющего партнера компании по организации свадеб "под ключ" SmartWedding, минимально нужно 150 тыс. руб.: "Эти деньги идут на создание и продвижение сайта, регистрацию фирмы как юридического лица, поиск маленького офиса и аренду, обеспечение себя необходимыми вещами, компьютером, принтером, расходными материалами, размещение рекламы. Конечно, можно осуществлять всю организационную работу самому, весь вопрос в том, какие перед вами стоят цели и задачи. Если ваша цель организовывать одну-две свадьбы в месяц, вы справитесь с этим самостоятельно. Если цель — организовывать более 20 свадеб и оказывать различные услуги (например, продажа аксессуаров, приглашений и флористика), вам нужна профессиональная, обученная команда".

Агентство SmartWedding на рынке уже два года, организует в среднем 15 свадеб в месяц (хотя в этом бизнесе многое зависит от сезона) и имеет в штате пять менеджеров по организации свадеб (свадебных распорядителей), а также есть свой флорист и оформитель.

Затраты на этих специалистов никак не вписывались в мой бюджет, но более опытные коллеги по цеху успокоили меня, сказав, что можно начать работать и без них. Екатерина Корчагина, директор агентства "Подружка невесты", рассказала: "Бухгалтерию первоначально вели мы сами, поскольку особой-то бухгалтерии и не было. И офис в течение продолжительного времени был не нужен. Офис понадобился, когда пришлось разрываться между уже существующими заказами и потенциальными клиентами". Агентство "Подружка невесты" сейчас проводит примерно 8-10 свадеб в месяц, средний бюджет свадьбы — $15-20 тыс. Прибыль агентство стало получать примерно через год, и сейчас она составляет примерно 10% бюджета свадьбы.

Дмитрий Колесников, директор агентства Je t'aime, согласен, что вначале можно обойтись и без излишеств: "Если говорить о действительно минимальном стартовом капитале, то следует рассматривать фирму без дополнительных работников, без офиса, без всяких дополнительных расходов. Именно так мы и начинали". Тем более что на этом рынке можно использовать труд аутсорсеров и платить им сдельно, после получения денег от клиентов. Бухгалтерией и организационной деятельностью можно заниматься самостоятельно. По мнению Колесникова, на окупаемость можно выйти через год, максимум три.

"Необходимые расходы — это реклама, а также создание сайта и его раскрутка",— отмечает Дмитрий. Согласно его мнению, войти на рынок свадебных агентств возможно с капиталом всего 100-200 тыс. руб., для регионов нужно и того меньше. Дмитрий начинал свой бизнес именно так: "Мы открыли свое агентство два года назад. Договорились с исполнителями свадебных услуг Твери, что будем пиарить их услуги в Москве, за это будем брать определенную комиссию. С самого начала эта идея провалилась. Они начали давать нам такие условия, что оказалось выгоднее привлекать исполнителей на месте, чем продолжать работать с тверскими. Привлекая более высококлассных специалистов в Москве, мы получали и более хорошую цену, и лучшее качество". Сейчас агентство организует в среднем одну-три свадьбы в месяц, но основной доход получает с продажи отдельных услуг.

Если же стартовый капитал неплохой, то мероприятия, которые сможет предложить агентство, выходят на совершенно иной уровень. Ксения Афанасьева, гендиректор Wedding Consult, одного из крупнейших свадебных агентств в Москве, советует основательно подготовиться к созданию свадебного агентства: "Специализированное свадебное агентство в Москве — это прежде всего презентабельный и содержательный сайт, уютный офис и как минимум два свадебных распорядителя. Также необходима оптимизация сайта в поисковиках. Если учесть все расходы, то минимальный стартовый бюджет для начала свадебного бизнеса в Москве составит 235 тыс. руб. в месяц",— говорит Ксения. По ее словам, "первые годы важно не устанавливать высокие цены и даже, наоборот, создавать наиболее конкурентоспособные предложения для первых клиентов", и тогда на окупаемость можно выйти года через два.

Сейчас ее агентство предлагает молодоженам несколько вариантов для свадебного торжества, но наиболее популярны два — классическая европейская или оригинальная тематическая. Первый вариант наименее затратен: расходную часть составят свадебный банкет и сама церемония бракосочетания (выездная или классическая). Бюджет классической свадьбы в Москве составляет от 700 тыс. до 1 млн руб., смета же тематической свадьбы может начинаться от 1,5 млн и выше. Каждый летний месяц агентство проводит от шести до восьми свадеб, в остальное время — от двух до четырех свадеб в месяц.

Нюансы успеха
Но как привлечь клиентов к свадебному агентству? Что вообще нынче принято предлагать молодоженам? Марина Долбенкова рассказала: "Периодически мы устраиваем акции и, конечно, не обходимся без рекламы в СМИ, интернете, профильных журналах. Уже два года подряд мы устраиваем свадебную выставку, которая позволяет нам не только привлекать потенциальных клиентов, но и знакомиться с будущими партнерами-подрядчиками". И еще агентство предлагает женихам идеи, как сделать предложение руки и сердца необычным и запоминающимся (в презентации на сайте действо совершается на берегу моря, внутри огромного сердца, выложенного лепестками роз).

Ксения Афанасьева поделилась опытом организации свадеб с настоящим русским размахом: "Когда мы только начинали свою деятельность, были очень модными костюмированные свадьбы. Нам удалось 200 гостей, съехавшихся на свадьбу в усадьбу XVIII века, переодеть и загримировать под царских особ, некоторых даже усадить верхом на коней, а остальным подать кареты для прибытия на свадебный бал". В последнее время молодожены любят ставить танец, причем особенно популярны мелодии из кинофильма "Грязные танцы" или даже из "Криминального чтива", отмечает Ксения.

Хорошие свадебные агентства знают, как устроить оригинальную свадьбу. "Мы готовы и можем предложить свадьбу на воздушном шаре, свадьбу в замке, свадьбу в любой точке мира — нет ничего невозможного",— говорит Марина Долбенкова.

Однако сложно представить себе невесту, которая, будучи в твердом уме и здравой памяти, пойдет под венец по программе "Евросвадьба экстра". Некоторые свадебные агентства предлагают устроить свадьбу, к примеру, на теплоходе в виде пиратской вечеринки, чем превращают важную и уникальную церемонию в цирк. По мнению Михаила Спирина, ставить свадьбу на одну ступеньку с корпоративными тусовками — это в корне неверный подход: торжество должно быть просто волшебным. Свадебные агентства помогают молодоженам прочувствовать глубокий сакральный смысл торжества, создают с помощью свечей, роз и голубей соответствующую обстановку. "Люди пишут слова, клятвы, которые несут духовный, космический смысл. Когда они их произносят, и мужчины, и женщины рыдают от счастья. Это самый важный, классный, нужный, потрясающий момент на свадьбе",— подчеркивает Михаил.

КоммерсантЪ-Деньги
06.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов