Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«К весне мясо подорожает на 30%»

Председатель Совета АККОР Вячеслав Телегин рассказал, как выглядит разразившийся в России «хлебный кризис» со стороны крестьянских хозяйств

«С точки зрения производителя, сейчас нет никаких оснований для повышения цен на хлеб», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Совета АККОР Вячеслав Телегин. По его мнению, засуха никак не скажется на росте цен на хлеб, но зато существенно вырастут цены на мясо.

Федеральная антимонопольная служба прогнозирует рост цен на хлеб на 10–15% уже к концу августа – началу сентября. Пока же, как уверяет ведомство Игоря Артемьева, цены на хлеб останутся неизменными.

«Следующий, 2011 год для нас будет очень непростой. Будут снижены посевы озимых»

Многие хлебозаводы направили в торговые сети уведомления о том, что цены будут изменены. Отметим, что в соответствии с договорами поставки, заключенными между ними и торговыми сетями, поставщик обязан за 30 дней до изменения цены уведомить об этом торговую сеть.

Однако, как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Совета Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин, это чистой воды спекуляция, поскольку никаких оснований для повышения цен на зерно нет.

«Скорее всего, торговые сети накручивают» 

ВЗГЛЯД: ФАС прогнозирует рост цен на хлеб с сентября на 15%. Есть ли основания для роста цен, с точки зрения сельхозпроизводителя?
Вячеслав Телегин: С точки зрения производителя, сейчас нет никаких оснований для повышения цен на хлеб. Закупочная цена, которая сложилась на данный момент, – это цена 2005–2006 годов.

Напомню, максимально хлеб подорожал в 2007–2008 годах, когда закупочная цена на продовольственную пшеницу составляла порядка 7,5–10 тыс. рублей за тонну.

Сегодня цена на пшеницу находится в районе 5,5 тыс. рублей. Понятно, что есть увеличение других затрат – электроэнергия, аренда. Но все же считаю, что нет оснований для повышения цен на хлеб. Думаю, что это спекуляция чистой воды.

ВЗГЛЯД:  А спекуляции со стороны кого?
В. Т.: Скорее всего, торговые сети накручивают. Потому что переработчики тоже в более жестких условиях работают. Сейчас этот вопрос обсуждается, паника идет, поэтому торговля решила на этом дополнительно заработать.

«Крестьяне не могут платить зарплату»

ВЗГЛЯД: Какой ущерб от засухи понесли крестьяне? Поступает довольно противоречивая информация, разница – десятки миллиардов рублей...
В. Т.: Ущерб значительно выше, чем тот, который анонсируется государством, – в районе 35 млрд рублей. Но государство считает только то, что сгорело, – 11 млн га, а ведь сейчас  из многих регионов поступает  информация о недоборе урожая.

Хозяйства, которые собрали только 2–5 центнеров с га, тоже несут убытки – крестьяне не могут ни зарплату платить, ни налоги. Да и озимые на что-то надо сеять, а для этого надо и солярку купить, и зарплату платить, и семена обновлять. Поэтому ситуация очень сложная. На мой взгляд, оценки, которые говорят, что мы терпим убытки в районе 15 млрд долларов, ближе к истине.Ведь, к примеру, Тула объявила о сокращении сбора урожая картофеля в пять–шесть раз по сравнению с прошлым годом – получали 300 центнеров, а в этом году собрали только 50 центнеров. Да и качество картофеля из-за аномальной жары оставляет желать лучшего.

ВЗГЛЯД: А как запрет на экспорт зерна скажется на доходах крестьянских хозяйств? Есть мнение, что этим летом многие, кого не коснулась засуха, хотели хорошо на ней заработать...
В. Т.: Зарабатывали на этом не крестьяне, а перекупщики-трейдеры. Сельхозпроизводители не зарабатывали на этом, поскольку у них все скупали.

ВЗГЛЯД: То есть цена на зерно, которая сложилась сейчас на внутреннем рынке, такая же, как и закупочная цена для тредейров в предыдущие годы?
В. Т.: Конечно. Действие правительства понятны – в стране может не хватить зерна. Другое дело, что нужно предупреждать как минимум за две недели. Ведь есть контракты, а так получается, что мы потеряли имидж стабильного поставщика.

«Сейчас и покупателей-то особо нет»

ВЗГЛЯД: Есть такое мнение, что крестьяне держали зерно в ожидании роста цен. Это правда?

В. Т.: Есть такой момент. Но они держали, понимая, что в этом году они продадут меньше, чем в прошлом году. Но и в прошлом году крестьянину было нелегко. Ведь закупочные цены на зерно были минимальны, практически все хозяйства потерпели убытки, потому что вынуждены были продавать по цене ниже себестоимости.

То есть в этом году убытки из-за недобора урожая, в прошлом – из-за низких цен. Чтобы выжить, крестьянину нужно компенсировать эти убытки. Не от хорошей же жизни они держали зерно.

ВЗГЛЯД: И к чему все пришло?
В. Т.: Сейчас и покупателей-то особо нет. Есть зерно на продажу, но заявок на покупку зерна практически нет. Думаю, паузу взяли не только крестьяне, но и покупатели тоже – переработчики, чтобы сбить цену.

Идет определенное противостояние: кто быстрее сдастся. Но крестьянин опять не в выгодном положении: ему нужно сеять озимые. Он вообще может плюнуть и сказать: «Если не надо, то и не надо, тогда и я сеять озимые не буду». Тогда цена будет не пять рублей, а все десять. Ситуация очень непростая.

«Мясо подорожает на 30%»

ВЗГЛЯД: Сейчас сдвинулись сроки посева озимых. Как это скажется на качестве и количестве будущего урожая?
В. Т.: Скажется отрицательно. Если мы посмотрим всю статистику по ситуации, которая наступает после засушливого лета, то увидим, что страдает как раз урожай на следующий год. В сельском хозяйстве всегда так. Урожай 2009 года съедается в 2010 году, а урожай 2010 году будет влиять на урожай в 2011 году.

Поэтому следующий год для нас будет очень непростой. Будут снижены посевы озимых. Причем у меня нет никаких сомнений на этот счет. У крестьян нет никаких денежных ресурсов, чтобы освоить средние объемы, которые сеялись в прошлые годы.

ВЗГЛЯД: Ну а госпомощь в 35 млрд рублей никак не поможет?
В. Т.: Сейчас объявлено, что потери составили 11 млн га, но основная доля потерь придется на недобор урожая. То есть потери полностью еще не посчитаны. Господдержки явно не хватит.

К примеру, в Саратовской области на 1 га потерянных сельхозугодий выдается чуть меньше 200 рублей. Стоимость нормальных семян составляет порядка 1,2 тыс. рублей. В среднем на гектар нужно потратить в районе 6–8 тыс. рублей. То есть господдержка принципиально не изменит ситуацию. Ее нужно давать в разы больше.

Я не говорю, что на хлеб у нас зерна не хватит. На него не так много зерна уходит. В первую очередь пострадает животноводство.

ВЗГЛЯД: А насколько, по вашим прогнозам, поднимутся цены на мясо?

В. Т.:  Сначала цена на мясо упадет, потому что будет производиться убой скота, какое-то время на рынке предложение будет превышать спрос, что скажется на ценах. Но это будет происходить недолго, потом образуется дефицит, и цены быстро пойдут вверх. Я прогнозирую, что к весне мясо подорожает на 30%.


Полина Спелова

Взгляд

25.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов