Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Человечество вглядывается в информационный век

Информационный век сказывается на состоянии наших глаз. Все больше пациентов на приеме у врача жалуются на затуманивание зрения, головную боль, слабость и боли в области шеи. Это симптомы зрительного компьютерного синдрома, он возникает у 90% людей, проводящих за монитором хотя бы 3 часа в сутки

Задачи, которые решает зрительная система современного человека в связи с развитием компьютерных технологий, поставили бы в тупик даже Бенджамина Франклина изобретшего в конце 18 века бифокальные очки. Фото: Ricky Romero/flickr.comИнформационный век сказывается на состоянии наших глаз. Все больше пациентов на приеме у офтальмолога жалуются на затуманивание зрения, головную боль, слабость и боли в области шеи — все это симптомы зрительного компьютерного синдрома, который возникает у 90% людей, проводящих за монитором три или более часов в сутки, отмечают эксперты Национального института здоровья и охраны труда США (National Institute of Occupational Safety and Health).

Около 80% американцев пользуются компьютером и по несколько часов в день пристально вглядываются в монитор, пишет The Wall Street Journal. Для наших глаз это уже иная рабочая дистанция, чем при чтении книги или восприятии дальних объектов. Добавим еще лэптопы, пейджеры, электронные ридеры, смартфоны и прочие портативные устройства с мигающими экранами, и каждое требует фокусировки на том или ином определенном расстоянии. Задачи, которые решает наша зрительная система сегодня, поставили бы в тупик даже Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin), изобретшего в конце 18 века бифокальные очки.

Между тем, остроту зрения на средних расстояниях, как правило, не проверяют, и врачебные рекомендации в основном касаются миопии (близорукости) или пресбиопии (дальнозоркости). Многим пациентам имеющиеся у них очки при работе на компьютере не помогают. Те, кто носит бифокальные очки, например, часто пытаются «поймать» монитор в фокус, откидывая голову назад и глядя на экран через нижнюю зону линз.

Прогрессивные линзы и трифокальные очки предусматривают коррекцию зрения на средних расстояниях, но соответствующая зона линзы обычно такая узкая, что необходимо постоянно держать голову под нужным углом, и при этом очень страдают шейные мышцы.

Офисные работники, даже те, кто не пользуется очками для дали или для чтения, также могут перенапрягать глаза, не отдавая себе в этом отчета. «Мы можем не осознавать, что наши глаза действительно выполняют серьезную работу. Очки для среднего диапазона при работе на компьютере существенно меняют ситуацию», — говорит в интервью The Wall Street Journal Рейчел Бишоп (Rachel Bishop), глава консультативного отделения Национального института зрения (National Eye Institute).

Лучше всего оценить свое рабочее место и четко просчитать, на каком расстоянии от глаз находится компьютерный экран, клавиатура и поверхность стола и на каком удалении вы держите лэптоп или иные портативные устройства. Необходимо также отслеживать, по сколько часов в день глаза работают в том или ином диапазоне фокусировки. Согласно данным Американской оптометрической ассоциации, более 40% американцев не менее 3 часов в день смотрят в монитор своего компьютера или наладонника.

Обозреватели The Wall Street Journal перечисляют несколько возможных решений проблемы компьютерного синдрома, хотя у каждого есть свои недостатки.

Простейший вариант — выписать очки для работы на компьютере, оптимально подобранные конкретно для нужной дистанции. Недостаток в том, что они не могут справиться с астигматизмом, то есть нарушением симметрии кривизны роговой оболочки глаза или хрусталика.

Специализированные прогрессивные линзы могут стать решением, если необходима различная степень коррекции зрения при чтении и работе за компьютером. Верхняя зона таких линз улучшает остроту зрения на среднем расстоянии, нижняя зона — для близких объектов. В то же время эти очки не предназначены для дали. Удаленные объекты могут расплываться, но это неплохой компромиссный вариант для среднего и близкого диапазона.

Мультифокальные контактные линзы. Это относительно новый вариант, и на сегодня большинство таких линз предназначены для близкого и дальнего диапазонов, но не дают такой же коррекции на средней дистанции и при работе за компьютером. Однако в перспективе можно ожидать новых решений в этой области.

Монозрение. Этот подход предполагает, что один глаз корригируется для работы вблизи, а другой - для дали, то есть используются две разные линзы для двух соответствующих диапазонов, при этом не нужно пользоваться очками. Мозг в такой ситуации автоматически решает, на каком образе концентрироваться в той или иной ситуации. Кому-то удается использовать этот вариант и для средних расстояний.

Хирургическая коррекция. Lasik и другие формы хирургической коррекции позволяют решить рефракционные проблемы, такие как близорукость и дальнозоркость, но не возрастные изменения, когда хрусталик теряет способность менять фокус. С развитием пресбиопии человеку потребуются очки для чтения, может быть необходима и коррекция зрения и при работе за компьютером.

Хирургия катаракты. К 65 годам или позже у многих развивается катаракта, требующая удаления хрусталика. Раньше после такой операции пациентам автоматически необходимо было покупать очки для чтения, чтобы корректировать «ближнее» зрение. Между тем, новое поколение искусственных хрусталиков рассчитано на автоматическую перефокусировку на близкие и средние дистанции. Технология настолько перспективная, что некоторые пациенты имплантируют такую линзу, не дожидаясь операции по катаракте, пишет The Wall Street Journal.

BFM.RU
23.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов